Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиРепертуар СякухатиПьесы хонкёкуХонкёку на "C"

Хонкёку на "C"


CHIKUGO SASHI 筑後薩字

Это пьеса Котен школы Rinseiken, также известная как Rinseiken Chikugo Sashi.

David Duncavage

Это одна из многих Хонкиёку Sashi, которые предназначены для бодхисатвы Каннон, Будды милосердного и сострадающего, который отправляется в мир страданий, чтобы помочь нуждающимся.


CHIKUZEN SASHI (ITCHOKEN) 薩

Это пьеса Котен школы Kyushu Kei.

Jin Niodo

Itcho-ken: SASHI

1. О названии

SA в Sashi первоначально была буквой санскритского алфавита, которой обозначали Kanzeon (или Каннон) Bosatsu [бодхисатву], буддийскую богиню милосердия. Это SA (или satsu) в конечном итоге было написано в различных сочетаниях китайских иероглифов, выражаемых sashi. Поэтому эта пьеса ассоциируется с религиозным аскетизмом и связанно с Kannon Bosatsu: на заре просветления она будет использоваться для всех живых существ в соответствии с божественными и универсальными откровениями Kannon Bosatsu. Джин Ниодо получил и передал эту пьесу от Saito Inokuma и ряда других.

2. Структура пьесы

Она имеет бинарную структуру [I (ab) – II (ac)]. Раздел с – мелодия musubi.

3. Особенности пьесы

Пьеса играется с дыханием kusabibuki – плотным и напряженным. Она переполнена эмоциями, с которыми взмывает прямо вверх, решительным образом. Особый Характер стиля Kyushu Хонкиёку вполне очевиден, и эта пьеса является типичным представителем школы Itcho-ken.

Tokuyama Takashi

Как и Reibo, Sashi – это термин, связанный с Котэн Хонкиёку. На самом деле так называется разные пьесы, объединенные названием Sashi. Вполне возможно, что различные версии Sashi имеют один источник, но это точно не определено. Sashi выступает здесь в необработанном стиле – первозданном и чистом. Как таковая, эта версия особенно трогательна в своей простоте.


CHOSHI (CHIKUHO RYU) 調子

Это пьеса Котен школы Chikuho Ryu.

Dr Riley Kelly Lee

Данная версия этой пьесы была первой Хонкиёку, которой Sakai Chikuho учил своих учеников. Это одна из многих «основных» или «оригинальных» версий среди многих небольших пьес, которые выступают в качестве прелюдии или разминки. Пьеса Choshi исполняется с целью восстановления отношений между игроком и сякухати, что в наибольшей степени способствует состоянию ума, необходимое в медитации.


CHOSHI (FUDAIJI) 調子

Это пьеса Котен школы Fudaiji.

Jin Niodo

Fudai-ji: CHOSHI

Структура :

Пьеса состоит из 3-х частей, которые по высоте тона напоминают гору – низкий – высокий – низкий. Это классическое построение Shirabe или Choshi.

Особенности пьесы:

Пьеса играется kusabibuki. В этой манере играется каждый вдох kusabi («клин»): в начале дыхание нагнетается сильно, но по мере выдыхания уменьшается громкость. Вместе с kyosui yuri никогда не используется. Так в игре на сякухати не используется tonguing [?], как на западных духовых инструментах. Чтобы правильно сыграть первоначальный всплеск звука нужно много практики.

Mitsuhashi Kifu

Choshi является своего рода прелюдией (take-shirabe), это позволяет исполнителю оценить своё дыхание, изучить настройку и качество инструмента. Многие виды takeshirabe находили по всей Японии. Пьеса (вариант её исполнения), которая вошла в альбом «Art of the Shakuhachi Vol I» пришла в Киото из Nagoya, и сегодня является одной из наиболее популярных версий. Эта пьеса требует, чтобы использовалось дыхание «клин» и в очень сжатом виде включает в себя большинство основных приемов исполнения.

