Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиВатазуми Досо

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

shakuhachi:schools:dokyoku [2010/04/23 10:42]
george_debug
shakuhachi:schools:dokyoku [2016/02/02 14:02] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-=====Ватазуми Досо и школа Докиёку=====+===== Ватазуми Досо ===== 
 + 
 +==== Путь Ватазуми ====
  
-====Путь Ватазуми==== 
 Вот что сам Ватазуми сэнсей говорил о своём пути: Вот что сам Ватазуми сэнсей говорил о своём пути:
  
-"Приветствую всех, устраивайтесь поудобнее. А теперь я немного расскажу вам о Пути Ватазуми. Путь Ватазуми происходит от старого японского слова. Я родился в Японии и живу в соответствии с японскими обычаями, но то, что мой путь возник вместе со мной в Японии, не означает, что он должен передаваться и изучаться только в Японии. Если бы я родился в этой стране, или в любой другой стране, я бы все равно учил вас Пути Ватазуми, но, возможно, в другой форме.+{{ foto:watazumi.jpg?100|Ватазуми}} 
 +"Приветствую всех, устраивайтесь поудобнее. А теперь я немного расскажу вам о Пути Ватазуми. Путь Ватазуми происходит от старого японского слова. Я родился в Японии и живу в соответствии с японскими обычаями, но то, что мой путь возник вместе со мной в Японии, не означает, что он должен передаваться и изучаться только в Японии. Если бы я родился в этой стране, или в любой другой стране, я бы все равно учил вас Пути Ватазуми, но, возможно, в другой форме. Прекрасно, что всем вам очень близка музыка. Но есть нечто более глубокое, и если вы пойдете глубже, если вы дойдете до источника, в котором возникает музыка, вы найдете нечто гораздо более интересное. В этом источнике возникает индивидуальная музыка каждого человека. Если вы спросите, что же это за глубокое место, я отвечу – это ваша собственная жизнь, и это знание вашей собственной жизни, знание того способа, который вы избрали, чтобы прожить свою жизнь.
  
