Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:honkyoku:c [2011/04/14 13:31] Rediska создано |
shakuhachi:repertoire:honkyoku:c [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Хонкёку на "C" ====== | ====== Хонкёку на "C" ====== | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
====== CHIKUGO SASHI 筑後薩字 ====== | ====== CHIKUGO SASHI 筑後薩字 ====== | ||
Строка 8: | Строка 10: | ||
Это одна из многих Хонкиёку Sashi, которые предназначены для бодхисатвы Каннон, Будды милосердного и сострадающего, который отправляется в мир страданий, чтобы помочь нуждающимся. | Это одна из многих Хонкиёку Sashi, которые предназначены для бодхисатвы Каннон, Будды милосердного и сострадающего, который отправляется в мир страданий, чтобы помочь нуждающимся. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
====== CHIKUZEN SASHI (ITCHOKEN) 薩 ====== | ====== CHIKUZEN SASHI (ITCHOKEN) 薩 ====== | ||
Строка 32: | Строка 36: | ||
Как и Reibo, Sashi – это термин, связанный с Котэн Хонкиёку. На самом деле так называется разные пьесы, объединенные названием Sashi. Вполне возможно, что различные версии Sashi имеют один источник, но это точно не определено. Sashi выступает здесь в необработанном стиле – первозданном и чистом. Как таковая, эта версия особенно трогательна в своей простоте. | Как и Reibo, Sashi – это термин, связанный с Котэн Хонкиёку. На самом деле так называется разные пьесы, объединенные названием Sashi. Вполне возможно, что различные версии Sashi имеют один источник, но это точно не определено. Sashi выступает здесь в необработанном стиле – первозданном и чистом. Как таковая, эта версия особенно трогательна в своей простоте. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
====== CHOSHI (CHIKUHO RYU) 調子 ====== | ====== CHOSHI (CHIKUHO RYU) 調子 ====== | ||
Строка 40: | Строка 46: | ||
Данная версия этой пьесы была первой Хонкиёку, которой Sakai Chikuho учил своих учеников. Это одна из многих «основных» или «оригинальных» версий среди многих небольших пьес, которые выступают в качестве прелюдии или разминки. Пьеса Choshi исполняется с целью восстановления отношений между игроком и сякухати, что в наибольшей степени способствует состоянию ума, необходимое в медитации. | Данная версия этой пьесы была первой Хонкиёку, которой Sakai Chikuho учил своих учеников. Это одна из многих «основных» или «оригинальных» версий среди многих небольших пьес, которые выступают в качестве прелюдии или разминки. Пьеса Choshi исполняется с целью восстановления отношений между игроком и сякухати, что в наибольшей степени способствует состоянию ума, необходимое в медитации. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
====== CHOSHI (FUDAIJI) 調子 ====== | ====== CHOSHI (FUDAIJI) 調子 ====== | ||
Строка 68: | Строка 76: | ||
Эта пьеса должна играться просто. Ноты не сгибаются и относительно не орнаментированы, дыхание – простое, в форме kusabi buh [так было написано в оригинале, но, наверное имелось в виду buki](в виде воронки или клинообразное). Эта техника дыхания несколько похожа на kyosui (прямое дыхание), но начинается более чётко. Каждый звук должен начинаться с определенным усилием, а потом просто уходить в тишину, «Ма». | Эта пьеса должна играться просто. Ноты не сгибаются и относительно не орнаментированы, дыхание – простое, в форме kusabi buh [так было написано в оригинале, но, наверное имелось в виду buki](в виде воронки или клинообразное). Эта техника дыхания несколько похожа на kyosui (прямое дыхание), но начинается более чётко. Каждый звук должен начинаться с определенным усилием, а потом просто уходить в тишину, «Ма». | ||
+ | |||