Fudaiji – это храм Комусо в г. Хамамацу, префектура Shizuoka. После того, как храмы комусо были разогнаны в 1871 году, на месте Fudaiji построили первый завод в Японии, который стал выпускать музыкальные инструменты, который явился прародителем компании Yamaha.

Ronnie Seldin Nyogetsu

Этот вариант пьесы Fudai-Ji храма ItchoKen. Как отмечалось ранее, название пьесы Choshi можно перевести «Единство неба и земли», а также предполагает хорошее здоровье и концентрацию. Пьеса считается усиленной (укрепленной) [не знаю, что подразумевает тут автор]. Т.к. пьеса имеет небольшой размер и общий характер, Fudai-Ji Choshi часто используется в качестве shirabe или разогревающей пьесы и играется перед другими пьесами хонкиёку.

Эта пьеса должна играться просто. Ноты не сгибаются и относительно не орнаментированы, дыхание – простое, в форме kusabi buh [так было написано в оригинале, но, наверное имелось в виду buki](в виде воронки или клинообразное). Эта техника дыхания несколько похожа на kyosui (прямое дыхание), но начинается более чётко. Каждый звук должен начинаться с определенным усилием, а потом просто уходить в тишину, «Ма».

Choshi по структуре и ощущениям похож на Daiwagaku нео-хонкиёку, что переводится как «Великий мир». Однако, Daiwagaku еще проще, менее экстравертно, и представляет собой классический прием чистой суй-дзен медитации, подобно разновидности пьес Kyo-Sui или «пустому дыханию». Daiwagaku именно там, сосредоточенный, прекрасный, умиротворяющий, передающий «immo», Дзен-осознание невыразимого опыта, который мог бы быть переведен как «suchness» или «thusness». «Это то, где мы находимся». С другой стороны Fudai-Ji Choshi является более сильной пьесой, излучает энергию, здоровье, жизнь: «Привет Вам! Вот и мы!»

Chohaku чтит и подражает звуку прославленному колоколу Fuke Zenji. Эта пьеса предположительно была принесена в Японию монахом по имени Какушин. И хотя Какушин приехал по некоторым сведениям в храм Нара, а по другим – в Kokuzodo- храм на вершине горы Asamagatake – он видел сны, в которых он услышал 2 пьесы - Koku и Mukaiji. Он вернулся в свой храм, чтобы получить разрешение на передачу этих новых пьес.

Т.к. пьесы древние, то некоторые пуристы [пурист – человек, выступающий за чистоту нравов, языка и проч.] чувствуют (ощущают ), что должны играть используя старые техники, например «meri» выполнять только за счёт опускания головы. Не использовать затенение отверстий. Современные исполнители на сякухати используют комбинацию этих двух методов. Тем не менее, до 1900 года сякухати были сделаны таким образом, что никто не мог быть уверен в получении надежного звука, если отверстия были частично прикрыты, поэтому опустить шаг в традиционном стиле Дзен можно было только с помощью движения головы. Это дает особого рода ощущения и окраску тона.

Zenyoji Keisuke

Fudaiji был Комусо храма Хамамацу префектуры Shizuoka. Choshi – это традиционная пьеса, но не префектуры Tohoku (север Японии). Подобно «Shirabe» позволяется настроить состояние. В отличие от стиля Tohoku, Choshi относительно проста. При её исполнении используется очень малое количество техник, она виртуозна и является типичной the Fudaiji сякухати традицией. Это простая пьеса, которая кристаллизует суть Комусо (Дзэн) Сякухати.


CHOSHI (MYOAN SHINPO RYU) 調子

Это пьеса Котен школы Myoan Shinpo Ryu. Choshi (Myoan Shinpo Ryu) также известно как: Kyo Choshi, Choshi (Kyoto Meianji), Honshirabe (Shinpu Ryu), Honte Joshi (Shimpo Ryu).

