Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыДжон СингерВзгляд на сякухати эпохи Эдо и другие старинные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:john_singer:article2 [2014/02/02 17:12]
Rediska [Интервью, данное Брайану Ричи]
books:translation:john_singer:article2 [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Взгляд на сякухати эпохи Эдо и другие старинные инструменты ====== ====== Взгляд на сякухати эпохи Эдо и другие старинные инструменты ======
 +
 +----
 +
 +//Источник: [[http://www.zenflute.com/index.php/articles/]]//
 +
 +//Переводчик//: [[users:rediska|М.Наталья]]
 +----
  
 //Ноябрь, 2003// //Ноябрь, 2003//
Строка 16: Строка 23:
 ===== Интервью, данное Брайану Ричи ===== ===== Интервью, данное Брайану Ричи =====
  
-Джон попросил меня провести интервью с ним для его web-сайта (http://zenflute.com), чтобы обрисовать философию использования им именно этих инструментов. Джон является так же страстным коллекционером //сякухати// эпохи //Эдо// и других хороших //сякухати// поздних эпох. Кроме инструментов для себя он привозит //сякухати// в эту страну для других игроков. Вот так я познакомился с Джоном и многие свои любимых инструменты получил от него. Джон так же поддерживает работу нескольких современных производителей, которые пытаются делать флейты в старом стиле.+Джон попросил меня провести интервью с ним для его web-сайта (http://zenflute.com), чтобы обрисовать философию использования им именно этих инструментов. Джон является так же страстным коллекционером //сякухати// эпохи //Эдо// и других хороших //сякухати// поздних эпох. Кроме инструментов для себя он привозит //сякухати// в эту страну для других игроков. Вот так я познакомился с Джоном и многие свои любимые инструменты получил от него. Джон так же поддерживает работу нескольких современных производителей, которые пытаются делать флейты в старом стиле.
  
 Джон очень упрямый и [существует] не очень много людей, которые согласятся со всем, что он говорит здесь. Но я думаю, что некоторые из его идей интересные и провокационные. Это интервью было проведено по электронной почте во время небольших перерывов в деятельности этого человека, преданного собственному видению //сякухати//.   Джон очень упрямый и [существует] не очень много людей, которые согласятся со всем, что он говорит здесь. Но я думаю, что некоторые из его идей интересные и провокационные. Это интервью было проведено по электронной почте во время небольших перерывов в деятельности этого человека, преданного собственному видению //сякухати//.  
Строка 29: Строка 36:
 **//Джон//**: Да, у меня есть большая страсть к //сякухати//. На основании своего опыта я пришел к выводу, что для меня важно то, какую флейту я использую, потому что каждый инструмент имеет свой собственный голос. Обычно это можно выразить в таких терминах, как //тоновая окраска// и //полнота звучания//. Эти качества можно разделить на множество других качеств, таких, как //«глубина»// (//фуками//), //«яркость»// (//акаруса//), //«темнота»// (//кураса//), //«мягкость»// (//яваракаса//), //«резкость»// (//якамасиса//), //«твёрдость»// (//катаса//) и т.д. **//Джон//**: Да, у меня есть большая страсть к //сякухати//. На основании своего опыта я пришел к выводу, что для меня важно то, какую флейту я использую, потому что каждый инструмент имеет свой собственный голос. Обычно это можно выразить в таких терминах, как //тоновая окраска// и //полнота звучания//. Эти качества можно разделить на множество других качеств, таких, как //«глубина»// (//фуками//), //«яркость»// (//акаруса//), //«темнота»// (//кураса//), //«мягкость»// (//яваракаса//), //«резкость»// (//якамасиса//), //«твёрдость»// (//катаса//) и т.д.
  