Choshi по структуре и ощущениям похож на Daiwagaku нео-хонкиёку, что переводится как «Великий мир». Однако, Daiwagaku еще проще, менее экстравертно, и представляет собой классический прием чистой суй-дзен медитации, подобно разновидности пьес Kyo-Sui или «пустому дыханию». Daiwagaku именно там, сосредоточенный, прекрасный, умиротворяющий, передающий «immo», Дзен-осознание невыразимого опыта, который мог бы быть переведен как «suchness» или «thusness». «Это то, где мы находимся». С другой стороны Fudai-Ji Choshi является более сильной пьесой, излучает энергию, здоровье, жизнь: «Привет Вам! Вот и мы!» | Choshi по структуре и ощущениям похож на Daiwagaku нео-хонкиёку, что переводится как «Великий мир». Однако, Daiwagaku еще проще, менее экстравертно, и представляет собой классический прием чистой суй-дзен медитации, подобно разновидности пьес Kyo-Sui или «пустому дыханию». Daiwagaku именно там, сосредоточенный, прекрасный, умиротворяющий, передающий «immo», Дзен-осознание невыразимого опыта, который мог бы быть переведен как «suchness» или «thusness». «Это то, где мы находимся». С другой стороны Fudai-Ji Choshi является более сильной пьесой, излучает энергию, здоровье, жизнь: «Привет Вам! Вот и мы!» | ||
Строка 77: | Строка 86: | ||
Fudaiji был Комусо храма Хамамацу префектуры Shizuoka. Choshi – это традиционная пьеса, но не префектуры Tohoku (север Японии). Подобно «Shirabe» позволяется настроить состояние. В отличие от стиля Tohoku, Choshi относительно проста. При её исполнении используется очень малое количество техник, она виртуозна и является типичной the Fudaiji сякухати традицией. Это простая пьеса, которая кристаллизует суть Комусо (Дзэн) Сякухати. | Fudaiji был Комусо храма Хамамацу префектуры Shizuoka. Choshi – это традиционная пьеса, но не префектуры Tohoku (север Японии). Подобно «Shirabe» позволяется настроить состояние. В отличие от стиля Tohoku, Choshi относительно проста. При её исполнении используется очень малое количество техник, она виртуозна и является типичной the Fudaiji сякухати традицией. Это простая пьеса, которая кристаллизует суть Комусо (Дзэн) Сякухати. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
====== CHOSHI (MYOAN SHINPO RYU) 調子 ====== | ====== CHOSHI (MYOAN SHINPO RYU) 調子 ====== | ||
Строка 107: | Строка 118: | ||
Kyo Choshi подходит как для формальный случаев, а также выступает, как мемориальная пьеса. Сегодня эта пьеса, которая исполняется в унисон (renkan) большим количеством игроков на ежегодном семинаре в храме Meianji в Киото. Эта пьеса играется как shirabe (разогрет) в Koku. | Kyo Choshi подходит как для формальный случаев, а также выступает, как мемориальная пьеса. Сегодня эта пьеса, которая исполняется в унисон (renkan) большим количеством игроков на ежегодном семинаре в храме Meianji в Киото. Эта пьеса играется как shirabe (разогрет) в Koku. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
====== CHOSHI (TAIZAN HA) 調子 ====== | ====== CHOSHI (TAIZAN HA) 調子 ====== | ||
Строка 116: | Строка 129: | ||
Пьесы Choshi - это пьеса является «основной» или «оригинальной» версией, выступающей в качестве прелюдии или разминки. Choshi также иногда называют Shirabe, Hon Shirabe, Honte Choshi, и т.д. Играется Choshi с целью восстановления отношений между исполнителем и сякухати, что в наибольшей степени способствует состоянию ума, необходимое в медитации. Обычно студенты школы Meian учат только первую часть. На выступлениях обычно играют эту пьесу в унисон до начала концерта. | Пьесы Choshi - это пьеса является «основной» или «оригинальной» версией, выступающей в качестве прелюдии или разминки. Choshi также иногда называют Shirabe, Hon Shirabe, Honte Choshi, и т.д. Играется Choshi с целью восстановления отношений между исполнителем и сякухати, что в наибольшей степени способствует состоянию ума, необходимое в медитации. Обычно студенты школы Meian учат только первую часть. На выступлениях обычно играют эту пьесу в унисон до начала концерта. | ||
- | ====== CHOSHI (YAMATO) 調子 (大和) ====== | + | ---- |
+ | |||
+ | ====== ТЁСИ (ЯМАТО) 調子 (大和) ====== | ||
