Это старая версия документа!
Сякухати могут изучать люди из разных слоёв общества: философы, художники, врачи, юристы, домохозяйки, секретари, медсёстры, пожарные, полицейские, выпускники школы. Мотивация каждого человека, обучающегося игре на сякухати – разная и зависит от желания узнать хорошую форму медитации или желания изучать форму традиционного японского искусства.
Изучение сякухати – это то, что вы об этом думаете. Мир сякухати – глубок и широк. Вы можете пойти путём чисто музыкальным и интеллектуальным, или же вы можете погрузиться в глубокие сферы развития медитации и духовности. Каждый обучающийся сохраняет контроль над своим индивидуальным уровнем подготовки. От сякухати могут получать удовольствие и исполнитель и слушатель; но для того, чтобы понять сякухати нужно держать инструмент и дышать в него. Вы должны прислушиваться к звукам природы, потому что она будет постоянно предоставлять вам различные ощущения и стимул для изучения традиционных пьес. В процессе обучения стремитесь всегда держать разум открытым. От этого ваша техника будет становиться всё более разнообразной и приобретёт новый смысл.
Самое трудное для начинающего ученика – преодоление первого ощущения, что он недостаточно «хорошо» играет. Это ошибочное мышление. Сякухати – это путь большого смирения. Требуется большое смирение и способность отпустить то многое, что человек узнал в прошлом, и открыть для себя много нового и другой путь. Мы должны заново научиться дышать, слушать, сидеть и двигаться. Это может быть самый сложный, и, пожалуй, самый приятный опыт. Познание чего-то само по себе никогда не приходит быстро. Для того, чтобы создать утончённую пьесу требуется много времени, осознание сякухати требует годы обучения.
Для того, чтобы сохранить бамбуковую сякухати в хорошем состоянии за ней нужен дополнительный уход. Важно постоянно сохранить умеренные влажность и температуру чтобы уменьшить вероятность растрескивания флейты. Всегда чистите внутреннюю поверхность сякухати после сеанса игры. Если флейта треснула, не паникуйте! Сделать её ремонт довольно легко. Если у вас нет опыта в ремонте, то лучше вернуть её исходному производителю или человеку, авторитетному в ремонте сякухати.
Когда вы не используете флейту, храните утагучи (край на который мы дуем воздух) защищенным для предотвращения его повреждений. В более сухом климате держите флейту в полиэтиленовом пакете вместе со слегка влажной тряпочкой, находящейся возле флейты чтобы помочь сохранить влажность стабильной. Растрескивание бамбука происходит, когда случается резкое изменение температуры и влажности. Поэтому НИКОГДА не кладите сякухати рядом с нагревательными приборами, камином, в течении длительного времени не держите её в багажнике нагретого автомобиля или на стене, на которую попадают летние прямые солнечные лучи. Кроме того, никогда не оставляйте сякухати в холодном сухом месте, например в гараже или деревянном сарае. Это приведет к значительному повышению шансов на растрескивание из-за резкой перемены температуры и влажности. Позаботьтесь о соей сякухати!
РО – это первая нота сякухати, когда все пальцевые отверстия закрыты. «Буки» происходит от глагола «фуку», который переводится как «дуть» (吹く [fuku] 1) дуть; выдувать). Таким образом «РО-буки» означает «дуть РО». Практика РО-буки, в частности в положении Оцу-но-РО (т.е. РО в нижней октаве) в качестве отправной точки в игре на сякухати очень важно. Она готовит амбушюр к обязательным требованиям музыки. Существуют различные формы РО-буки, которые можно практиковать для развития дыхательной техники и динамики (ПРИМЕЧАНИЕ: Важно сохранить устойчивую высоту тона без каких-либо техник вибрато).
Ниже приведены некоторые упражнения, которыми я занимался на протяжении многих лет, а так же их можно выполнять со всеми остальными тонами сякухати. Дышите через нос и рот пока тело расслаблено и толкайте воздух вниз живота. Выдох должен быть напористый. Если вы чувствуете, что ваши плечи идут вверх, опустите их вниз, и воздух должен спуститься к вашей диафрагме. В конце игры вашей ноты вытолкните из лёгких настолько много воздуха, на сколько вы можете.
<note>Более подробно о типах дыхания можно прочитать здесь\\ - http://www.shaku-rus.com/shaku_tone_modulation.htm</note>
Практика каждой ноты в течении 5 мин. Вплоть до пентатоники в каждой октаве — это хорошая часовая практика.
Чтобы развить сильный звук, представьте себе, что в то время, когда вы дуете, у вас во тру шар от пинг-понга. Убедитесь, что дуете «кари» должным образом. Дуя в правильном положении очень важно получить правильную высоту тона. Это является распространённой ошибкой у новичков, когда они дуют слишком в мэри (скучно).
Играйте на флейтах разной длины от 1.3 до 3.0.
Практикуйте сякухати в разных ситуациях, таких, как публичная игра на улицах или практика длинных тонов стоя лицом к ветру, поможет вам стать лучшим игроком. Это поможет вам развить лёгкость и релаксацию, контроль над разумом и телом, и сделает вас лучшим игроком.
Будьте всегда внимательными к вашему здоровью: правильное питайтесь и выполняйте оздоровительные физические и психологические упражнения. Делайте хорошую разминку перед игрой, это очень важно, не стоит этим пренебрегать. Если ваше тело и ум не работают должным образом, то ваш опыт сякухати будет страдать. Заботьтесь о себе!