-Таким образом, в терминах полноты воспроизводимого звука между моделями флейты существует огромная разница. Кроме того, способ вибрации каждого инструмента и её воздействие на тело отличается не только от производителя к производителю, но даже между инструментами, сделанными одним и тем же производителем.  Это качество иногда называют //«Тикуин»//, но оно гораздо глубже. Концепция «Тикуин» действительно слишком обобщённая. Теперь, после того, как я сказал всё это, важность собственного развития в игре на //сякухати// не может быть переоценена. Нужно иметь чистое намерение практики и исполнения //сякухати//. Конечно разные люди имеют разные намерения  относительно //сякухати//. Я беспокоюсь не только за себя, но еще и за намерения моих учеников. Исследование — это всегда узнавание каким-то образом каждого инструмента и того, как инструмент хочет чтобы на нём играли, а так же насколько чистый звук я могу играть. Это — процесс и бесконечное намерение или сосредоточение. Если вы любите этот процесс, то вы любите //сякухати//. Я заметил, что те, кто любит процесс сбора бамбука и дутья в него — это людьми, намерения которых чисты, и они никогда не уходят. А те, у которых есть другие намерения, такие как выступления, известность, мастерство, безотносительность — это те, кто по моему мнению склонны любить не саму сущность //сякухати//, а использовать её с некоторыми другими помыслами.+Таким образом, в терминах полноты воспроизводимого звука между моделями флейты существует огромная разница. Кроме того, способ вибрации каждого инструмента и её воздействие на тело отличается не только от производителя к производителю, но даже между инструментами, сделанными одним и тем же производителем.  Это качество иногда называют //«Тикуин»//, но оно гораздо глубже. Концепция «Тикуин» действительно слишком обобщённая. Теперь, после того, как я сказал всё это, важность собственного развития в игре на //сякухати// не может быть переоценена. Нужно иметь чистое намерение практики и исполнения //сякухати//. Конечно разные люди имеют разные намерения  относительно //сякухати//. Я беспокоюсь не только за себя, но еще и за намерения моих учеников. Исследование — это всегда узнавание каким-то образом каждого инструмента и того, как инструмент хочет чтобы на нём играли, а так же насколько чистый звук я могу играть. Это — процесс и бесконечное намерение или сосредоточение. Если вы любите этот процесс, то вы любите //сякухати//. Я заметил, что те, кто любит процесс сбора бамбука и дутья в него — это люди, намерения которых чисты, и они никогда не уходят. А те, у которых есть другие намерения, такие как выступления, известность, мастерство, безотносительность — это те, кто по моему мнению склонны любить не саму сущность //сякухати//, а использовать её с некоторыми другими помыслами.
  
 **//Браян//**: Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду, когда говорите о стремлении к совершенному владению инструментом — это противоречит любви к //сякухати//? **//Браян//**: Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду, когда говорите о стремлении к совершенному владению инструментом — это противоречит любви к //сякухати//?
  
-**//Джон//**: Само по себе желание самосовершенствования в игре на //сякухати// может быть совместимо с истинной любовью к процессу. Тем не менее, я эмпирически обнаружил (из моего собственного 20тилетнего опыта преподавания), что акцент на «Мастерство» - это больше относится к иллюзиям человека и его эго, желанием достичь определённого статуса или власти, и это может быть непродуктивно для //сякухати// практики и обучения. И я верю, что это противоречит духу этого инструмента, когда у человека появляется одержимость мастерского исполнения на нём. Я часто получаю вопросы про обучение //сякухати//. Если кто-то спрашивает: «Сколько потребуется времени, чтобы стать Мастером?», то я могу быть достаточно уверенным, что у человека есть мотив, который на самом деле не имеет ничего общего с любовью к //сякухати// и процессов, с ней связанных, которые, кстати, никогда не заканчиваются. Термин «Мастер» неправильно понимается большинством жителей Запада, которые думают, что он имеет полный контроль и власть над чем-то. Напротив в контексте //сякухати// это должно означать определённую степень компетентности. Тот, кто получил чёрный пояс в боевых искусствах — не освоил его, но скорее достиг определённого уровня подготовки в той степени,  чтобы они могли начать учить этой дисциплине.+**//Джон//**: Само по себе желание самосовершенствования в игре на //сякухати// может быть совместимо с истинной любовью к процессу. Тем не менее, я эмпирически обнаружил (из моего собственного 20тилетнего опыта преподавания), что акцент на «Мастерство» - это больше относится к иллюзиям человека и его эго, желанием достичь определённого статуса или власти, и это может быть непродуктивно для //сякухати// практики и обучения. И я верю, что это противоречит духу этого инструмента, когда у человека появляется одержимость мастерского исполнения на нём. Я часто получаю вопросы про обучение //сякухати//. Если кто-то спрашивает: «Сколько потребуется времени, чтобы стать Мастером?», то я могу быть достаточно уверенным, что у человека есть мотив, который на самом деле не имеет ничего общего с любовью к //сякухати// и процессам, с ней связанным, которые, кстати, никогда не заканчиваются. Термин «Мастер» неправильно понимается большинством жителей Запада, которые думают, что он имеет полный контроль и власть над чем-то. Напротив в контексте //сякухати// это должно означать определённую степень компетентности. Тот, кто получил чёрный пояс в боевых искусствах — не освоил его, но скорее достиг определённого уровня подготовки в той степени,  чтобы они могли начать учить этой дисциплине.
  
