Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:honkyoku:t [2013/12/11 11:38] Rediska [Iwamoto Yoshikazu] |
shakuhachi:repertoire:honkyoku:t [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 12: | Строка 12: | ||
==== 1. О названии ==== | ==== 1. О названии ==== | ||
- | Южнее //Идзу-Охито// есть водопад //Асахи//, который, как говорят, высотой 33 //дзё// (1 //дзё// = 10 //сяку// или 3,31 ярда) высотой. Рядом с заводью ниже водопада был храм //комусо//, называемый //Рёгэн-дзи// и рассказывают, что эта пьеса была составлена там. Существует так же пьеса //Такиоти//, входящая в //хонкёку// //Кинко-рю//, и, как предполагается, что они, возможно, были одной пьесой, потому, что у них много общего в мелодии, а в структуре пьес есть много совпадающих моментов. Однако, в том виде, в котором она преподаётся в настоящее время, пьеса //Рёгэн-дзи// гораздо более классическая по форме и имеет чёткое представление об установленных нормах и правилах. Кроме того, что касается различий в художественном стиле, настроение у двух пьес стало абсолютно разным, и при первом прослушивании никто не понял бы, что изначально это была одна и та же пьеса. //Дзин Нёдо// узнал и передал //Рёгэндзи Такиоти// от //Хоригути Дзэку// традиции //Фудаи-дзи//. | + | Южнее //Идзу-Охито// есть водопад //Асахи//, который, как говорят, высотой 33 //дзё// (1 //дзё// = 10 //сяку// или 3,31 ярда). Рядом с заводью ниже водопада был храм //комусо//, называемый //Рёгэн-дзи//, и рассказывают, что эта пьеса была составлена там. Существует так же пьеса //Такиоти//, входящая в //хонкёку// //Кинко-рю//, и, как предполагается, что они, возможно, были одной пьесой, потому, что у них много общего в мелодии, а в структуре пьес есть много совпадающих моментов. Однако, в том виде, в котором она преподаётся в настоящее время, пьеса //Рёгэн-дзи// гораздо более классическая по форме и имеет чёткое представление об установленных нормах и правилах. Кроме того, что касается различий в художественном стиле, настроение у двух пьес абсолютно разное, и при первом прослушивании никто не понял бы, что изначально это была одна и та же пьеса. //Дзин Нёдо// узнал и передал //Рёгэндзи Такиоти// от //Хоригути Дзэку// традиции //Фудаи-дзи//. |
==== 2. Структура пьесы ==== | ==== 2. Структура пьесы ==== | ||
Строка 658: | Строка 658: | ||
===== Iwamoto Yoshikazu ===== | ===== Iwamoto Yoshikazu ===== | ||
- | //Тори — Кадозукэ — Хатигаэси// | + | //Тори — Кадодзукэ — Хатигаэси// |
//Улица — Игра от двери к двери — Возвращение чаши// | //Улица — Игра от двери к двери — Возвращение чаши// | ||
- | <note tip>**Продолжение следует!**</note> | + | Эти три пьесы традиционно связаны друг с другом и исполняются в таком порядке без перерыва. Каждая пьеса является хорошим примером типа музыки //сякухати//, который был непосредственно связан с попрошайничеством монахов //Фукэ// (или //комусо//) во времена эпохи //Эдо//. |
+ | |||
+ | Первая [пьеса], //«Тори»// (//улица//) - это музыка для исполнения во время прохождения через город; за ней следует //«Кадодзукэ»// (//игра от двери к двери//), музыка, которая исполнялась, когда монах просил милостыню; и, наконец, //«Хатигаэси»// (//возвращение чаши//). В качестве подношения монахи принимали рис и другие продукты питания, а так же деньги; возвращение чаши означает не только момент сбора пищи, но и символизирует момент возвращения как элемент формальной вежливости. | ||
+ | |||
+ | ===== Nakamura Akikazu ===== | ||
+ | |||
+ | Это пьеса исполнялась монахами секты //Фукэ// когда они бродили по деревням и собирали милостыню. Считалось, что игра данной пьесы даёт монахам этой секты доступ к состоянию Будды. | ||
+ | |||
+ | |||