Jin Nyodo

Kyoto Myoan-ji: CHOSHI

1. О названии:

Эта пьеса называется также Kyo-Choshi потому, что возникла в Киото. Таким образом, традиционно считается, что первыми узнали эту пьесу послушники Myoan-ji в Киото, но также внутри храма она имеет название Honshirabe и Honte-joshi. Она ценится, как основная пьеса и используется во время церемоний или мемориальных услуг. Традиционным форматом является то, что когда большое количество человек собирается для медитации с музыкой, то эту пьесу играют первой в унисон (renkan). Даже сейчас, при проведении крупных семинары (встреч) для игры сякухати хонкиёку в храме Myoan-ji в Киото, это общепринятая практика для всех участников объединения – играть эту пьесу в соответствии с чтением сутр.

Когда мы говорим о традиции Киотского Myoan-ji , мы на самом деле имеем в виду традицию Myoan-ji до Реставрации, т.е. традицию Meian Shinpo-ryu. Первая половина этой пьесы идентична целому Fudai-ji Choshi. Что касается отношений между двумя частями происхождения, в настоящее время не ясно, является ли одна из них заимствованной пьесой от другой, или пьеса передавалась в схожей манере, как в школах с древних времен. Jin Niodo получил получил каждый отрывок в киотском Meian Shinpo-ryu от Katsuura Shozan.

2. Структура пьесы:

Пьеса состоит из двух разделов: Открывающий dan – Закрывающий dan. Первый dan начинается в высоком диапазоне, постепенно перемещаясь в нижнюю часть диапазона и заканчивается. Поскольку эта часть является полностью идентичной Fudai-ji Choshi , то имеет полную структуру Shirabe сама по себе. Таким образом структура целой пьесы напоминает Shirabe и Sagariha в Nezasa-ha.

3. Особенности пьесы:

Как и Fudai-ji Choshi она играется Kusabi-buke [так написано в оригинале]. В общем, пьесы, называемые Shirabe или Choshi по своему построению напоминают спокойно-округлые горы. Т.о. эта пьеса, известная как Choshi, смонтирована и имеет 2 части. Отсюда следует, что мы можем рассмотреть возможность того, что второй dan был добавлен в первоначально самостоятельное произведение Choshi и сформировалась новая пьеса. Хотя сцепление одной пьесы из двух не имеет специфики maebiki , оно часто используется в Котэн Санкиёку, особенно в Коку.

Ronnie Seldin Nyogetsu

Существует несколько пьес, называемых Choshi, которые можно перевести как «Единство Неба и Земли». На самом деле существует много пьес с таким именем. Choshi стало именем нарицательным для простых вступительных частей, которые должны играть перед другой пьесой. [Нарицательные имена — имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, и называющие предметы или явления по их принадлежности к такому классу.] В этом храме (Kyoto Meianji) первая пьеса, которую изучают, называется Bon Shirabe и Honte-joshi, где «bon» переводится как «правда, оригинал», «shirabe» - «вступительная пьеса». Она состоит из двух частей. Первая часть очень похожа на Fudai-Ji Choshi, вторые части разных пьес различны. Jin Nyodo узнал обе части от Katsuura Shozan. Мы не знаем, какая пьеса является оригинальной, т.к. они появились и развивались параллельно в один период времени. Некоторые люди считают, что оригинальная Choshi – это только первая часть, которая находится в типичном формате shirabe, а вторая часть (т.е. которая отличается), была добавлена позднее. Первая часть можно играть самостоятельно, как полное Choshi.

Все пьесы Choshi могут исполняться как самостоятельные произведения, либо как shirabe или разогревающие интродукции в другую пьесу. Этот разогрев способствует тому, чтобы флейта, игрок и публика подготовились к продолжению. Kyo Choshi также дает представление о состоянии игрока. В идеале, она должна сообщить готовность и зарядить энергией. На самом деле слово «choshi» также обозначает «состояние или условие» как в «choshi ikagadesuka?». «Как ваше здоровье?» «Как вы теперь?»