Эта пьеса является Котэн и не относится конкретно ни к одной из школ. Написана для сякухати Tani Kyochiku. | Эта пьеса является Котэн и не относится конкретно ни к одной из школ. Написана для сякухати Tani Kyochiku. | ||
- | ===== Mitsuhashi Kifu ===== | + | ===== Мицухаси Кифу (Mitsuhashi Kifu) ===== |
+ | |||
+ | Эта пьесы была написана //Тани Кётику// (1882-1950), учеником //Миягава Нёдзан// (1868-1946). //Кётику// был монахом и профессиональным исполнителем //сякухати//, который путешествовал и давал выступления не только в Японии, но также и в Китае и других странах. В 1930 году со своей длинной 2.5-//сякухати// (около 75 см) он объехал Гонконг, Сингапур, Суматру, Бирму, Индию. В это время в его паспорте в качестве профессии было указано //«исполнитель религиозной музыки»//. //Кётику// назвал эту пьесу как //«Дарани из Нара»// и передал её для исполнения на //сякухати// //Мурата Сэнъо//. Но когда десять лет спустя //Мурата// исполнил её, //Тани Кётику// воскликнул: //«Это хорошая пьеса, что это такое?»//. Отметив, что за 10 лет пьеса была полностью изменена, //Тани Кётику// сильно разочаровался. Название пьесы //«Yamato-joshi»// буквально переводится как //«мелодия Ямато»//. //Ямато// – это другое название //Нара//, представляет собой область, в которой //Тани Кётику// когда-то изучал старинные композиции. | ||
+ | |||
+ | Эта пьеса состоит из четырёх повторяющихся коротких фраз. В последнее время она обычно используется в качестве прелюдии к пьесе //«Адзикан»//. | ||
+ | |||
+ | ===== Нисимура Коку (Nishimura Koku) ===== | ||
+ | |||
+ | Это подготовительная мелодия из области //Ямато//. В версии на CD //«Kyotaku»// мелодия //«Ямото Тёси»// является прелюдией к мелодии //«Кё-тёси»//. | ||
+ | |||
+ | ===== Роберт Герр (Robert Herr) ===== | ||
+ | |||
+ | Многие //сякухати// композиции обладают характерным признаком стремления к поиску — поиску себя, истины или ответа на вопрос. //«Ямато Тёси»// (или //«Прелюдия Ямато»//) представляет самонаблюдение наших взаимоотношений с миром, окружающим нас, а так же с обновлением души, которая позволяет нам воспринимать новое на нашем жизненном пути. //Ямато// — это название древней столицы //Японии//, оно относит нас к началу — первым шагам в поиске просветления. Традиция //Дзэн// игры на //сякухати// считает, что //сякухати// играет на нас подобно тому, как мы играем на //сякухати//. Это обновление взаимосвязи между бамбуком и человеком. Эта пьеса служит прелюдией или разминкой перед большой //хонкёку//. | ||
+ | |||
+ | ===== Райли Келли Ли (Riley Kelly Lee) ===== | ||
- | Эта пьесы была написана Tani Kyochiku (1882-1950), учеником Miyagawa Nyozan (1868-1946). Kyochiku был монахом и профессиональным исполнителем сякухати, который гастролировал не только по Японии, но также по Китаю и другим странам. В 1930 году со своей длинной 2.5-сякухати (около 75 см) он объехал Гонконг, Сингапур, Суматру, Бирму, Индию. В это время его паспорт идентифицировал его по профессии как «религиозный музыкант». Kyochiku назвал эту пьесу как "Darani" из Нара для исполнителя на сякухати Murata Sen'o. Но когда десять лет спустя Murata исполнил её Tani Kyochiku, последний воскликнул: «Это хорошая пьеса, что это такое?». Отметив, что за 10 лет пьеса была полностью изменена, Tani Kyochiku сильно разочаровался. Название пьесы «Yamato-joshi» буквально переводится как «мелодия Ямато». Ямато – это другое название Нара, являет собой область, в которой он когда-то изучал старинные композиции. | + | Эта версия //«Тёси»//, как полагают, возникла в районе //Ямато// древней Японии, сейчас это область //Нара//, на месте первой столицы //Японии// 13 веков назад. Музыкально //«Ямато Тёси»// сильно отличается от других пьес //«Тёси»//, но её функция [подобно другим //хонкёку//] — медитация и путь «поиска». |
- | Эта пьеса состоит из четырёх повторяющихся коротких фраз. В последнее время она обячно используется в качестве прелюдии к пьесе Ajikan. |