Это старая версия документа!
Ноябрь, 2003
Джон Сингер — это сякухати исполнитель и учитель, проживающий в Сан-Франциско. Недавно он выпустил CD «Zen Music with Ancient Shakuhachi» на котором собраны записи хонкёку с использованием 11и древних и редких сякухати эпох Эдо и Мэидзи.
Джон попросил меня провести интервью с ним для его web-сайта (http://zenflute.com), чтобы обрисовать философию использования им именно этих инструментов. Джон является так же страстным коллекционером сякухати эпохи Эдо и других хороших сякухати поздних эпох. Кроме инструментов для себя он привозит сякухати в эту страну для других игроков. Вот так я познакомился с Джоном и многие свои любимых инструменты получил от него. Джон так же поддерживает работу нескольких современных производителей, которые пытаются делать флейты в старом стиле.
Джон очень упрямый и [существует] не очень много людей, которые согласятся со всем, что он говорит здесь. Но я думаю, что некоторые из его идей интересные и провокационные. Это интервью было проведено по электронной почте во время небольших перерывов в деятельности этого человека, преданного собственному видению сякухати.
С уважением,
Браян Ричи
Браян: Помимо ваших музыкальных рекомендаций Вы известны вашей одержимостью самими флейтами. Какое значение имеет то, на какой сякухати играет человек? Или не каждая флейта — это флейта?
Джон: Да, у меня есть большая страсть к сякухати. На основании своего опыта я пришел к выводу, что для меня важно то, какую флейту я использую, потому что каждый инструмент имеет свой собственный голос. Обычно это можно выразить в таких терминах, как тоновая окраска и полнота звучания. Эти качества можно разделить на множество других качеств, таких, как «глубина» (фуками), «яркость» (акаруса), «темнота» (кураса), «мягкость» (яваракаса), «резкость» (якамасиса), «твёрдость» (катаса) и т.д.
Таким образом, в терминах полноты воспроизводимого звука между моделями флейты существует огромная разница. Кроме того, способ вибрации каждого инструмента и её воздействие на тело отличается не только от производителя к производителю, но даже между инструментами, сделанными одним и тем же производителем. Это качество иногда называют «Тикуин», но оно гораздо глубже. Концепция «Тикуин» действительно слишком обобщённая. Теперь, после того, как я сказал всё это, важность собственного развития в игре на сякухати не может быть переоценена. Нужно иметь чистое намерение практики и исполнения сякухати. Конечно разные люди имеют разные намерения относительно сякухати. Я беспокоюсь не только за себя, но еще и за намерения моих учеников. Исследование — это всегда узнавание каким-то образом каждого инструмента и того, как инструмент хочет чтобы на нём играли, а так же насколько чистый звук я могу играть. Это — процесс и бесконечное намерение или сосредоточение. Если вы любите этот процесс, то вы любите сякухати. Я заметил, что те, кто любит процесс сбора бамбука и дутья в него — это людьми, намерения которых чисты, и они никогда не уходят. А те, у которых есть другие намерения, такие как выступления, известность, мастерство, безотносительность — это те, кто по моему мнению склонны любить не саму сущность сякухати, а использовать её с некоторыми другими помыслами.
Браян: Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду, когда говорите о стремлении к совершенному владению инструментом — это противоречит любви к сякухати?