Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3 [2012/08/25 17:46] Rediska [II. Создание оригинальной гаммы сякухати] |
books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3 [2016/02/02 14:44] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 150: | Строка 150: | ||
<note>**(*)** Имеются в виду сякухати исполнители, жившие в эпоху Эдо</note> | <note>**(*)** Имеются в виду сякухати исполнители, жившие в эпоху Эдо</note> | ||
+ | ==== Китай ==== | ||
+ | Идея гаммы, состоящей из 5и тонов родилась примерно в эпоху Сюндзю (770 — 221 гг до н.э.). | ||
+ | **Кю 宮, Сё 商, Каку 角, Ти 徵, У 羽** | ||
+ | Чистая большая терция и чистая кварта уже были известны, как правило в виде //Санбусон эки// 三分損益 (деление //многохорда// на 3 части, где 2 /3 — это чистая кварта, а 1/ 3 — чистая терция). С помощью этих основных нот была создана 12-тоновая система. | ||
+ | <note>**Монохо́рд** (др.-греч. μονόχορδον, лат. monochordum, однострунник) — инструмент, служащий для точного построения музыкальных интервалов (звуков заданной высоты) путём фиксации различных длин звучащей части возбуждаемой щипком струны. Состоит из основания (иногда — резонаторного ящика), на котором между двумя порожками (подставками) закреплена натянутая струна. Между ними находится подвижная подставка (прижимающая струну снизу), перемещением которой фиксируют звучащую часть струны. На основание монохорда может наноситься шкала делений. | ||
+ | </note> | ||
+ | Тем не менее, мы не знаем какие интервалы были для малой терции и большой секунды. Идея разделения на 5 тонов оказала большое влияние на японскую культуру, и естественно, на гамму сякухати. Греческие и римские религиозные гаммы плюс китайская пентатоника создали в Японии главную пентатоническую и минорную пентатоническую гаммы. | ||
+ | ^Нота^Кун^Шан^Чао^Чи^Юу^ | ||
+ | |**Части страны**|Север|Восток|Центр|Запад|Юг| | ||
+ | |**Элементы**|Дерево|Вода|Земля|Метал|Огонь| | ||
+ | |**Цвет**|Черный|Фиолетовый|Жёлтый|Белый|Красный| | ||
+ | |**Планеты**|Меркурий|Юпитер|Сатурн|Венера|Марс| | ||
+ | |**Японское произношение**|Кю 宮|Сё 商|Каку 角|Ти 徵|У 羽| | ||
+ | ==== Индия ==== | ||
+ | Индийская музыка основана на 22-ступенчатом темперированном строе. Каждый его блок называется «шрути». Их основная идея основана на вариации аккорда, а не на модуляции. У них есть много видов микротоновых гамм в одной гамме, так что не всегда нужно модулировать от одной основной гаммы к другой. В западной классической теории понятия микротоновой модуляции не существует. Но модуляция из 12 тонов слишком проста для людей восточной культуры. Эта идея, возможно, связанна с идеями Буддизма. | ||
+ | Поразительность человеческого разума слишком велика, чтобы быть переданной только 7ю или 12ю элементами тональных шагов в одной октаве. В одной октаве существуют миллионы микротонов, и не один из них не может быть выброшен, так же как и что-то потеряться в этом мире. | ||
+ | ==== Греция ==== | ||
+ | В греческой музыке существуют три звукоряда (диатонический, хроматический и энгармонический). Обозначение записывалось не табулатурой, а расписанными тональностями. В самом начале в греческой музыке использовался только энгармонический тетра-аккорд. Позже на основе энгармонической гаммы была разработана хроматическая гамма. Около 2-го века до н.э. уже использовалась диатоническая гамма. Причина того, что в Греции был практически заброшен энгармонический тетрахорд могла состоять в следующем: | ||
+ | * музыканты были нетерпеливы, чтобы сохранять процессы контроля и принятия энгармонического строя, и | ||
+ | * люди нуждались в новом стимулировании. | ||
+ | Я хотел бы сравнить несколько греческих гамм с гаммой сякухати. Это очень интересно, что даже не зная гаммы сякухати, от экспериментирования со смешиванием греческих гамм мы можем получить некоторые гаммы, очень похожие на гамму сякухати. Как же мы можем интерпретировать смешанные гаммы? Должны ли мы считать, что они являются производными от реальных древних гаммах Греции, или что они врождённого, природного происхождения. Я думаю, это может быть верно и для обоих утверждений, и не верно ни для одного, потому что жизнь противоречива. | ||
+ | |{{:books:translation:koga_masayuki:88.jpg?600|}}| | ||
+ | === Перевод греческой гаммы в нотацию сякухати === | ||
- | + | |{{:books:translation:koga_masayuki:89.jpg?500|}}| | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
---- | ---- |