Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиАппликатура сякухатиАппликатура Мёан Тайдзан Ха

Аппликатура Мёан Тайдзан Ха

Аппликатура Мёан Тайдзан Ха.

Аппликатура Мёан

Как читать данную аппликатуру

1. Верхний правый угол
Это основные ноты сякухати.

Первые семь нот (справа-налево): РО, ЦУ, РЭ, ЧИ, ХА, И, У объединены снизу фигурной скобкой, под которой написаны значки ОЦУ и КАН. Это значит, что данные аппликатуры применимы в верхнем и нижнем регистре.

Далее следуют ноты ХИ, ФУ, И, ФУ, применимые только в КАН.

Самый верхний ряд — это акцент — ОСУ. ОСУ выполняется быстрым приоткрыванием и закрыванием отверстия, а номер этого отверстия для каждой ноты обозначен в самом верхнем ряду. Так, для РО и ЦУ — это второй палец, РЭ — 3-й и т.д.. Исключение из этого ряда — нота И. Вместо ОСУ для акцента И выполняется РИЦУ — кратковременное закрытие 5-го отверстия.

2. Верхний левый угол
Трели и специальные приёмы. Эти приёмы будут подробнее разбираться на сайте Сякухати, а также в видео уроках.

Первые 7 справа налево:
У — акцентируется закрытием 3-го отверстия, но не ударом по нему, а именно закрытием и открытием
ХА-РА
ЧИ-РИ
У-РУ
РЭ-Э
ЦУ-РУ
Эти пять приёмов — альтернативный вид акцентирования. В школе Кинко, например, есть приём РУ — акцент закрытием 1-го отверстия. В Мёан же для каждой ноты этот акцент называется по-своему. Сделано это для удобства пения этих нот (типа РЭ-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ)

Наконец, РА выполняется закрытием и открытием 2-го отверстия.

Далее представлены трелевые аппликатуры
ХО-РО-ХО-РО — 2 колонки
Я-РА-Я-РА — 1 колонка
ХА-ра-РО — 3 колонки
ХО-РО-И — 3 колонки

3. Нижний правый угол
Это описание длительности нот и пауз.

1-я колонка (сразу за названием раздела): На примере РО показано
Полноразмерная нота играется один полный бит (т.е. РАЗ-И…). Длительность звучания зависит от игрока. Примеры исполнения можно взять от учителя или из записей. Если ноты написаны поменьше и со смещением, то они играются в половину бита каждая. Четыре небольших ноты, по две с каждой стороны, - это ноты в четверть бита.

2-я колонка: Стандартные входные приёмы игры школы Мёан
цу-РЭ
ха-РО
у-ХА
Обратите внимание, что ХА в ха-РО и ХА приёма у-ХА играются по-разному. Первое ХА обозначено в приёме ХА-РА-РО в верхнем левом углу, второе ХА — стандартная нота ХА

3-4-5-6-7-я колонки: длительности и паузы.
Одна вертикальная линия после ноты добавляет один бит к звучанию ноты. Двойная вертикальная добавляет два бита к длительности. Капля добавляет половину бита. Косая линия с крючком вправо — это два бита. Этот приём описан отдельно: на первом бите звук сгибается в мэри, во время второго бита разгибается не полностью, сгибается опять и разгибается до конца.

Нижний ряд под длительностью — паузы.
Кружок — пауза в один бит
Пустая капля — пауза в полбита
Горизонтальная линия (на примере показана после РО) — отметка дыхания.

4. Нижний левый угол
Особенности обозначений Мёан. Описано с примерами на странице http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm

Дополнительно

shakuhachi/applications/myoan.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиАппликатура сякухатиАппликатура Мёан Тайдзан Ха