Kyo Choshi подходит как для формальный случаев, а также выступает, как мемориальная пьеса. Сегодня эта пьеса, которая исполняется в унисон (renkan) большим количеством игроков на ежегодном семинаре в храме Meianji в Киото. Эта пьеса играется как shirabe (разогрет) в Koku.


CHOSHI (TAIZAN HA) 調子

Это пьеса Котен школы Taizan hа. Choshi (Taizan hа) также известен как: Shirabe (Meian), Honte Choshi.

Если обобщить истории Lee, Dr Riley Kelly, Yasuda Shinpu, Tokuyama Takashi, Samuelson, Ralph (потому как все они говорят практически одно и то же), то получится следующее:

Пьесы Choshi - это пьеса является «основной» или «оригинальной» версией, выступающей в качестве прелюдии или разминки. Choshi также иногда называют Shirabe, Hon Shirabe, Honte Choshi, и т.д. Играется Choshi с целью восстановления отношений между исполнителем и сякухати, что в наибольшей степени способствует состоянию ума, необходимое в медитации. Обычно студенты школы Meian учат только первую часть. На выступлениях обычно играют эту пьесу в унисон до начала концерта.


ТЁСИ (ЯМАТО) 調子 (大和)

Эта пьеса является Котэн и не относится конкретно ни к одной из школ. Написана для сякухати Tani Kyochiku.

Мицухаси Кифу (Mitsuhashi Kifu)

Эта пьесы была написана Тани Кётику (1882-1950), учеником Миягава Нёдзан (1868-1946). Кётику был монахом и профессиональным исполнителем сякухати, который путешествовал и давал выступления не только в Японии, но также и в Китае и других странах. В 1930 году со своей длинной 2.5-сякухати (около 75 см) он объехал Гонконг, Сингапур, Суматру, Бирму, Индию. В это время в его паспорте в качестве профессии было указано «исполнитель религиозной музыки». Кётику назвал эту пьесу как «Дарани из Нара» и передал её для исполнения на сякухати Мурата Сэнъо. Но когда десять лет спустя Мурата исполнил её, Тани Кётику воскликнул: «Это хорошая пьеса, что это такое?». Отметив, что за 10 лет пьеса была полностью изменена, Тани Кётику сильно разочаровался. Название пьесы «Yamato-joshi» буквально переводится как «мелодия Ямато». Ямато – это другое название Нара, представляет собой область, в которой Тани Кётику когда-то изучал старинные композиции.

Эта пьеса состоит из четырёх повторяющихся коротких фраз. В последнее время она обычно используется в качестве прелюдии к пьесе «Адзикан».

Нисимура Коку (Nishimura Koku)

Это подготовительная мелодия из области Ямато. В версии на CD «Kyotaku» мелодия «Ямото Тёси» является прелюдией к мелодии «Кё-тёси».

Роберт Герр (Robert Herr)

Многие сякухати композиции обладают характерным признаком стремления к поиску — поиску себя, истины или ответа на вопрос. «Ямато Тёси» (или «Прелюдия Ямато») представляет самонаблюдение наших взаимоотношений с миром, окружающим нас, а так же с обновлением души, которая позволяет нам воспринимать новое на нашем жизненном пути. Ямато — это название древней столицы Японии, оно относит нас к началу — первым шагам в поиске просветления. Традиция Дзэн игры на сякухати считает, что сякухати играет на нас подобно тому, как мы играем на сякухати. Это обновление взаимосвязи между бамбуком и человеком. Эта пьеса служит прелюдией или разминкой перед большой хонкёку.

Райли Келли Ли (Riley Kelly Lee)

Эта версия «Тёси», как полагают, возникла в районе Ямато древней Японии, сейчас это область Нара, на месте первой столицы Японии 13 веков назад. Музыкально «Ямато Тёси» сильно отличается от других пьес «Тёси», но её функция [подобно другим хонкёку] — медитация и путь «поиска».

shakuhachi/repertoire/honkyoku/c.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиРепертуар СякухатиПьесы хонкёкуХонкёку на "C"