Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиКётаку и Коку Нисимура

Кётаку и Коку Нисимура

Кётаку

Флейты Кётаку Кётаку в наше время — это большая флейта дзи-наси (её канал не покрывается пастой Дзи). Несмотря на то, что многие делают прекрасные большие флейты дзи-наси, само имя кётаку дается тем флейтам, которые были сделаны сэнсэем Коку Нисимурой и его учениками. В данный момент главой школы Кётаку является сын Коку Нисимуры Корю Нисимура, который ежегодно приезжает в Россию вместе с Агаром Ноири и другими учениками как из Японии, так и из Европы. В западной Европе кётаку преподает и изготавливает Тило Бурда (http://www.tilopa.de/english_angebot.htm). Также Тило учит пути Кётаку, так как он был учеником Коку Нисимуры. Все остальные, кто делает большие флейты дзи-наси, как правило, не называют свои флейты кётаку. Само имя кётаку — это старинное названия сякухати (это имя дано флейте в трактате Кётаку Дэнки), которое в наши дни уже не используется. Коку Нисимура первый начал называть сякухати снова кётаку. Кётаку отличается от того, что мы привыкли называть сякухати в наши дни. У кётаку большой канал, дающий флейте очень мягкий и глубокий звук.

В стандартной кётаку обычно 7 колен бамбука и все отверстия расположены в ряд по центру (в отличие от других больших флейт дзи-наси, где отверстия могут быть смещены). Кётаку всегда делается из одного куска бамбука (неразборные). Положение рук при игре на кётаку отличается от положения при игре на других флейтах. Основной упор при игре на кётаку делается на медитативный аспект игры (суй-дзэн). В кётаку принцип один выдох — один звук гораздо боле важен, чем достижение какого-либо результата. В дзэн продвижение по пути имеет гораздо больше значения, чем приход в какую-то конкретную точку. Как мы знаем, сякухати в давние времена использовалась монахами секты Фукэ как инструмент для просветления, так называемое Ити-он-ёбуцу — достижение просветления одним звуком. Кётаку побуждает вас играть в более медитативном ключе. При игре на кётаку губы гораздо более расслаблены, чем при игре на обычных дзи-наси флейтах. Из-за широкого канала звук кётаку, кроме всего прочего, резонирует ещё и по всему телу, что производит энергетический эффект. Звук кётаку приносит успокоение не только игроку, но и всем слушателя вокруг. Кроме того, наиболее важным при игре на кётаку и при игре медитативной музыки является МА — промежуток тишины между звуками.

shakuhachi/schools/kyotaku.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиКётаку и Коку Нисимура