Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:kakizakai_kaoru:tips22 [2011/09/27 09:36] Rediska создано |
books:translation:kakizakai_kaoru:tips22 [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Гаммы ====== | ====== Гаммы ====== | ||
+ | . | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]\\ | ||
+ | Обсуждение статьи на форуме: [[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=512]]\\ | ||
+ | Переводчик: [[users:george_debug|George Debug]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
//Апрель 1997 года // | //Апрель 1997 года // | ||
- | Я слышал, что всемирно известный скрипач Пабло Касальс до конца жизни включал игру гамм в свои ежедневные занятия. То, что такой большой музыкант как Касальс практикует такие простые на первый взгляд вещи как гаммы, показывает насколько они важны. Это так же верно для сякухати, как и для скрипки. К сожалению, многие пренебрегают этим. | + | Я слышал, что всемирно известный скрипач Пабло Касальс до конца жизни включал игру гамм в свои ежедневные занятия. То, что такой большой музыкант, как Касальс, практикует такие простые на первый взгляд вещи, как гаммы, показывает насколько они важны. Это так же верно для сякухати, как и для скрипки. К сожалению, многие пренебрегают этим. |
+ | |||
+ | На самом деле сыграть «Ро – Цу – Ре – Ти – Ри» по-настоящему чисто и правильно гораздо сложнее, чем многие думают. Невозможно просто дуть во флейту и поднимать и опускать пальцы. Попробуйте сами сделать так и проверьте по тюнеру, приведет ли это к тому, что на экране будет высвечиваться «D – F – G – A – C – D». | ||
- | На самом деле сыграть “Ро – Цу – Ре – Ти – Ри” по-настоящему чисто и правильно гораздо сложнее, чем многие думают. Невозможно просто дуть во флейту и поднимать и опускать пальцы. Попробуйте сами сделать так и проверьте по тюнеру, приведет ли это к тому, что на экране будет высвечиваться “D – F – G – A – C – D”. | + | <note>Существует очень хорошая программа, которая называется **//«Sound color analyzer and Tuner for shakuhachi»//**, которую можно найти здесь - [[http://www1.ocn.ne.jp/~tuner/tuner_e.html]]</note> |
- | Природа сякухати такова, что отдельные ноты иногда нужно немного изменять. Изменения будут отличаться для каждой отдельно взятой флейты. Тренировка слуха важна как для современной музыки, так и для Хонкёку. | + | Природа сякухати такова, что отдельные ноты иногда нужно немного изменять. Изменения будут отличаться для каждой отдельно взятой флейты. Тренировка слуха важна как для современной музыки, так и для //Хонкёку//. |
- | Существует один очень полезный метод практики гамм. Метод заключается в игре последовательности “Ро – Цу – Ре – Ти – Ри” на флейте 1,8 сдвинутой на одну единицу длины флейты. Другими словами, нужно на флейте 1,8 сыграть “Ро – Цу – Ре – Ти – Ри” так как это звучало бы на флейте длинной 1,7 или 1,6. Другой метод заключается в игре европейских нот До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До и последовательном сдвигании этой последовательности на один полутон. Это даст вам хорошее подспорье для игры таких нот как “Цу-Чу-Мэри” и “Ри-Чу-Мэри”. | + | Существует один очень полезный метод практики гамм. Метод заключается в игре последовательности «Ро – Цу – Ре – Ти – Ри» на флейте 1,8 сдвинутой на одну единицу длины флейты. Другими словами, нужно на флейте 1,8 сыграть «Ро – Цу – Ре – Ти – Ри» так, как это звучало бы на флейте длинной 1,7 или 1,6. Другой метод заключается в игре европейских нот «До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До» и последовательном сдвигании этой последовательности на один полутон. Это даст вам хорошее подспорье для игры таких нот как «Цу-тю-Мэри» и «Ри-тю-Мэри». |
- | Существует большое количество последовательностей для практики. Сдвигание последовательностей на пол тона может быть очень полезно для Вашей игры. Вскоре после такой практики Вы заметите свое улучшение. Попробуйте включить такие практики в Ваши ежедневные занятия наряду с Ро-буки и посмотрите, насколько это полезно. | + | Существует большое количество последовательностей для практики. Сдвигание последовательностей на пол тона может быть очень полезно для Вашей игры. Вскоре после такой практики Вы заметите улучшения. Попробуйте включить такие практики в Ваши ежедневные занятия наряду с //Ро-буки// и посмотрите, насколько это полезно. |