-**//Брайан//**: Когда у вас появился интерес в флейтам эпохи //Эдо//?+**//Брайан//**: Когда у вас появился интерес к флейтам эпохи //Эдо//?
  
-**//Джон//**: я проявил интерес к //сякухати// эпохи //Эдо// с момента моего первого урока у //сэнсэя// //Ямагути Горо//. У него было несколько //Эдо сякухати//, которые были у его отца, и он очень щедро и неоднократно одалживал их мне, чтобы я опробовал их. Я заметил, что у многих //сякухати//, сделанных его отцом //Ямагути Сиро//, было в основном (но не у всех) качество тех [старых] инструментов //Эдо//. Это было приблизительно 25 лет назад,  но мне не попадались какие-либо значимые инструменты эпохи //Эдо//, пока около 6и или 7и лет назад я  не познакомился с одним очень страстным коллекционером. В это время я часто приносил различные инструменты эпохи //Эдо Ямагути-сэнсэю//, чтобы показать их ему. Он действительно любил рассматривать  и играть на них и всегда поощрял  меня продолжать мою страсть  в отношении древних //сякухати//. Потом Учителя не стало, но я продолжал двигаться в этом направлении, изучая различные старинные //сякухати// и посещая коллекционеров и антикваров по всей Японии. //Иноуэ Сигэси Сэнсэй// (//Иэмото// школы //Кимпу-рю//) также владел очень особенной //«Сокэ»// (самой важной //сякухати Кимпу-Рю// эпохи //Эдо//, которой владел только //иэмото//) часто позволял играть мне на этом инструменте, и воодушевил меня на то, чтобы узнать как можно больше про //сякухати// эпох //Эдо// и //Мэидзи//. Я считаю, что оба — и //Ямагути Сэнсэй// и //Иноуэ Сэнсэй// использовали свои инструменты эпохи //Эдо// для собственного образования и удовольствия.+**//Джон//**: Я проявил интерес к //сякухати// эпохи //Эдо// с момента моего первого урока у //сэнсэя// //Ямагути Горо//. У него было несколько //Эдо сякухати//, которые были у его отца, и он очень щедро и неоднократно одалживал их мне, чтобы я опробовал их. Я заметил, что у многих //сякухати//, сделанных его отцом //Ямагути Сиро//, было в основном (но не у всех) качество тех [старых] инструментов //Эдо//. Это было приблизительно 25 лет назад,  но мне не попадались какие-либо значимые инструменты эпохи //Эдо//, пока около 6и или 7и лет назад я  не познакомился с одним очень страстным коллекционером. В это время я часто приносил различные инструменты эпохи //Эдо Ямагути-сэнсэю//, чтобы показать их ему. Он действительно любил рассматривать  и играть на них и всегда поощрял  меня продолжать мою страсть  в отношении древних //сякухати//. Потом Учителя не стало, но я продолжал двигаться в этом направлении, изучая различные старинные //сякухати// и посещая коллекционеров и антикваров по всей Японии. //Иноуэ Сигэси Сэнсэй// (//Иэмото// школы //Кимпу-рю//) также владел очень особенной //«Сокэ»// (самой важной //сякухати Кимпу-Рю// эпохи //Эдо//, которой владел только //иэмото//) часто позволял играть мне на этом инструменте, и воодушевил меня на то, чтобы узнать как можно больше про //сякухати// эпох //Эдо// и //Мэидзи//. Я считаю, что оба — и //Ямагути Сэнсэй// и //Иноуэ Сэнсэй// использовали свои инструменты эпохи //Эдо// для собственного образования и удовольствия.
  
