Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:letnjajashkola:2010 [2014/07/05 07:27] Rediska [8. Лекция про boro-boro] |
shakuhachi:letnjajashkola:2010 [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 188: | Строка 188: | ||
И boro-boro и komoso были изгоями, komuso – аристократы, другая ступень в социуме. | И boro-boro и komoso были изгоями, komuso – аристократы, другая ступень в социуме. | ||
- | ==== 9. Конспект с собрание, где обсуждали текущие дела Европейской Ассоциации Сякухати (ESS – European Shakuhachi Society) ==== | + | ==== 9. Про "ритуалы" ==== |
+ | |||
+ | Ну вот у Шимуры-сан очень ярко это. Перед игрой он держит флейту двумя руками внизу перед собой, смотрит вниз, будто сосредотачивается. Потом такое движение: флейта на прямых руках перед собой на уровне лица, как будто преподносит и показывает ее слушателям, одновременно небольшой поклон; потом одна рука скользит к утагучи и прямо рукой устанавливает флейту на подбородок, еще полусекундная пауза и начинает играть; по окончании игры еще несколько секунд (не менее пяти) не отнимает флейту от губ, пока кажется, что звук еще плотно заполняет помещение, и потом снова флейту перед собой и поклон; уходя со сцены, флейту держит так, что она располагается вертикально как бы позади руки. Это неизменная последовательность движений, в этом видится глубокое почтение к инструменту и к музыке, и вообще к тому, что человек делает. | ||
+ | |||
+ | ==== 10. Про концерты ==== | ||
+ | |||
+ | Все-таки два слова про концерты. | ||
+ | |||
+ | 27 и 28 августа были концерты с вполне себе традиционной музыкой, а вот 29 августа играли современную и авангардную музыку для японских инструментов, и коме сякухати, кото и сямисена там были скрипки, альт, виолончель, контрабас, тромбон, вокал. Ну и что я вам скажу - современная и авангардная музыка для японских инструментов удивительных образом напоминает европейскую средневековую дворцовую музыку, местами прямо до слияния. Хотя клавишных не было, а в европейской средневековой музыке клавишные таки да были. | ||
+ | |||
+ | ==== 11. Дополнение к отчёту от blowing ==== | ||
+ | |||
+ | //**blowing** (http://www.shakuhachi.ru/forum/member.php?u=77)// | ||
+ | |||
+ | Добавлю несколько слов о Шимура сэнсэе. | ||
+ | |||
+ | В небольшой комнате на первом занятии у Шимуры собралось человек 40 народу.Сэнсэй неспеша начал практическое занятие,- поиграл на своей любимой 3.3, сказал, что Чоши он играет каждый день, снова, как и в водной части говорил о немузыкальности присущей Мёан, много сравнивал звук флейты со звуком колокола,:"Колокола нет здесь(показавает на флейту),он здесь (показывает в область груди)". | ||
+ | |||
+ | Вообще, речь Зэнпо Шимуры очень образная,а образы родом из Киото (как мне показалось). Например,если вы будете играть в Киото ЦУ-Но МЭРИ слишком резко, то местные жители испугаются таких звуков, в связи с этим он настаивал на игре этой ноты прикрывая нижнюю часть первого отверстия,верхнюю оставляя при этом открытой, в отличии от других школ,-таким образом звучание ноты будет более мягким; в Киото мягкость проявляется во всём, линии гор, например. | ||
+ | |||
+ | По состоянию зала Сэнсэй видел, что народ хочет играть,но всё-таки продолжал говорить о важных вещах, которые следует помнить всегда, и перед игрой и во время, и после. | ||
+ | |||
+ | И снова образ, представьте, что пьеса это один долгий выдох. | ||
+ | |||
+ | Звук колокола имеет начало, но не имеет конца. | ||
+ | |||
+ | В конце пьесы, не спешите убирать флейту, выдох продолжается и после затихания звука. | ||
+ | |||
+ | Игра на Шакухачи это Молитва.... | ||
+ | |||
+ | В итоге, мы таки извлекли несколько нот, но это было уже не важно, после фундаментальной лекции Сэнсэя. | ||
+ | |||
+ | (Сори если повторился за сказаным Гвен) | ||
+ | |||
+ | ==== 12. Конспект с собрание, где обсуждали текущие дела Европейской Ассоциации Сякухати (ESS – European Shakuhachi Society) ==== | ||
Ведущий – Kiku Day (она, как я поняла, председатель Ассоциации). | Ведущий – Kiku Day (она, как я поняла, председатель Ассоциации). | ||
Строка 227: | Строка 261: | ||
В конце предложили внести взносы за членство в ESS – продлить тем, кто уже был, и вступить тем, кто еще не был. Взнос – 20 евро в год, я внесла, посмотрим, что с этого будет, Беня (с) | В конце предложили внести взносы за членство в ESS – продлить тем, кто уже был, и вступить тем, кто еще не был. Взнос – 20 евро в год, я внесла, посмотрим, что с этого будет, Беня (с) | ||
+ | |||
+ | ==== 13. Общие впечатления ==== | ||
+ | |||
+ | Ну вот, собственно. Выложила все конспекты (за исключением своих почеркушек поверх нот, которые делала на групповых и индивидуальных уроках). Ссылки на фотографии дала. | ||
+ | |||
+ | А, хотя есть еще программки с концертов с аннотациями пьес и именами исполнителей. Могу еще их выложить. Надо? Это будет уже совсем все. Ваши вопросы велкам. | ||
+ | |||
+ | Если говорить об общем впечатлении. | ||
+ | |||
+ | Мне понравилось - очень. | ||
+ | |||
+ | Прекрасное место проведения. Музыкальная академия - Лихтенштейнский дворец - красивое здание, правильные помещения с хорошей акустикой. Общее окружение - исторический старинный контекст Праги - дает хорошую атмосферу и настрой. | ||
+ | Грамотная организация, доступность и оперативность информации. Была только одна накладка - в последний день был дополнительный, не заявленный ранее в расписании концерт в готической башне академии, но об этом было объявлено как-то так, что я узнала о нем уже после того как он закончился - увидела объявление на доске, которого раньше не было. Очень жалею, что не попала на этот концерт. Может быть, товарищ blowing был там и скажет несколько слов, не знаю... | ||
+ | |||
+ | Обучение - конечно, мощное напряжение для мозга и всего организма, но вот три занятия с Шимура-сан - и как-то можно потихоньку отрабатывать Choshi, и это будет вроде бы даже не наугад; и совсем новая пьеса после двух уроков с Джимом, тоже можно с ней как-то дальше работать. | ||
+ | |||
+ | Вообще как-то мотивирует и продвигает это все. | ||
+ | |||
+ | Очень хороши были концерты. Такая разная у всех исполнителей манера, все уникальные и особенные, но с неизменным почтением относятся к инструментам и к музыке, есть свои маленькие ритуалы при начале и окончании исполнения пьесы (особенно у Шимуры-сан). | ||
+ | |||
+ | Хорошая была поездка, очень понравилось мне. |