Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:honkyoku:u [2013/12/16 11:21] Rediska [Michael Chikuzen Gould] |
shakuhachi:repertoire:honkyoku:u [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 24: | Строка 24: | ||
Здесь исполнение становится свободным, подобно игривым облакам, которые высоко проносятся над миром боли, страдания, счастья, исступлённого восторга, разочарований, жадности, амбиций и других аспектов человеческой жизни. | Здесь исполнение становится свободным, подобно игривым облакам, которые высоко проносятся над миром боли, страдания, счастья, исступлённого восторга, разочарований, жадности, амбиций и других аспектов человеческой жизни. | ||
+ | ===== Tajima Tadashi ===== | ||
+ | //Плывущие облака// | ||
+ | Облака плывут тихо в широком и глубоком небе, со временем их форма и размер постепенно меняется. Это можно рассматривать, как метафору для жизни человека, в которой преобладают безмятежность, спокойствие и движение. | ||
+ | |||
+ | ===== Watazumi Doso Roshi ===== | ||
+ | |||
+ | Название //«Укигумо»// относится к состоянию человеческой жизни, аналогичному белым облакам, которые плывут вперёд и назад. | ||
+ | |||
+ | В эпоху //Токугава// фраза **//«Кто любит плывущие облака, движущиеся, когда ветер дует и останавливающиеся, когда ветер молчит, тот является по настоящему целым миром»//** призывала указать путь к максимально законченному состоянию, которое человек мог достичь. Однако это состояние должно быть совершенно нормальным, цель школы //Ватадзуми// состояла в том, чтобы превзойти это и стать подобными ветру, который играет с облаками. | ||
+ | |||
+ | //Ватадзуми Досо// использовал //хотику// в 2.1 //сяку// чтобы выразить чувство, когда человек становится ветром и играет с белыми облаками, плывущими в небе. | ||
+ | |||
+ | ===== Yokoyama Katsuya ===== | ||
+ | |||
+ | Буквально «плывущие облака», эта пьеса рассказывает о том как приходят и уходят спокойные белые облака, и как это отражается на существовании человека в этом мире. Как правило проводится параллель с монахом //комусо//, который //«поручил себя ветру, что будет носить его до самого конца»//. | ||
+ | |||
+ | ===== Taniguchi Yoshinobu ===== | ||
+ | |||
+ | Позвольте вашему телу быть, как облака, которые игриво плывут туда и сюда по воле ветра. Если ветер дует, облака движутся. Если ветра нет, то и облака спокойны. Эта картина очень естественна. Дует ветер или не дует, так или иначе, но облака это не волнует. С этой точки зрения посмотрите на человеческие условности. Рассмотрите все ситуации, в которые вы были вовлечены в течение дня, и все ваши достижения за этот день. Когда придёт новый день, придёт и что-то новое, чего вы попытаетесь добиться, заменяя этим заботы предыдущего дня. Вы так серьёзны и так встревожены! Но облака говорят: «Зачем бороться за это? Если ветер дует, он дует. Не пытайся остановить его. Если ветер не дует, не жалей, что ветер не дует». | ||
+ | |||
+ | //**Зачем волноваться о мире?\\ | ||
+ | Позволь другим становится седыми, суетясь на Востоке и Западе.\\ | ||
+ | В этом горном храме не находясь ни внутри, ни снаружи,\\ | ||
+ | Я далеко от радости и печали.**// | ||
+ | |||
+ | //Рюсю (1308 — 1388) «Ямагоэ»/«Покоряя гору»// | ||
+ | |||
+ | Фактические иероглифы, используемые в названии — это //«яма»// (//«гора»//) и //«коэру»// (//«превосходить, преодолеть, выйти за рамки»//). //Уки Гимо// - это выражение ментальной прочности, необходимой для прохождения духовного обучения. Гора — это типичный символ трудностей, с которыми приходится сталкиваться, и которые, на первый взгляд, кажутся непреодолимыми. Чем больше вы смотрите и думаете об этом стоя у подножья, тем больше гора нависает над вами. Однако, вам ничего не мешает начать восхождение! Кажется, что человек должен подтолкнуть себя к краю «невозможного». | ||
+ | |||
+ | Это так же верно для обучения //сякухати//. Вам нужно выйти за грани //«могу/не могу»// и //«возможно/невозможно»//. Найдите то, что вы можете и не можете сделать. Обучение //сякухати// для вас — это погружение в деятельность открывания, создание и воссоздание крайности. В крайности встречаются пределы и параметры, которые в конечном счёте определяют форму. И только акт «работы» (скалолазание, тренировка, медитация) будет включать в себя «сам себя». | ||
- | <note important>Продолжение следует...</note> |