Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:sankyoku:rokudan [2015/01/13 23:04] Rediska [Наканосима Кинъити (Nakanoshima Kin'ichi)] |
shakuhachi:repertoire:sankyoku:rokudan [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 26: | Строка 26: | ||
===== Райли Келли Ли (Riley Kelly Lee) ===== | ===== Райли Келли Ли (Riley Kelly Lee) ===== | ||
- | + | //«Рокудан»// был написан для сольного исполнения на //кото// отцом классической традиции //кото// //Яцухаси Кэнгё//. Вторая партия (//каэте//) была добавлена в ХХ веке, и //«Рокудан»// стали играть на //кото// в дуэте. При исполнении дуэтом для двух //сякухати// первые три //дана// исполняются в довольно медленном темпе, чтобы продемонстрировать особые качества инструментов. Продолжительная каденция и небольшая пауза, входящая в конец третьего //дана// еще больше подчёркивает изменяющийся характер пьесы начала четвёртого //дана//. | |
- | //«Рокудан»// был написан для сольного исполнения на //кото// отцом классической традиции //кото// //Яцухаси Кэнгё//. Вторая часть (//каэде//) была добавлена в ХХ веке, и //«Рокудан»// стали играть на //кото// в дуэте. При исполнении дуэтом для двух //сякухати// первые три //дана// исполняются в довольно медленном темпе, чтобы продемонстрировать особые качества инструментов. Продолжительная каденция и небольшая пауза, входящая в конец третьего //дана// еще больше подчёркивает изменяющийся характер пьесы начала четвёртого //дана//. | + | |
Строка 52: | Строка 51: | ||
<note>**//кото кумиута омотэгуми цукэмоно//** (ことくみうたおもてぐみつけも) я могу перевести очень условно, как пьеса, входящая в основной состав пьес для кото. Буду очень благодарна за более точный перевод, если найдутся специалисты — //прим.пер.//</note> | <note>**//кото кумиута омотэгуми цукэмоно//** (ことくみうたおもてぐみつけも) я могу перевести очень условно, как пьеса, входящая в основной состав пьес для кото. Буду очень благодарна за более точный перевод, если найдутся специалисты — //прим.пер.//</note> | ||
- | Однако, как пьеса //кото//, она получила наибольшую популярность и была различным образом аранжирована для //сямисэн// и //сякухати// или в них была добавлена версия //каэтэ// (変えて, изменение). Как пьеса //сангэн// (三弦, трёхструнный инструмент), пьеса //«Рокудан Сугагаки»// (сочинённая //Хукакуса Кэнгё//) и //каэтэ// // «Сансагари Рокудан»// (сочинённая //Кунияма Кото//). Похожие , //каэтэ// для //кото// — это, например, //«Накадзора Рокудан»// и //«Кумои Рокудан»// (//«Сансагари Рокудан»// в изменённой версии для //кото//). Разнообразие инструментальных вариаций возможны так же для ансамбля //сякухати// и //кокю//. Существует много примеров полных пьес //«Рокудан»//, которые цитируют полный //«Рокудан»// или пьесы, которые используют только часть //«Рокудан»//. | + | Однако, как пьеса //кото//, она получила наибольшую популярность и была различным образом аранжирована для //сямисэн// и //сякухати// или в них была добавлена версия //каэтэ//. Как пьеса //сангэн// (三弦, трёхструнный инструмент), пьеса //«Рокудан Сугагаки»// (сочинённая //Хукакуса Кэнгё//) и //каэтэ// // «Сансагари Рокудан»// (сочинённая //Кунияма Кото//). Похожие , //каэтэ// для //кото// — это, например, //«Накадзора Рокудан»// и //«Кумои Рокудан»// (//«Сансагари Рокудан»// в изменённой версии для //кото//). Разнообразие инструментальных вариаций возможны так же для ансамбля //сякухати// и //кокю//. Существует много примеров полных пьес //«Рокудан»//, которые цитируют полный //«Рокудан»// или пьесы, которые используют только часть //«Рокудан»//. |
В //маэбики// (前引, т. е. во вступлении) к пьесам из репертуара //Мэидзи синкёку// (ансамблевым пьесам эпохи //Мэидзи//) //«Акикадзэ но кёку»// или //«Аиой но кёку»// композитора //Мицудзаки Кэнгё//, вероятно исполнялась с ансамблем полная версия //«Рокудан»//. Однако //Мицудзаки Кэнгё// в пьеса //«Годан гинъута»// использует 5й //дан// из //«Рокудан»//, а так же в таких пьесах, таких как //«Хототогису»//, //«Сумиёси»// и //«Усу но коэ»// школы //Ямада-рю сокёку// 1й дан из //«Рокудан»// исполняется в //айнотэ//. | В //маэбики// (前引, т. е. во вступлении) к пьесам из репертуара //Мэидзи синкёку// (ансамблевым пьесам эпохи //Мэидзи//) //«Акикадзэ но кёку»// или //«Аиой но кёку»// композитора //Мицудзаки Кэнгё//, вероятно исполнялась с ансамблем полная версия //«Рокудан»//. Однако //Мицудзаки Кэнгё// в пьеса //«Годан гинъута»// использует 5й //дан// из //«Рокудан»//, а так же в таких пьесах, таких как //«Хототогису»//, //«Сумиёси»// и //«Усу но коэ»// школы //Ямада-рю сокёку// 1й дан из //«Рокудан»// исполняется в //айнотэ//. |