Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:applications:myoan [2010/05/11 21:28] Komuso Добавлено описание обозначений на аппликатуре |
shakuhachi:applications:myoan [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Аппликатура Меян Тайзан Ха ====== | + | ====== Аппликатура Мёан Тайдзан Ха ====== |
- | Аппликатура [[shakuhachi:schools:myoan|Меян Тайзан Ха]]. | + | Аппликатура [[shakuhachi:schools:myoan|Мёан Тайдзан Ха]]. |
Строка 10: | Строка 10: | ||
===Как читать данную аппликатуру=== | ===Как читать данную аппликатуру=== | ||
- | **1. Верхний правый угол** | + | **1. Верхний правый угол**\\ |
Это основные ноты сякухати. | Это основные ноты сякухати. | ||
- | Первые семь нот (справа-налево): РО, ЦУ, РЭ, ЧИ, ХА, И, У объеденины снизу фигурной скобкой, под которой написаны значки ОЦУ и КАН. Это значит, что данные аппликатуры применимы в верхнем и нижнем регистре. | + | Первые семь нот (справа-налево): РО, ЦУ, РЭ, ЧИ, ХА, И, У объединены снизу фигурной скобкой, под которой написаны значки ОЦУ и КАН. Это значит, что данные аппликатуры применимы в верхнем и нижнем регистре. |
Далее следуют ноты ХИ, ФУ, И, ФУ, применимые только в КАН. | Далее следуют ноты ХИ, ФУ, И, ФУ, применимые только в КАН. | ||
- | Самый верхний ряд - это акцент - ОСУ. ОСУ выполняется быстрым приоткрыванием и закрыванием отверстия, а номер этого отверстия для каждой ноты обозначен в самом верхнем ряду. Так, для РО и ЦУ - это второй палец, РЭ - 3-й и т.д.. Исключение из этого ряда - нота И. Вместо ОСУ для акцента И выполняется РИЦУ - кратковременное закрытие 5-го отверстия. | + | Самый верхний ряд --- это акцент --- ОСУ. ОСУ выполняется быстрым приоткрыванием и закрыванием отверстия, а номер этого отверстия для каждой ноты обозначен в самом верхнем ряду. Так, для РО и ЦУ --- это второй палец, РЭ --- 3-й и т.д.. Исключение из этого ряда --- нота И. Вместо ОСУ для акцента И выполняется РИЦУ --- кратковременное закрытие 5-го отверстия. |
- | **2. Верхний левый угол** | + | **2. Верхний левый угол**\\ |
Трели и специальные приёмы. Эти приёмы будут подробнее разбираться на сайте [[http://shaku-rus.com|Сякухати]], а также в видео уроках. | Трели и специальные приёмы. Эти приёмы будут подробнее разбираться на сайте [[http://shaku-rus.com|Сякухати]], а также в видео уроках. | ||
- | Первые 7 справа налево: | + | Первые 7 справа налево:\\ |
- | У - акцентируется закрытием 3-го отверстия, но не ударом по нему, а именно закрытием и открытием. | + | У --- акцентируется закрытием 3-го отверстия, но не ударом по нему, а именно закрытием и открытием\\ |
- | ХА-РА | + | ХА-РА\\ |
- | ЧИ-РИ | + | ЧИ-РИ\\ |
- | У-РУ | + | У-РУ\\ |
- | РЭ-Э | + | РЭ-Э\\ |
- | ЦУ-РУ | + | ЦУ-РУ\\ |
- | Эти пять приёмов - альтернативный вид акцентирования. В школе Кинко, например, есть приём РУ - акцент закрытием 1-го отверстия. В Меян же для каждой ноты этот экцент называется по-своему. Сделано это для удобства пения этих нот (типа РЭ-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ) | + | Эти пять приёмов --- альтернативный вид акцентирования. В школе Кинко, например, есть приём РУ --- акцент закрытием 1-го отверстия. В Мёан же для каждой ноты этот акцент называется по-своему. Сделано это для удобства пения этих нот (типа РЭ-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ) |
Наконец, РА выполняется закрытием и открытием 2-го отверстия. | Наконец, РА выполняется закрытием и открытием 2-го отверстия. | ||
