Это старая версия документа!
Храм Мёан в Киото был основан Кётику Дзендзи, храм стал выдающимся и влиятельным центром музицирования на Сякухати. Многие факторы способствовали тому, что храм Мёан сосредоточился на музыке (и такой интерес мог бы сформироваться как расширение философии Дзен). Среди этих факторов, помимо политического значения храма, высокий уровень культурных традиций в Киото и консервативные взгляды лидеров Мёан в отношении искусства, религии и политики. Таким образом, в целом в то время как Эдо постепенно становилось центром движения по популяризации музыки сякухати,
храм Мёан продолжал исследовать и оттачивать более глубокий метафизический стиль Дзен. Более строгая приверженность музыкальной традиции в храме Мёан не исключала появления там горожан в качестве «временных комусо» или «музыкальных помощников», она гарантировала то, что качество исполнения всегда было на первом месте и что оно подчинялось четко установленным правилам. Несколько «настоятелей» храма Мёан, на самом деле, были высококлассными музыкантами и собрали вокруг себя тесный круг мастеров-исполнителей.
После некоторых усилий существующий храм Мёан был основан в 1890 году, и новый храм в настоящее время считается духовным центром игры на Сякухати.
Новым настоятелем Мёан сейчас является Судзуки Тайдзан (Кодо), ведущий мастер Сякухати. Поскольку он был усыновлен семьей Хигути в Киото, он взял имя Хигути Тайдзан. Тайдзан родился в третий год периода Ансэй, в 1856 году, в городе Нагоя, и умер в третий год периода Тайсё, в 1914 году. Первые уроки игры репертуара Хонкёку на сякухати он получил от Канемото Сейена (Kanemoto Seien), основателя Сейен-рю в Нагое.
В 18-м году периода Мейдзи (1885) он переехал в Киото, где продолжил свое обучение сякухати у мастеров Одзаки Синрю (Ozaki Shinryu) и Цукахара Гёкуда (Tsukahara Gyokuda). Помимо одиннадцати пьес хонкёку из Сейен-рю, составлявших основной репертуар, он также собрал и скомпилировал еще двадцать одну пьесу хонкёку, которые сохранялись в разных храмах секты Фукэ после постановления кабинета министров в 1871 году, запретившего деятельность секты. Хигути Тайдзан применил новую систему нотации ро, цу, рэ, чи, ха, и вместо использования традиционной системы с нотами фу, хо, у, э, я.
Хигути Тайдзан стал 35-м Кансю (настоятелем) храма Мёан. Одна из самых известных школ традиции Мёан — это Тайдзан-рю. Он посвятил много времени собиранию и упорядочиванию пьес из традиции Мёан, а также многих других. Его выдающийся исполнительский талант и его работа по расширению репертуара Мёан возродили эту традицию. Его называют "основоположником реставрации Мёан-ха". Кодо скомпилировал репертуар Хонкёку, который сегодня используется в Мёан-Ха.
Сразу после распада секты Фукэ в Киото большое значение приобрела школа традиции Мёан Синпо Рю («Секта Истинной Дхармы Мёан») как продолжатель традиции хонкёку после запрета секты Фукэ. Она была основана Одзаки Синрю (Ozaki Shinryu, 1820-1888), и ее ведущим активистом был один из учеников Одзаки, Кацуура Сёдзан (Katsuura Shozan, 1856-1942). Сёдзан стал верховным настоятелем Мёан в 1881 году, он был признан и влиятелен среди большого количества исполнителей хонкёку. Он покинул пост настоятеля Мёан вскоре после прибытия Тайдзана (Taizan). Пережив почти всех своих современников, Кацуура стал известен как последний комусо. Хотя организации под названием Мёан Синпо Рю больше не существует, в наши дни большая часть репертуара Кацууры передается от человека к человеку или же как часть репертуара других школ.