Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:john_singer:article2 [2014/02/02 17:08] Rediska [Интервью, данное Брайану Ричи] |
books:translation:john_singer:article2 [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Взгляд на сякухати эпохи Эдо и другие старинные инструменты ====== | ====== Взгляд на сякухати эпохи Эдо и другие старинные инструменты ====== | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | //Источник: [[http://www.zenflute.com/index.php/articles/]]// | ||
+ | |||
+ | //Переводчик//: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
+ | ---- | ||
//Ноябрь, 2003// | //Ноябрь, 2003// | ||
Строка 16: | Строка 23: | ||
===== Интервью, данное Брайану Ричи ===== | ===== Интервью, данное Брайану Ричи ===== | ||
- | Джон попросил меня провести интервью с ним для его web-сайта (http://zenflute.com), чтобы обрисовать философию использования им именно этих инструментов. Джон является так же страстным коллекционером //сякухати// эпохи //Эдо// и других хороших //сякухати// поздних эпох. Кроме инструментов для себя он привозит //сякухати// в эту страну для других игроков. Вот так я познакомился с Джоном и многие свои любимых инструменты получил от него. Джон так же поддерживает работу нескольких современных производителей, которые пытаются делать флейты в старом стиле. | + | Джон попросил меня провести интервью с ним для его web-сайта (http://zenflute.com), чтобы обрисовать философию использования им именно этих инструментов. Джон является так же страстным коллекционером //сякухати// эпохи //Эдо// и других хороших //сякухати// поздних эпох. Кроме инструментов для себя он привозит //сякухати// в эту страну для других игроков. Вот так я познакомился с Джоном и многие свои любимые инструменты получил от него. Джон так же поддерживает работу нескольких современных производителей, которые пытаются делать флейты в старом стиле. |
Джон очень упрямый и [существует] не очень много людей, которые согласятся со всем, что он говорит здесь. Но я думаю, что некоторые из его идей интересные и провокационные. Это интервью было проведено по электронной почте во время небольших перерывов в деятельности этого человека, преданного собственному видению //сякухати//. | Джон очень упрямый и [существует] не очень много людей, которые согласятся со всем, что он говорит здесь. Но я думаю, что некоторые из его идей интересные и провокационные. Это интервью было проведено по электронной почте во время небольших перерывов в деятельности этого человека, преданного собственному видению //сякухати//. | ||
Строка 29: | Строка 36: | ||
**//Джон//**: Да, у меня есть большая страсть к //сякухати//. На основании своего опыта я пришел к выводу, что для меня важно то, какую флейту я использую, потому что каждый инструмент имеет свой собственный голос. Обычно это можно выразить в таких терминах, как //тоновая окраска// и //полнота звучания//. Эти качества можно разделить на множество других качеств, таких, как //«глубина»// (//фуками//), //«яркость»// (//акаруса//), //«темнота»// (//кураса//), //«мягкость»// (//яваракаса//), //«резкость»// (//якамасиса//), //«твёрдость»// (//катаса//) и т.д. | **//Джон//**: Да, у меня есть большая страсть к //сякухати//. На основании своего опыта я пришел к выводу, что для меня важно то, какую флейту я использую, потому что каждый инструмент имеет свой собственный голос. Обычно это можно выразить в таких терминах, как //тоновая окраска// и //полнота звучания//. Эти качества можно разделить на множество других качеств, таких, как //«глубина»// (//фуками//), //«яркость»// (//акаруса//), //«темнота»// (//кураса//), //«мягкость»// (//яваракаса//), //«резкость»// (//якамасиса//), //«твёрдость»// (//катаса//) и т.