Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:honkyoku:c [2014/03/17 07:46] Rediska [Mitsuhashi Kifu] |
shakuhachi:repertoire:honkyoku:c [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 131: | Строка 131: | ||
---- | ---- | ||
- | ====== CHOSHI (YAMATO) 調子 (大和) ====== | + | ====== ТЁСИ (ЯМАТО) 調子 (大和) ====== |
Эта пьеса является Котэн и не относится конкретно ни к одной из школ. Написана для сякухати Tani Kyochiku. | Эта пьеса является Котэн и не относится конкретно ни к одной из школ. Написана для сякухати Tani Kyochiku. | ||
- | ===== Mitsuhashi Kifu ===== | + | ===== Мицухаси Кифу (Mitsuhashi Kifu) ===== |
Эта пьесы была написана //Тани Кётику// (1882-1950), учеником //Миягава Нёдзан// (1868-1946). //Кётику// был монахом и профессиональным исполнителем //сякухати//, который путешествовал и давал выступления не только в Японии, но также и в Китае и других странах. В 1930 году со своей длинной 2.5-//сякухати// (около 75 см) он объехал Гонконг, Сингапур, Суматру, Бирму, Индию. В это время в его паспорте в качестве профессии было указано //«исполнитель религиозной музыки»//. //Кётику// назвал эту пьесу как //«Дарани из Нара»// и передал её для исполнения на //сякухати// //Мурата Сэнъо//. Но когда десять лет спустя //Мурата// исполнил её, //Тани Кётику// воскликнул: //«Это хорошая пьеса, что это такое?»//. Отметив, что за 10 лет пьеса была полностью изменена, //Тани Кётику// сильно разочаровался. Название пьесы //«Yamato-joshi»// буквально переводится как //«мелодия Ямато»//. //Ямато// – это другое название //Нара//, представляет собой область, в которой //Тани Кётику// когда-то изучал старинные композиции. | Эта пьесы была написана //Тани Кётику// (1882-1950), учеником //Миягава Нёдзан// (1868-1946). //Кётику// был монахом и профессиональным исполнителем //сякухати//, который путешествовал и давал выступления не только в Японии, но также и в Китае и других странах. В 1930 году со своей длинной 2.5-//сякухати// (около 75 см) он объехал Гонконг, Сингапур, Суматру, Бирму, Индию. В это время в его паспорте в качестве профессии было указано //«исполнитель религиозной музыки»//. //Кётику// назвал эту пьесу как //«Дарани из Нара»// и передал её для исполнения на //сякухати// //Мурата Сэнъо//. Но когда десять лет спустя //Мурата// исполнил её, //Тани Кётику// воскликнул: //«Это хорошая пьеса, что это такое?»//. Отметив, что за 10 лет пьеса была полностью изменена, //Тани Кётику// сильно разочаровался. Название пьесы //«Yamato-joshi»// буквально переводится как //«мелодия Ямато»//. //Ямато// – это другое название //Нара//, представляет собой область, в которой //Тани Кётику// когда-то изучал старинные композиции. | ||
Строка 141: | Строка 141: | ||
Эта пьеса состоит из четырёх повторяющихся коротких фраз. В последнее время она обычно используется в качестве прелюдии к пьесе //«Адзикан»//. | Эта пьеса состоит из четырёх повторяющихся коротких фраз. В последнее время она обычно используется в качестве прелюдии к пьесе //«Адзикан»//. | ||
- | ===== Nishimura Koku ===== | + | ===== Нисимура Коку (Nishimura Koku) ===== |
Это подготовительная мелодия из области //Ямато//. В версии на CD //«Kyotaku»// мелодия //«Ямото Тёси»// является прелюдией к мелодии //«Кё-тёси»//. | Это подготовительная мелодия из области //Ямато//. В версии на CD //«Kyotaku»// мелодия //«Ямото Тёси»// является прелюдией к мелодии //«Кё-тёси»//. | ||
- | ===== Robert Herr ===== | + | ===== Роберт Герр (Robert Herr) ===== |
Многие //сякухати// композиции обладают характерным признаком стремления к поиску — поиску себя, истины или ответа на вопрос. //«Ямато Тёси»// (или //«Прелюдия Ямато»//) представляет самонаблюдение наших взаимоотношений с миром, окружающим нас, а так же с обновлением души, которая позволяет нам воспринимать новое на нашем жизненном пути. //Ямато// — это название древней столицы //Японии//, оно относит нас к началу — первым шагам в поиске просветления. Традиция //Дзэн// игры на //сякухати// считает, что //сякухати// играет на нас подобно тому, как мы играем на //сякухати//. Это обновление взаимосвязи между бамбуком и человеком. Эта пьеса служит прелюдией или разминкой перед большой //хонкёку//. | Многие //сякухати// композиции обладают характерным признаком стремления к поиску — поиску себя, истины или ответа на вопрос. //«Ямато Тёси»// (или //«Прелюдия Ямато»//) представляет самонаблюдение наших взаимоотношений с миром, окружающим нас, а так же с обновлением души, которая позволяет нам воспринимать новое на нашем жизненном пути. //Ямато// — это название древней столицы //Японии//, оно относит нас к началу — первым шагам в поиске просветления. Традиция //Дзэн// игры на //сякухати// считает, что //сякухати// играет на нас подобно тому, как мы играем на //сякухати//. Это обновление взаимосвязи между бамбуком и человеком. Эта пьеса служит прелюдией или разминкой перед большой //хонкёку//. | ||
- | ===== Riley Kelly Lee ===== | + | ===== Райли Келли Ли (Riley Kelly Lee) ===== |
Эта версия //«Тёси»//, как полагают, возникла в районе //Ямато// древней Японии, сейчас это область //Нара//, на месте первой столицы //Японии// 13 веков назад. Музыкально //«Ямато Тёси»// сильно отличается от других пьес //«Тёси»//, но её функция [подобно другим //хонкёку//] — медитация и путь «поиска». | Эта версия //«Тёси»//, как полагают, возникла в районе //Ямато// древней Японии, сейчас это область //Нара//, на месте первой столицы //Японии// 13 веков назад. Музыкально //«Ямато Тёси»// сильно отличается от других пьес //«Тёси»//, но её функция [подобно другим //хонкёку//] — медитация и путь «поиска». | ||