Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиМЁАНРепертуар школы Синпо РюMurasaki Reiho (紫鈴法)

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

shakuhachi:schools:myoan:shinporyu:murasaki_reiho [2011/02/26 16:10]
Rediska создано
shakuhachi:schools:myoan:shinporyu:murasaki_reiho [2016/02/02 14:44] (текущий)
Строка 73: Строка 73:
 Ты стала спутником в старости Ты стала спутником в старости
  
-Пьеса использует сложное сочетание гамм, основанных на  miyako-bushi (с С в качестве отправной высоты, пентатоники, состоящей из высот тона C, D flat, F, G, A flat [в европейской нотной системе не сильна]) и  min'yo (опять же начиная с С и пентатоники, состоящей из высот тона C, E flat, F, G, B flat ) гаммы. Интригующая музыкальная атмосфера создаётся за счет использования различных гамм восходящих и нисходящих форм.+Пьеса использует сложное сочетание гамм, основанных на  miyako-bushi (с С в качестве отправной высоты, пентатоники, состоящей из нот До(C)Ре бемоль (D flat)Фа (F)Соль (G)Ля бемоль (A flat)) и  min'yo (опять же начиная с С и пентатоники, состоящей из нот До (C)Ми бемоль (E flat)Фа (F)Соль (G)Си бемоль (B flat)) гаммы. Интригующая музыкальная атмосфера создаётся за счет использования различных гамм восходящих и нисходящих форм. 
 + 
 +===== Jin Nyodo ===== 
 +  
 +Kyoto Myoan-ji: MURASAKI-REIBO 
 + 
 +==== 1. О названии пьесы ==== 
 + 
 +Говорят, что эта пьеса Дзэн монаха Ikkyu, 47-го главы Daitoku-ji в Murasakino, Kyoto. Вероятно, что составляющая часть в названии - Murasaki  («пурпурный») происходит от Murasakino (“Пурпурное поле”).  Reibo — один из многих китайских иероглифов, присутствующих в названиях многих пьес сякухати. 
 + 
 +Это один из редких примеров среди классических сякухати хонкёку, где имя композитора известно. Пьеса была составлена  Ikkyu и передавалась в устной традиции: не существует никаких подтверждающих письменных доказательств. Однако в сборнике поэм в китайском стиле  Kyoun-shu о Дзэн монахах, а так же в других материалах, говорится, что  Ikkyu любил играть на сякухати и хитоёгири, что даёт возможным предположить, что он действительно написал эту пьесу. 
 + 
 +Оставляя в стороне вопрос авторства  Ikkyu, мы можем сомневаться, действительно ли эта пьеса до сих пор относиться  старому стилю музыки. Говоря другими словами, простая мелодическая структура без прикрас, т. е. простая и ясная композиция, а так же другие особенности, дают общее ощущение спокойствия, не найденные в более позднее время.   
 + 
 +==== 2. Структура пьесы ==== 
 + 
 +Пьеса состоит из трёх данов (частей), в средней части используется takane, похожий на тоновый  рисунок  kara-kara. В начале пьесы мелодия находится в середине тонального диапазона, затем тон переходит от среднего к верхнему диапазону, определяя середину [пьесы]. Ритм не является медлительным, но поддерживает особенный такт, так что настроение у пьесы не является тяжелым или мрачным. 
 + 
 +В мелодии этой пьесы мы можем чувствовать ностальгическую тоску , встречающуюся в  komori-uta (колыбельной). Возможно, это одна из народных мелодий, что была у японцев с древних времён. Меняющееся настроение пьесы не  может помочь нам, рассказать о личности  Ikkyu Wako. Благодаря простоте мелодии и структуры, эта пьеса позволяет игроку свободу в ответ на его собственное настроение: он может играть в любом случае так, как чувствует себя — светлым и счастливым или грустным и одиноким. 
shakuhachi/schools/myoan/shinporyu/murasaki_reiho.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:44 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиМЁАНРепертуар школы Синпо РюMurasaki Reiho (紫鈴法)