- | Далее представлены трелевые аппликатуры | + | Далее представлены трелевые аппликатуры\\ |
- | ХО-РО-ХО-РО - 2 колонки | + | ХО-РО-ХО-РО --- 2 колонки\\ |
- | Я-РА-Я-РА - 1 колонка | + | Я-РА-Я-РА --- 1 колонка\\ |
- | ХА-ра-РО - 3 колонки | + | ХА-ра-РО --- 3 колонки\\ |
- | ХО-РО-И - 3 колонки | + | ХО-РО-И --- 3 колонки\\ |
- | **3. Нижний правый угол** | + | **3. Нижний правый угол**\\ |
Это описание длительности нот и пауз. | Это описание длительности нот и пауз. | ||
- | 1-я колонка (сразу за названием раздела): На примере РО показано | + | 1-я колонка (сразу за названием раздела): На примере РО показано\\ |
Полноразмерная нота играется один полный бит (т.е. РАЗ-И...). Длительность звучания зависит от игрока. Примеры исполнения можно взять от учителя или из записей. | Полноразмерная нота играется один полный бит (т.е. РАЗ-И...). Длительность звучания зависит от игрока. Примеры исполнения можно взять от учителя или из записей. | ||
Если ноты написаны поменьше и со смещением, то они играются в половину бита каждая. | Если ноты написаны поменьше и со смещением, то они играются в половину бита каждая. | ||
Четыре небольших ноты, по две с каждой стороны, - это ноты в четверть бита. | Четыре небольших ноты, по две с каждой стороны, - это ноты в четверть бита. | ||
- | 2-я колонка: Стандартные входные приёмы игры школы Меян | + | 2-я колонка: Стандартные входные приёмы игры школы Мёан\\ |
- | цу-РЭ | + | цу-РЭ\\ |
- | ха-РО | + | ха-РО\\ |
- | у-ХА | + | у-ХА\\ |
- | Обратите внимание, что ХА в ха-РО и ХА приёма у-ХА играются по-разному. Первое ХА обозначено в приёме ХА-РА-РО в верхнем левом углу, второе ХА - стандартная нота ХА | + | Обратите внимание, что ХА в ха-РО и ХА приёма у-ХА играются по-разному. Первое ХА обозначено в приёме ХА-РА-РО в верхнем левом углу, второе ХА --- стандартная нота ХА |
- | 3-4-5-6-7-я колонки: длительности и паузы | + | 3-4-5-6-7-я колонки: длительности и паузы.\\ |
- | Одна вертикальная линия после ноты добавляет один бит к звучанию ноты. Двойная вертикальная добавляет два бита к длительности. Капля добавляет половину бита. Косая линия скрючком вправо - это два бита. Этот приём описан отдельно: на первом бите звук сгибается в мэри, во время второго бита разгибается не полностью, сгибается опять и разгибается до конца. | + | Одна вертикальная линия после ноты добавляет один бит к звучанию ноты. Двойная вертикальная добавляет два бита к длительности. Капля добавляет половину бита. Косая линия с крючком вправо --- это два бита. Этот приём описан отдельно: на первом бите звук сгибается в мэри, во время второго бита разгибается не полностью, сгибается опять и разгибается до конца. |
- | Нижний ряд под длительностью - паузы. | + | Нижний ряд под длительностью --- паузы.\\ |
- | Кружок - пауза в один бит | + | Кружок --- пауза в один бит\\ |
- | Пустая капля - пауза в полбита | + | Пустая капля --- пауза в полбита\\ |
- | Горизонтальная линия (на примере показана после РО) - отметка дыхания. | + | Горизонтальная линия (на примере показана после РО) --- отметка дыхания. |
- | **4. Нижний левый угол** | + | **4. Нижний левый угол**\\ |
- | Особенности обозначений Меян. Описано с примерами на странице [[http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm|http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm]] | + | Особенности обозначений Мёан. Описано с примерами на странице [[http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm|http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm]] |