Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиВатазуми ДосоHon Shirabe 本調

Hon Shirabe 本調

Информация редактируется! Ребята, падежи поправьте пожалуйста ;)

Источник: http://www.komuso.com/pieces/Hon_Shirabe.html

Это пьеса котэн хонкёку школы Докиёку, также известная, как «Watazumi no Shirabe»

Taniguchi Yoshinobu

«Honshirabe» буквально обозначает «основная мелодия». Технические и психологические подходы (методы) в построении этой пьесы представляют собой основные строительные блоки в хонкёку сякухати. Говорят, что некоторые монахи играли эту пьесу всю свою жизнь, как часть Буддийской подготовки, направленной на выдавливание (выход) всего возможного из неё для себя (?). Конечно, это не означает, что они постоянно играли, но, что более важно, что это являлось «образом жизни» сякухати, как духовной дисциплины.

В начали практики сякухати-хонкёку студент должен спросить: «Что необходимо, чтобы играть эту пьесу?» И если ответ не помещается на одну страницу, значит, он недостаточно профессионально подготовлен. Для «Honshirabe» практика должна быть направлена на крайности. То есть, англоязычные [исполнители] с языковой подготовкой могут извлечь огромную пользу из полного погружения или повторного изучения ленты [скорее всего под лентой подразумеваются ноты, которые записаны на бумаге, похожей на ленту – прим. пер.], а также необходимости значительно расширить погружение в сякухати практики. Играть ЦУ-но-Дай МЭРИ (Tsu no Dai Meri) ноты и опускать их до тональности РО. Играть длинные конические звуки (тона), чтобы каждая капля жизни, присутствующая в ноте достигала точки, когда превращается в ничто. Также [ученик] должен практиковаться, чтобы Мураики (mura iki) не было как Оцу-но-РО (Otsu no Ro), но так, чтобы Оцу-но-РО, Кан-но-РО и ХА-но-ГО (Otsu no Ro, Kan no Ro, Ha no Go) отчётливо слышались во множестве других звуков, включенных в «один звук». Также и практика ЦУ-но-МЭРИ Мураики (Tsu no Meri mura iki). Практика начального ЦУ-РЭ (Tsu/Re) исполнения : в начале выхода палец прикрывает #2 отверстие. На этот звук атари (atari) не делается. Это упражнение направленно на усилие, как внешнее, так и внутреннее – [во время исполнения] палец, лежащий на сякухати поднимается с силой верх. Возможно исполнение пьесы в максимально широком динамическом диапазоне, или же тихо, безмятежно. Это опыт обеих крайностей.

Помните, что «hon» также относится к «honnin no kyoku», что означает «своя песня». Было бы странно, чтобы всегда подражать чужому голосу при разговоре. То же самое касается и сякухати. При исполнении этого произведения можно применить активный психологический подход и создать свою собственную песню и особый голос. С другой стороны, основные методы нуждаются в прилежной практике, строгом режиме и нужно быть очень требовательным, потому что приверженность этим практикам ставит на путь свободы.


Это первая Shirabe пьеса, которая входит в состав Hon-Shirabe. «Bon» в Hon-Shirabe означает «фундаментальный» («основной») и также «Bon» из фразы «hon-ne wo haku» означает «выявление истинного Я». «Hon-ne» также «kyo-on» или пустой звук, а это означает отбрасывание (отвергание) концепций игры настроечной пьесы или при хорошем исполнении [происходит] взаимная стимуляция дыхания в бамбук и культивирования самоконтроля в каждом выдохе. Это приводит к ощущению, что ветер сошел с неба, ударил в бамбуковую рощу и исчез, не оставив следа.

Hon-Shirabe происходит из провинции Kinki, и часто играется для разогрева перед пьесой Koku-Ji.

Для этого произведения была использована гигантская 3,4 сякухати hocchiku, сделанная ребенком и не отстроенная [без настройки]. Создание тона и suijo на этой hocchiku было совсем невозможно, но это было достигнуто.

Tajima Tadashi

Основой для Просветления [послужила ] G#, 2.55 shaku. Hon shirabe рассматривается в качестве подготовки для того, что будет следовать: это первая пьеса, которую учит большинство сякухати-исполнителей, она часто используется для начала церемонии, концерта или даже в свободное время практики, и это часто связанно с наивным состоянием ума до «понимания духовного пробуждения , высшего восприятия и духовного просветления». Таким образом, не требуется никаких передовых методов игры «Hon shirabe», тем не менее она требует от игрока полностью контролировать свой собственный разум, своё дыхание и окружение среды. Иными словами, сутью этого произведения является простота стиля и концентрация красоты.

Kakizakai Kaoru

Одним из значений Shirabe является «начало». Пьеса происходит из района Hamamatsu. Это приземлённая пьеса, напоминающая поэму «Dogyu Sekiden o Tagayasu» («Корова культивирует почву в скалистых бесплодных полях»), написанную поэтом Kanzan династии Тан. Это требовательная (взыскательная) пьеса, потому что если внутренняя энергия не сконцентрировалась, то образ будет ограничен, как будто будет видна только верхушка айсберга.

Yokoyama Katsuya

Shirabe играется перед началом настройки. Есть два вида Shirabe, один – самостоятельное произведение, а второй - как часть другого произведения. Shirabe также используется для тестирования нового инструмента из бамбука (сякухати). Говорят, что Honshirabe, с её нежной красотой, является лучшей пьесой такого рода.

Nakamura Akikazu

Слово «shirabe» используется с тем же значением, как мелодия, но вытекает из слова, обозначающего «изучение» (shiraberu) и, таким образом, подразумевает идею исследования отношений между собой и космической составляющей, которой является человек. Это объясняет, почему термин shirabe в этих названиях часто используется как предисловие к другому [названию] пьесы. Есть много произведений в репертуаре сякухати с названиями, включающими термин shirabe.

Hon-shirabe была передана храмом Fudaiji в Hamamatsu школе сякухати Seien, основателем которой был Kanetomo Seien (1818-1895), хотя эта пьеса считается практически идентичной пьесе, озаглавленной Choshi, переданной храмом Myoanji в Киото.

Пьеса начинается с простого мотива, состоящего из повторения одного шага. Шаг постепенно повышается. Такой переход называется tsuguri. Этот термин происходит от идеи «правоприемственности» предыдущей окраски тона. Принцип, используемый в этом случае, будет использовать особенности аппликатуры на тон или полтона выше. Это приводит к приглушенным тонам нескольких гармоник, а также вносит свой вклад в отличия звука от тишины в музыке. Пьеса подходит к концу после возвращения к мотиву, с которого она началась. Что касается окраски тона, то пьеса имеет тройную структуру со сдержанным использованием обертонов.

Еще одной особенностью этого произведения является акцент на динамике и строгом понятии динамического контраста между звуком и тишиной, чувством времени, известным в японской эстетике, как МА.

Сама простота делает эту мелодию трудной для исполнения, и считается, по этой причине, пробным камнем способностей сякухати-исполнителя. На духовном уровне эта пьеса показывает стадию развития игрока на пути к Буддийскому просветлению.

shakuhachi/schools/dokyoku/hon_shirabe.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиВатазуми ДосоHon Shirabe 本調