 **//Браян//**: Вы обучаете на флейтах эпохи //Эдо//? Да или нет? Почему? **//Браян//**: Вы обучаете на флейтах эпохи //Эдо//? Да или нет? Почему?
Строка 87: Строка 94:
 **//Браян//**: Вы играете на //сякухати// в течении почти 30ти лет, говорите по-японски, знаете многих людей из мира //сякухати// в Японии и у Вас есть средства и доступ для приобретения //Эдо сякухати//. Большинство //сякухати// игроков, особенно на Западе, никогда не видели и не играли на подобных флейтах. Люди же не могут просто зайти в магазин и купить флейту эпохи //Эдо//, или заказать её в Интернете. Вы когда-нибудь думали, что участвуете в погоне, которая является слишком эзотерической или это господствующая тенденция //сякухати//? Что вы можете сказать людям, читающим это, которые говорят: «Это хорошо для Вас, Джон, но кого это волнует? Я не могу идти по этому пути, даже если бы и захотел этого. Я думаю, что я буду придерживаться того, что я делаю»? Как вы думаете, игра на //Эдо сякухати// имеет какое-нибудь отношение к современным игрокам? Что они получат от этого? **//Браян//**: Вы играете на //сякухати// в течении почти 30ти лет, говорите по-японски, знаете многих людей из мира //сякухати// в Японии и у Вас есть средства и доступ для приобретения //Эдо сякухати//. Большинство //сякухати// игроков, особенно на Западе, никогда не видели и не играли на подобных флейтах. Люди же не могут просто зайти в магазин и купить флейту эпохи //Эдо//, или заказать её в Интернете. Вы когда-нибудь думали, что участвуете в погоне, которая является слишком эзотерической или это господствующая тенденция //сякухати//? Что вы можете сказать людям, читающим это, которые говорят: «Это хорошо для Вас, Джон, но кого это волнует? Я не могу идти по этому пути, даже если бы и захотел этого. Я думаю, что я буду придерживаться того, что я делаю»? Как вы думаете, игра на //Эдо сякухати// имеет какое-нибудь отношение к современным игрокам? Что они получат от этого?
  
- +**//Джон//**: Что касается вашего последнего большого набора вопросов, да, я думаю, что могу рассматривать себя вне основного течения //сякухати//. Что касается тех, кто может сказать: «Это хорошо для Вас, но кого это волнует», то ответ, конечно же  должен быть: «Меня волнует!» Видите ли, любой, кто знает меня, понимает, что я никому не собираюсь угождать с //сякухати// кроме себя самого. Если я могу поделиться и помочь другим серьёзным людям на этом пути, то это хорошо. Меня не волнует, «следует» ли кто-то в этом направлении или нет. Ко мне это не имеет никакого отношения, и это не мои обязанности. В естественном ходе вещей, тех, которые вы имеете в виду, и которые связанны с этими аспектами //сякухати// — будет так, как должно быть. Я считаю, что большое значение для современных игроков //сякухати// имеет повторное обращение к богатому историческому прошлому, даже если, не дай бог, это может потребовать несколько больше усилий с вашей стороны. У меня такое ощущение, что большинство современных игроков //сякухати// обеспокоены демонстрацией техник исполнения, объёма звука  или попытки произвести впечатление на других и стать известным (пустая трата времени с моей точки зрения). Большинство производителей //сякухати// озабочены заработком на жизнь и обучением детей в колледже, иногда за счёт создания действительно прекрасной //сякухати//. Вы говорите, что большинство игроков //сякухати// на Западе могут никогда не увидеть или никогда не играть на флейтах эпохи //Эдо// или //Мэидзи//. Мой ответ: «Нет, если я могу помочь этому!» Как вы знаете, я привозил на продажу и буду привозить качественные антикварные //сякухати//, которые я смогу найти, на радость людям и моим ученикам. И я надеюсь, что буду продолжать записывать CD, обучать и исполнять пьесы на старинных //сякухати/до тех пор, пока я дышу.
- +
- +
- +
- +
- +
- +
-<note tip>**Продолжение следует!**</note>+
books/translation/john_singer/article2.1391346752.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:03 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыДжон СингерВзгляд на сякухати эпохи Эдо и другие старинные инструменты