Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2014г., Германия, Радольфцелль. Летняя школа сякухати

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

shakuhachi:letnjajashkola:2014 [2014/07/02 07:24]
Rediska [9. Урок – Sanya / Three Valleys / Kaoru Kakizakai]
shakuhachi:letnjajashkola:2014 [2016/02/02 14:02] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Летняя школа Сякухати 2014, гРадольфцелль, Германия ======+====== 2014г., Германия, Радольфцелль. Летняя школа сякухати ======
  
 //По материалам форума "Сякухати в России" (http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=2351)// //По материалам форума "Сякухати в России" (http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=2351)//
  
-Огромная благодарность **//gwen//** за предоставленный отчёт+Автор и составитель отчёта: **//gwen//** (http://shakuhachi.ru/forum/member.php?u=459) 
  
 +====== Благодарности ======
 +
 +Галя, большая тебе БЛАГОДАРНОСТЬ за предоставленный отчёт.
 +
 +====== Фото ======
 +
 +[[https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/ESSSummerSchoolRadolfzell2014?authuser=0&authkey=Gv1sRgCNS08svU15qXbQ&feat=directlink|https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/ESSSummerSchoolRadolfzell2014]] 
 +
 +====== Отчёт ======
 ===== 1. Какие пьесы учили ===== ===== 1. Какие пьесы учили =====
  
Строка 139: Строка 148:
  
 Понижение звука – за счет большего прикрытия канала флейты вверху. Это необязательно наклон головы. Можно расслабить губы, они станут такие пухлые и больше прикроют просвет. Понижение звука – за счет большего прикрытия канала флейты вверху. Это необязательно наклон головы. Можно расслабить губы, они станут такие пухлые и больше прикроют просвет.
 +
 +Да, еще забыла про meri. Достигать путем уменьшения канала флейты вверху - можно еще, как вариант, флейту вбок отводить, тоже прикрывая канал. You can choose.
  
 ===== 7. Из разговоров ===== ===== 7. Из разговоров =====
Строка 166: Строка 177:
 **Что-то вроде сессии вопрос-ответ. Ведут учителя-японцы** **Что-то вроде сессии вопрос-ответ. Ведут учителя-японцы**
  
-В: как делать прием komi-buki?+//В: как делать прием komi-buki?//
  
 О: по-разному можно. Как бы такое жевательное движение челюстью. Или делать толчки в горле. Или толчки диафрагмой. Попробуйте, как вам лучше. Все равно как, главное, чтобы правильный эффект получался. You can choose. О: по-разному можно. Как бы такое жевательное движение челюстью. Или делать толчки в горле. Или толчки диафрагмой. Попробуйте, как вам лучше. Все равно как, главное, чтобы правильный эффект получался. You can choose.
Строка 174: Строка 185:
 ---- ----
  
-В: как сделать хорошее muraiki?+//В: как сделать хорошее muraiki?//
  
 О: надо больше дудеть. Екояма Катсуя ничего не говорил о том, как это сделать. Уменьшить объем внутри – а как? Мы, ученики, сами догадались и нашли. Кончик языка упереть в нижние зубы, поднять язык горбом. Рассчитывай количество воздуха, которое ты расходуешь, чтобы тебе хватило воздуха на остальную фразу. То же самое, если muraiki в конце фразы – тебе должно хватить воздуха на это завершение. О: надо больше дудеть. Екояма Катсуя ничего не говорил о том, как это сделать. Уменьшить объем внутри – а как? Мы, ученики, сами догадались и нашли. Кончик языка упереть в нижние зубы, поднять язык горбом. Рассчитывай количество воздуха, которое ты расходуешь, чтобы тебе хватило воздуха на остальную фразу. То же самое, если muraiki в конце фразы – тебе должно хватить воздуха на это завершение.
 ---- ----
  
-В: дрожащий птичий звук в Tsuru no Sugomori - как его сделать?+//В: дрожащий птичий звук в Tsuru no Sugomori - как его сделать?//
  
 О: Оу… не знаю. [учителя-японцы оживились, стали пробовать тут же, трогать друг друга пальцами за шею] О, там что-то дрожит в горле внутри. Екояма Катсуя умел это делать, но не любил объяснять. То ли в горле что-то дрожит, то ли у корня языка. Красиво, когда эта вибрация возникает не сразу в начале звука, а постепенно нарастает, тогда красиво плучается. О: Оу… не знаю. [учителя-японцы оживились, стали пробовать тут же, трогать друг друга пальцами за шею] О, там что-то дрожит в горле внутри. Екояма Катсуя умел это делать, но не любил объяснять. То ли в горле что-то дрожит, то ли у корня языка. Красиво, когда эта вибрация возникает не сразу в начале звука, а постепенно нарастает, тогда красиво плучается.
 ---- ----
  
-В: а вот sasa-buki – как?+//В: а вот sasa-buki – как?//
 О: ну это как форма бамбукового листа, контроль объема звука, smooth beginning and smooth ending. О: ну это как форма бамбукового листа, контроль объема звука, smooth beginning and smooth ending.
  