д. | ||
- | Таким образом, в терминах полноты воспроизводимого звука между моделями флейты существует огромная разница. Кроме того, способ вибрации каждого инструмента и её воздействие на тело отличается не только от производителя к производителю, но даже между инструментами, сделанными одним и тем же производителем. Это качество иногда называют //«Тикуин»//, но оно гораздо глубже. Концепция «Тикуин» действительно слишком обобщённая. Теперь, после того, как я сказал всё это, важность собственного развития в игре на //сякухати// не может быть переоценена. Нужно иметь чистое намерение практики и исполнения //сякухати//. Конечно разные люди имеют разные намерения относительно //сякухати//. Я беспокоюсь не только за себя, но еще и за намерения моих учеников. Исследование — это всегда узнавание каким-то образом каждого инструмента и того, как инструмент хочет чтобы на нём играли, а так же насколько чистый звук я могу играть. Это — процесс и бесконечное намерение или сосредоточение. Если вы любите этот процесс, то вы любите //сякухати//. Я заметил, что те, кто любит процесс сбора бамбука и дутья в него — это людьми, намерения которых чисты, и они никогда не уходят. А те, у которых есть другие намерения, такие как выступления, известность, мастерство, безотносительность — это те, кто по моему мнению склонны любить не саму сущность //сякухати//, а использовать её с некоторыми другими помыслами. | + | Таким образом, в терминах полноты воспроизводимого звука между моделями флейты существует огромная разница. Кроме того, способ вибрации каждого инструмента и её воздействие на тело отличается не только от производителя к производителю, но даже между инструментами, сделанными одним и тем же производителем. Это качество иногда называют //«Тикуин»//, но оно гораздо глубже. Концепция «Тикуин» действительно слишком обобщённая. Теперь, после того, как я сказал всё это, важность собственного развития в игре на //сякухати// не может быть переоценена. Нужно иметь чистое намерение практики и исполнения //сякухати//. Конечно разные люди имеют разные намерения относительно //сякухати//. Я беспокоюсь не только за себя, но еще и за намерения моих учеников. Исследование — это всегда узнавание каким-то образом каждого инструмента и того, как инструмент хочет чтобы на нём играли, а так же насколько чистый звук я могу играть. Это — процесс и бесконечное намерение или сосредоточение. Если вы любите этот процесс, то вы любите //сякухати//. Я заметил, что те, кто любит процесс сбора бамбука и дутья в него — это люди, намерения которых чисты, и они никогда не уходят. А те, у которых есть другие намерения, такие как выступления, известность, мастерство, безотносительность — это те, кто по моему мнению склонны любить не саму сущность //сякухати//, а использовать её с некоторыми другими помыслами. |
**//Браян//**: Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду, когда говорите о стремлении к совершенному владению инструментом — это противоречит любви к //сякухати//? | **//Браян//**: Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду, когда говорите о стремлении к совершенному владению инструментом — это противоречит любви к //сякухати//? | ||
- | **//Джон//**: Само по себе желание самосовершенствования в игре на //сякухати// может быть совместимо с истинной любовью к процессу. Тем не менее, я эмпирически обнаружил (из моего собственного 20тилетнего опыта преподавания), что акцент на «Мастерство» - это больше относится к иллюзиям человека и его эго, желанием достичь определённого статуса или власти, и это может быть непродуктивно для //сякухати// практики и обучения. И я верю, что это противоречит духу этого инструмента, когда у человека появляется одержимость мастерского исполнения на нём. Я часто получаю вопросы про обучение //сякухати//. Если кто-то спрашивает: «Сколько потребуется времени, чтобы стать Мастером?», то я могу быть достаточно уверенным, что у человека есть мотив, который на самом деле не имеет ничего общего с любовью к //сякухати// и процессов, с ней связанных, которые, кстати, никогда не заканчиваются. Термин «Мастер» неправильно понимается большинством жителей Запада, которые думают, что он имеет полный контроль и власть над чем-то. Напротив в контексте //сякухати// это должно означать определённую степень компетентности. Тот, кто получил