Это старая версия документа!
Источник: http://www.komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=2093
Перевод: М.Наталья
Эта пьеса принадлежит жанру Сокёку в стиле Даммоно школы Икута Рю (生田).
Эта пьеса была написана для кото композитором Яцухаси Кэнгё, а для сямисэн - Фукакуса Кэнгё.
Мелодия «Шесть Шагов» (Рокудан-но-Сирабэ) представляет собой стиль музыки для кото, написанной Яцухаси Кэнгё, который умер в 1685 году. В истории кото Яцухаси был человеком легендарным, а его композиции были широко известны.
Мелодия «Шесть Шагов» - это «идеальная» мелодия, состоящая из 6-ти частей и 52-х ударов. Хотя эта пьеса изначально была написана для кото, позднее стало очень модно играть её на сямисэн. Популярность «Рокудан» была такова, что последующие композиторы часто адаптировали мелодию под себя.
«Рокудан» был написан для сольного исполнения на кото отцом классической традиции кото Яцухаси Кэнгё. Вторая часть (каэде) была добавлена в ХХ веке, и «Рокудан» стали играть на кото в дуэте. При исполнении дуэтом для двух сякухати первые три дана исполняются в довольно медленном темпе, чтобы продемонстрировать особые качества инструментов. Продолжительная каденция и небольшая пауза, входящая в конец третьего дана еще больше подчёркивает изменяющийся характер пьесы начала четвёртого дана.