Строка 193: Строка 204:
  
  
-В: как лучше дышать, делать вдох?+//В: как лучше дышать, делать вдох?//
  
 О: [отвечает по-японски, показывает пальцами на живот] Говорит про грудную клетку (rib cage), диафрагму, мышцы живота, которые ходят туда и сюда, растягивают и сжимают легкие, засасывая и выталкивая воздух. Вдох через нос или рот – все равно, как удобно, как успеваете вдохнуть. О: [отвечает по-японски, показывает пальцами на живот] Говорит про грудную клетку (rib cage), диафрагму, мышцы живота, которые ходят туда и сюда, растягивают и сжимают легкие, засасывая и выталкивая воздух. Вдох через нос или рот – все равно, как удобно, как успеваете вдохнуть.
 ---- ----
  
-В: про популярность сякухати в Японии и в мире.+//В: про популярность сякухати в Японии и в мире.//
  
 О: В Японии сякухати – это старая вещь, not cool. Поп-музыка – новая, cool. Если проводить семинар по сякухати в Японии, придут пожилые люди, молодых практически не будет. Вы тут молодые все. Даже я молодой (Какизакаи родился в 1959 году). Мы учим людей сякухати, и не важно, японцы они или нет. Главное, чтобы был заинтересованный хороший игрок. О: В Японии сякухати – это старая вещь, not cool. Поп-музыка – новая, cool. Если проводить семинар по сякухати в Японии, придут пожилые люди, молодых практически не будет. Вы тут молодые все. Даже я молодой (Какизакаи родился в 1959 году). Мы учим людей сякухати, и не важно, японцы они или нет. Главное, чтобы был заинтересованный хороший игрок.
Строка 205: Строка 216:
 ---- ----
  
-В: как обычно в Японии происходит взаимный выбор учителя и ученика? Кто кого выбирает? Вправе ли учитель отказаться от ученика, если тот просит?+//В: как обычно в Японии происходит взаимный выбор учителя и ученика? Кто кого выбирает? Вправе ли учитель отказаться от ученика, если тот просит?//
  
 О: выбор учителя и ученика? Это судьба, это бог. Это шутка [улыбается]. Ну вот я учился, и мой учитель сказал, эй, послушай, тебе нужно поучиться у Катсуя, и я стал искать контакты и путь к знакомству. ИЛИ (говорит Furuya sensei) мне нужно было найти учителя, и я собрал информацию о нескольких учителях, и выбрал лучшего, на мой взгляд, какие-то критерии у меня были, и пришел и попросился в ученики, и он меня взял. О: выбор учителя и ученика? Это судьба, это бог. Это шутка [улыбается]. Ну вот я учился, и мой учитель сказал, эй, послушай, тебе нужно поучиться у Катсуя, и я стал искать контакты и путь к знакомству. ИЛИ (говорит Furuya sensei) мне нужно было найти учителя, и я собрал информацию о нескольких учителях, и выбрал лучшего, на мой взгляд, какие-то критерии у меня были, и пришел и попросился в ученики, и он меня взял.
Строка 211: Строка 222:
 Важно быть не только увлеченным тем стилем игры, которого придерживается учитель, но и уважать его по-человечески. Важно быть не только увлеченным тем стилем игры, которого придерживается учитель, но и уважать его по-человечески.
  
 +===== 11. Урок – пьеса Goru =====
 + 
 +Написал Екояма Катсуя, играется большой группой. Исполнили потом на концерте в Евангелической церкви города Алленсбах.
  
 +===== 12. Ro-buki, последний день =====
  
 +Какизакаи сенсей не давал никаких техник, рассказал еще раз историю, которую рассказывал в Барселоне, немного с другим концом. А я ее в прошлый раз неправильно поняла, но спросила, и он смеялся и уточнил.
 +Ну так вот.
  
- +Когда в последний момент твоей жизни тебя спросит твой бог, ну вот твой бог сякухати, что ты там такое играешь, сыграй мне, ну и вот не надо пьесу, а один звук, один только звук, чтобы удовлетворить твоего бога сякухати – как ты сыграешь? Сыграй достойно, потому что у тебя не будет другого шанса, ты не сможешь попросить своего бога, ой-ой, не получилось, дайте я еще разНет. Ну так вот, мой учитель, Екояма Катсуя, когда он уже сильно болел, он все время был в плохом настроении, был раздражен – bad sound! Not a good sound!! – и я играл и играл и играл, и в какой-то момент я подумал – so maybe I can satisfy my God, but I can not satisfy my teacher.
- +
- +
- +
- +
-<note>**Продолжение следует!**</note> +
shakuhachi/letnjajashkola/2014.1404271497.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:01 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2014г., Германия, Радольфцелль. Летняя школа сякухати