чёрный пояс в боевых искусствах — не освоил его, но скорее достиг определённого уровня подготовки в той степени, чтобы они могли начать учить этой дисциплине. | + | **//Джон//**: Само по себе желание самосовершенствования в игре на //сякухати// может быть совместимо с истинной любовью к процессу. Тем не менее, я эмпирически обнаружил (из моего собственного 20тилетнего опыта преподавания), что акцент на «Мастерство» - это больше относится к иллюзиям человека и его эго, желанием достичь определённого статуса или власти, и это может быть непродуктивно для //сякухати// практики и обучения. И я верю, что это противоречит духу этого инструмента, когда у человека появляется одержимость мастерского исполнения на нём. Я часто получаю вопросы про обучение //сякухати//. Если кто-то спрашивает: «Сколько потребуется времени, чтобы стать Мастером?», то я могу быть достаточно уверенным, что у человека есть мотив, который на самом деле не имеет ничего общего с любовью к //сякухати// и процессам, с ней связанным, которые, кстати, никогда не заканчиваются. Термин «Мастер» неправильно понимается большинством жителей Запада, которые думают, что он имеет полный контроль и власть над чем-то. Напротив в контексте //сякухати// это должно означать определённую степень компетентности. Тот, кто получил чёрный пояс в боевых искусствах — не освоил его, но скорее достиг определённого уровня подготовки в той степени, чтобы они могли начать учить этой дисциплине. |
- | **//Брайан//**: Когда у вас появился интерес в флейтам эпохи //Эдо//? | + | **//Брайан//**: Когда у вас появился интерес к флейтам эпохи //Эдо//? |
- | **//Джон//**: я проявил интерес к //сякухати// эпохи //Эдо// с момента моего первого урока у //сэнсэя// //Ямагути Горо//. У него было несколько //Эдо сякухати//, которые были у его отца, и он очень щедро и неоднократно одалживал их мне, чтобы я опробовал их. Я заметил, что у многих //сякухати//, сделанных его отцом //Ямагути Сиро//, было в основном (но не у всех) качество тех [старых] инструментов //Эдо//. Это было приблизительно 25 лет назад, но мне не попадались какие-либо значимые инструменты эпохи //Эдо//, пока около 6и или 7и лет назад я не познакомился с одним очень страстным коллекционером. В это время я часто приносил различные инструменты эпохи //Эдо Ямагути-сэнсэю//, чтобы показать их ему. Он действительно любил рассматривать и играть на них и всегда поощрял меня продолжать мою страсть в отношении древних //сякухати//. Потом Учителя не стало, но я продолжал двигаться в этом направлении, изучая различные старинные //сякухати// и посещая коллекционеров и антикваров по всей Японии. //Иноуэ Сигэси Сэнсэй// (//Иэмото// школы //Кимпу-рю//) также владел очень особенной //«Сокэ»// (самой важной //сякухати Кимпу-Рю// эпохи //Эдо//, которой владел только //иэмото//) часто позволял играть мне на этом инструменте, и воодушевил меня на то, чтобы узнать как можно больше про //сякухати// эпох //Эдо// и //Мэидзи//. Я считаю, что оба — и //Ямагути Сэнсэй// и //Иноуэ Сэнсэй// использовали свои инструменты эпохи //Эдо// для собственного образования и удовольствия. | + | **//Джон//**: Я проявил интерес к //сякухати// эпохи //Эдо// с момента моего первого урока у //сэнсэя// //Ямагути Горо//. У него было несколько //Эдо сякухати//, которые были у его отца, и он очень щедро и неоднократно одалживал их мне, чтобы я опробовал их. Я заметил, что у многих //сякухати//, сделанных его отцом //Ямагути Сиро//, было в основном (но не у всех) качество тех [старых] инструментов //Эдо//. Это было приблизительно 25 лет назад, но мне не попадались какие-либо значимые инструменты эпохи //Эдо//, пока около 6и или 7и лет назад я не познакомился с одним очень страстным коллекционером. В это время я часто приносил различные инструменты эпохи //Эдо Ямагути-сэнсэю//, чтобы показать их ему. Он действительно любил рассматривать и играть на них и всегда поощрял меня продолжать мою страсть в отношении древних //сякухати//. Потом Учителя не стало, но я продолжал двигаться в этом направлении, изучая различные старинные //сякухати// и посещая коллекционеров и антикваров по всей Японии. //Иноуэ Сигэси Сэнсэй// (//Иэмото// школы //Кимпу-рю//) также владел очень особенной //«Сокэ»// (самой важной //сякухати Кимпу-Рю// эпохи //Эдо//, которой владел только //иэмото//) часто позволял играть мне на этом инструменте, и воодушевил меня на то, чтобы узнать как можно больше про //сякухати// эпох //Эдо// и //Мэидзи//. Я считаю, что оба — и //Ямагути Сэнсэй// и //Иноуэ Сэнсэй// использовали свои инструменты эпохи //Эдо// для собственного образования и удовольствия. |