-Прекрасно, что всем вам очень близка музыка. Но есть нечто более глубокое, и если вы пойдете глубже, если вы дойдете до источника, в котором возникает музыка, вы найдете нечто гораздо более интересное. В этом источнике возникает индивидуальная музыка каждого человека. Если вы спросите, что же это за глубокое место, я отвечу – это ваша собственная жизнь, и это знание вашей собственной жизни, знание того способа, который вы избрали, чтобы прожить свою жизнь. +**Путь Ватазуми** – это способ взять вашу жизненную силу, вашу жизненную мощь, и направить ее на то, чтобы стать более сильным и более здоровым. Если вы спросите, что такое жизненная сила, я отвечу, что ее суть трудно понять. Чем глубже вы погружаетесь, тем слабее вы видите, что это такое. Но вне зависимости от того, понимаете вы или нет, вы все равно должны пройти свою жизнь, вы все равно должны проделывать свои каждодневные дела. И таким образом, используя нашу повседневную жизнь, используя то, что мы проделываем ежедневно, мы тренируем и усиливаем жизненную силу. Есть много разных способов увеличить жизненную силу, жизненную мощь. Из всех этих способов Путь Ватазуми использует пять. 
-Путь Ватазуми – это способ взять вашу жизненную силу, вашу жизненную мощь, и направить ее на то, чтобы стать более сильным и более здоровым. Если вы спросите, что такое жизненная сила, я отвечу, что ее суть трудно понять. Чем глубже вы погружаетесь, тем слабее вы видите, что это такое. Но вне зависимости от того, понимаете вы или нет, вы все равно должны пройти свою жизнь, вы все равно должны проделывать свои каждодневные дела. И таким образом, используя нашу повседневную жизнь, используя то, что мы проделываем ежедневно, мы тренируем и усиливаем жизненную силу. Есть много разных способов увеличить жизненную силу, жизненную мощь. Из всех этих способов Путь Ватазуми использует пять. +**Первый принцип** – это выдох. И этот выдох связан со всей системой дыхания. Что наиболее полезно для увеличения вашей жизненной силы – это удлинение Выдоха вместо заботы о Вдохе. Удлинение выдоха – это самое важное, и мы называем это Хаку (Haku). 
-Первый принцип – это выдох. И этот выдох связан со всей системой дыхания. Что наиболее полезно для увеличения вашей жизненной силы – это удлинение Выдоха вместо заботы о Вдохе. Удлинение выдоха – это самое важное, и мы называем это Хаку (Haku). +Дальше у нас есть **Цуками** (Tsukami), что значит «схватывать». И это относится к движениям пальцев и ступней. Способность ваших пальцев двигаться свободно в любом направлении. Если человек не может свободно двигать своими пальцами, это значит, что его кровеносные сосуды застоялись, что они не развиты. То есть, я встречаю музыканта и смотрю на движения его пальцев, и мне даже не надо слышать его игру, его инструмент, чтобы узнать, что это за музыкант. Так что, ребята, движение пальцев очень важно. Однако, само по себе движение пальцев это еще не все. Вам нужно также посмотреть на движения ног и пальцев на ногах. Вы все носите туфли и тяжелые ботинки, которые стискивают ваши ступни и ограничивают движения пальцев на ногах. Поэтому, хотя бы иногда, когда вы снимаете обувь и принимаете душ или ванну, вы должны потратить немного усилий, чтобы пошевелить пальцами ног, так чтобы они могли свободно двигаться туда и сюда. И я еще раз повторяю, если ваши пальцы не могут двигаться свободно в любом направлении, с полной гибкостью, то ваша игра на инструменте не будет сколько-нибудь приличной. 
- +Следующий принцип называется **Нобасу** (Nobasu), что значит «удлинять». Вы спросите – что удлинять, ответ – все ваше тело. Очень важно двигать большими мышцами тела. Движения крупных мышечных секций тела приводит в движение также более мелкие мышцы. То есть, когда вы играете на инструменте, это не просто движения пальцами и все такое, это движения и действия всего тела.
-Дальше у нас есть Цуками (Tsukami), что значит «схватывать». И это относится к движениям пальцев и ступней. Способность ваших пальцев двигаться свободно в любом направлении. Если человек не может свободно двигать своими пальцами, это значит, что его кровеносные сосуды застоялись, что они не развиты. То есть, я встречаю музыканта и смотрю на движения его пальцев, и мне даже не надо слышать его игру, его инструмент, чтобы узнать, что это за музыкант. Так что, ребята, движение пальцев очень важно. Однако, само по себе движение пальцев это еще не все. Вам нужно также посмотреть на движения ног и пальцев на ногах. Вы все носите туфли и тяжелые ботинки, которые стискивают ваши ступни и ограничивают движения пальцев на ногах. Поэтому, хотя бы иногда, когда вы снимаете обувь и принимаете душ или ванну, вы должны потратить немного усилий, чтобы пошевелить пальцами ног, так чтобы они могли свободно двигаться туда и сюда. И я еще раз повторяю, если ваши пальцы не могут двигаться свободно в любом направлении, с полной гибкостью, то ваша игра на инструменте не будет сколько-нибудь приличной. +
- +
-Следующий принцип называется Нобасу (Nobasu), что значит «удлинять». Вы спросите – что удлинять, ответ – все ваше тело. Очень важно двигать большими мышцами тела. Движения крупных мышечных секций тела приводит в движение также более мелкие мышцы. То есть, когда вы играете на инструменте, это не просто движения пальцами и все такое, это движения и действия всего тела.+
  
