Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиРепертуар СякухатиПьесы санкёкуРокудан но Сирабэ/Rokudan no Shirabe (六段の調)

Это старая версия документа!


Рокудан-но-Сирабэ (六段の調)

Источник: http://www.komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=2093

Перевод: М.Наталья


Эта пьеса принадлежит жанру Сокёку в стиле Даммоно школы Икута Рю (生田).

Сокёку (箏曲) – пьеса, написанная для кото; музыка для кото.

Даммоно (段物) – музыкальный (рас)сказ в нескольких частях.

Эта пьеса была написана для кото композитором Яцухаси Кэнгё, а для сямисэн - Фукакуса Кэнгё.

Хагивара Сэикин (Hagiwara Seikin)

Мелодия «Шесть Шагов» (Рокудан-но-Сирабэ) представляет собой стиль музыки для кото, написанной Яцухаси Кэнгё, который умер в 1685 году. В истории кото Яцухаси был человеком легендарным, а его композиции были широко известны.

Кэнгё – это почётное звание, которое давалось слепым мастерам игры на кото.

Мелодия «Шесть Шагов» - это «идеальная» мелодия, состоящая из 6-ти частей и 52-х ударов. Хотя эта пьеса изначально была написана для кото, позднее стало очень модно играть её на сямисэн. Популярность «Рокудан» была такова, что последующие композиторы часто адаптировали мелодию под себя.

Продолжение следует!

Райли Келли Ли (Riley Kelly Lee)

«Рокудан» был написан для сольного исполнения на кото отцом классической традиции кото Яцухаси Кэнгё. Вторая часть (каэде) была добавлена в ХХ веке, и «Рокудан» стали играть на кото в дуэте. При исполнении дуэтом для двух сякухати первые три дана исполняются в довольно медленном темпе, чтобы продемонстрировать особые качества инструментов. Продолжительная каденция и небольшая пауза, входящая в конец третьего дана еще больше подчёркивает изменяющийся характер пьесы начала четвёртого дана.

shakuhachi/repertoire/sankyoku/rokudan.1419194520.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:06 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиРепертуар СякухатиПьесы санкёкуРокудан но Сирабэ/Rokudan no Shirabe (六段の調)