**//Браян//**: Вы обучаете на флейтах эпохи //Эдо//? Да или нет? Почему? | **//Браян//**: Вы обучаете на флейтах эпохи //Эдо//? Да или нет? Почему? | ||
Строка 85: | Строка 92: | ||
<note>**Укиё-э** (яп. 浮世絵, //картины (образы) изменчивого мира//) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Более подробно можно прочитать тут - [[http://ru.wikipedia.org/wiki/Укиё-э]]</note> | <note>**Укиё-э** (яп. 浮世絵, //картины (образы) изменчивого мира//) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Более подробно можно прочитать тут - [[http://ru.wikipedia.org/wiki/Укиё-э]]</note> | ||
+ | **//Браян//**: Вы играете на //сякухати// в течении почти 30ти лет, говорите по-японски, знаете многих людей из мира //сякухати// в Японии и у Вас есть средства и доступ для приобретения //Эдо сякухати//. Большинство //сякухати// игроков, особенно на Западе, никогда не видели и не играли на подобных флейтах. Люди же не могут просто зайти в магазин и купить флейту эпохи //Эдо//, или заказать её в Интернете. Вы когда-нибудь думали, что участвуете в погоне, которая является слишком эзотерической или это господствующая тенденция //сякухати//? Что вы можете сказать людям, читающим это, которые говорят: «Это хорошо для Вас, Джон, но кого это волнует? Я не могу идти по этому пути, даже если бы и захотел этого. Я думаю, что я буду придерживаться того, что я делаю»? Как вы думаете, игра на //Эдо сякухати// имеет какое-нибудь отношение к современным игрокам? Что они получат от этого? | ||
- | + | **//Джон//**: Что касается вашего последнего большого набора вопросов, да, я думаю, что могу рассматривать себя вне основного течения //сякухати//. Что касается тех, кто может сказать: «Это хорошо для Вас, но кого это волнует», то ответ, конечно же должен быть: «Меня волнует!» Видите ли, любой, кто знает меня, понимает, что я никому не собираюсь угождать с //сякухати// кроме себя самого. Если я могу поделиться и помочь другим серьёзным людям на этом пути, то это хорошо. Меня не волнует, «следует» ли кто-то в этом направлении или нет. Ко мне это не имеет никакого отношения, и это не мои обязанности. В естественном ходе вещей, тех, которые вы имеете в виду, и которые связанны с этими аспектами //сякухати// — будет так, как должно быть. Я считаю, что большое значение для современных игроков //сякухати// имеет повторное обращение к богатому историческому прошлому, даже если, не дай бог, это может потребовать несколько больше усилий с вашей стороны. У меня такое ощущение, что большинство современных игроков //сякухати// обеспокоены демонстрацией техник исполнения, объёма звука или попытки произвести впечатление на других и стать известным (пустая трата времени с моей точки зрения). Большинство производителей //сякухати// озабочены заработком на жизнь и обучением детей в колледже, иногда за счёт создания действительно прекрасной //сякухати//. Вы говорите, что большинство игроков //сякухати// на Западе могут никогда не увидеть или никогда не играть на флейтах эпохи //Эдо// или //Мэидзи//. Мой ответ: «Нет, если я могу помочь этому!» Как вы знаете, я привозил на продажу и буду привозить качественные антикварные //сякухати//, которые я смогу найти, на радость людям и моим ученикам. И я надеюсь, что буду продолжать записывать CD, обучать и исполнять пьесы на старинных //сякухати// до тех пор, пока я дышу. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <note tip>**Продолжение следует!**</note> | + |