 Если говорить о ритме, это не просто ритм как таковой; ритм это движение всего тела до последней клетки. И от человека к человеку это движение отличается, потому что у разных людей отличается протекающий внутри их тел поток крови. Если посмотреть на пульс, то пульс нормального здорового человека составляет около 70-ти ударов. Чем больше вы двигаетесь, тем быстрее становится пульс. Известный врач из Германии, доктор Айкен (Aiken) определил, что пульс, превышающий 120 ударов в минуту, опасен для организма. И он сказал также, что пульс ниже 120 ударов, достигнутый энергичными упражнениями, чрезвычайно благотворен для организма. В каждый момент времени через организм должно прокачиваться пять литров крови. Если это количество меньше, то мы вряд ли сможем производить вообще какие-то действия. У каждого внутри организма осуществляется это движение. Следовательно, вы должны найти баланс между движением вашего пульса и движениями вашего тела. Если говорить о ритме, это не просто ритм как таковой; ритм это движение всего тела до последней клетки. И от человека к человеку это движение отличается, потому что у разных людей отличается протекающий внутри их тел поток крови. Если посмотреть на пульс, то пульс нормального здорового человека составляет около 70-ти ударов. Чем больше вы двигаетесь, тем быстрее становится пульс. Известный врач из Германии, доктор Айкен (Aiken) определил, что пульс, превышающий 120 ударов в минуту, опасен для организма. И он сказал также, что пульс ниже 120 ударов, достигнутый энергичными упражнениями, чрезвычайно благотворен для организма. В каждый момент времени через организм должно прокачиваться пять литров крови. Если это количество меньше, то мы вряд ли сможем производить вообще какие-то действия. У каждого внутри организма осуществляется это движение. Следовательно, вы должны найти баланс между движением вашего пульса и движениями вашего тела.
Строка 32: Строка 31:
  
 Когда ты слышишь какую-то музыку или какой-то звук, и по какой-то причине он тебе очень нравится, то это потому, что этот звук находится в балансе или в гармонии с твоим пульсом. То есть, извлекая звук, ты пытаешься породить различные звуки, имитирующие звуки вселенной, но чем ты занят на самом деле – это создание твоего собственного звука, звучания самого себя". Когда ты слышишь какую-то музыку или какой-то звук, и по какой-то причине он тебе очень нравится, то это потому, что этот звук находится в балансе или в гармонии с твоим пульсом. То есть, извлекая звук, ты пытаешься породить различные звуки, имитирующие звуки вселенной, но чем ты занят на самом деле – это создание твоего собственного звука, звучания самого себя".
-====Репертуар школы==== +===== Репертуар ===== 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Daha]] + 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Dai Otsugaeshi]] + 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Hon Shirabe]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Daha|Daha 打波]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Jyakunen]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Dai_Otsugaeshi|Dai Otsugaeshi 大乙返]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Kaze]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Hon Shirabe|Hon Shirabe 本調]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Koden Sugomori]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Jyakunen|Jyakunen 寂然]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Koku]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Kaze|Kaze 風]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Motogaeshi]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Koden Sugomori|Koden Sugomori 古伝巣籠]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Mushirabe]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Koku|Koku 虚空]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Reibo]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Motogaeshi|Motogaeshi 本返]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sagari Ha (Kansai)]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Mushirabe|Mushirabe 無調]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sagari Ha (Oshu)]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Reibo|Reibo 霊慕]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sagari Nami]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sagari Ha (Kansai)|Sagari Ha (Kansai) 下り葉]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:San'an]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sagari Ha (Oshu)|Sagari Ha (Oshu) 下り葉 (奥州)]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:San'ya]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sagari Nami|Sagari Nami 下り波]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Shingetsu]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:San'an|San'an 産安]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sokkan]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:San'ya|San'ya 三谷]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Tamuke]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:San'ya Yama-Tani|San'ya Yama-Tani 山谷]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Tsuru no Sugomori]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Shingetsu|Shingetsu 心月]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Ukigumo]] +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Sokkan|Sokkan 息観]] 
-  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Yamagoe (aka Reiho)]]+  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Tamuke|Tamuke 手向]] 
 +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Tsuru no Sugomori|Tsuru no Sugomori 鶴の巣籠]] 
 +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Ukigumo|Ukigumo 浮雲 ]] 
 +  - [[shakuhachi:schools:dokyoku:Yamagoe (aka Reiho)|Yamagoe (aka Reiho) 鈴法 ]]
shakuhachi/schools/dokyoku.1272004976.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:01 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиВатазуми Досо