Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
japanesemusic:minyo [2010/05/05 19:54] george_debug |
japanesemusic:minyo [2016/02/02 11:59] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Миньё ====== | + | ====== Минъё ====== |
В Японии сохранились многие традиционные народные песни, мелодии и игровые представления, несмотря на сильно развившуюся в плане технического прогресса современную сельскую и городскую жизнь. Даже так называемые рабочие песни, которые могли бы быть потеряны из-за изменений условий труда и профессий, всё равно сохраняются как отдельные номера для официальных приемов или праздников. | В Японии сохранились многие традиционные народные песни, мелодии и игровые представления, несмотря на сильно развившуюся в плане технического прогресса современную сельскую и городскую жизнь. Даже так называемые рабочие песни, которые могли бы быть потеряны из-за изменений условий труда и профессий, всё равно сохраняются как отдельные номера для официальных приемов или праздников. | ||
- | Праздники, народные гуляния, религиозные ритуалы, фестивали – все это создает условия для жизни народных песен, игровых и музыкальных представлений. Некоторые из перечисленных видов искусств дошли до нас в первозданной магической, шаманской или тотемной форме. С другой стороны, многие песни и пьесы претерпели изменения под влиянием времени или под влиянием придворной музыки, например, музыки для сямисэна. | + | Праздники, народные гуляния, религиозные ритуалы, фестивали --- все это создает условия для жизни народных песен, игровых и музыкальных представлений. Некоторые из перечисленных видов искусств дошли до нас в первозданной магической, шаманской или тотемной форме. С другой стороны, многие песни и пьесы претерпели изменения под влиянием времени или под влиянием придворной музыки, например, музыки для сямисэна. |
Народные песни Японии могут быть классифицированы следующим образом: | Народные песни Японии могут быть классифицированы следующим образом: | ||
- Рабочие песни. Например, песни рыбаков, лодочников, извозчиков, собирателей риса, виноделов и так далее. | - Рабочие песни. Например, песни рыбаков, лодочников, извозчиков, собирателей риса, виноделов и так далее. | ||
- | - Песни для ритуала Бон. Бон - буддистский ритуал, который проводится в Японии летом. | + | - Песни для ритуала Бон. Бон --- буддистский ритуал, который проводится в Японии летом. |
- | - Развлекательные песни для приемов и праздников | + | - Развлекательные песни для приемов и праздников. |
- | - Свадебные и похоронные песни | + | - Свадебные и похоронные песни. |
- | - Детские и колыбельные песни | + | - Детские и колыбельные песни. |
- | Наиболее примитивным музыкальным стилем в Минъё является так называемая мелодика Энге, звукоряд которой не достигает и октавы. В Минъё существует два основных звукоряда - Ин и Ё (Инь и Ян – японский перевод с Китайского языка). Звукоряд Ё (пятитоновый целотонный звукоряд) наиболее часто встречается в простых песнях, в то время как звукоряд Ин (пятитоновый ряд с полутоном) наиболее распространен в песнях, на которые уже повлияла музыка сямисэна. В наше время в песнях обоих типов аккомпанирует сямисэн. | + | Наиболее примитивным музыкальным стилем в Минъё является так называемая мелодика Энге, звукоряд которой не достигает и октавы. В Минъё существует два основных звукоряда --- Ин и Ё (Инь и Ян – японский перевод с Китайского языка). Звукоряд Ё (пятитоновый целотонный звукоряд) наиболее часто встречается в простых песнях, в то время как звукоряд Ин (пятитоновый ряд с полутоном) наиболее распространен в песнях, на которые уже повлияла музыка сямисэна. В наше время в песнях обоих типов аккомпанирует сямисэн. |
- | Ритм в репертуаре Минъё также подразделяется на два типа: свободный ритм и аккомпанирующий ритм. Аккомпанирующим ритм (обычный метрический ритм) присущ рабочим песням, танцевальной музыке и детским песням. Свободный ритм встречается в рабочих песнях, развлекательных песнях без аккомпанемента или с сякухати* вместо сямисэна. | + | Ритм в репертуаре Минъё также подразделяется на два типа: свободный ритм и аккомпанирующий ритм. Аккомпанирующим ритм (обычный метрический ритм) присущ рабочим песням, танцевальной музыке и детским песням. Свободный ритм встречается в рабочих песнях, развлекательных песнях без аккомпанемента или с сякухати вместо сямисэна. |
Барабаны разного типа также являются важной частью музыки Минъё: большие и маленькие, бочковидные и в форме песочных часов, барабаны, на которых играют палочками или руками. Обычно в ансамбль с барабанами также включены поперечная флейта, гонг, колокольчики и хлопушки. Такой ансамбль, как правило, называется Хаяси. Ранее это название использовалось для ансамблей театров Но и Кабуки. Хаяси, как глагол, в переводе с японского языка означает «играть» или «веселиться». | Барабаны разного типа также являются важной частью музыки Минъё: большие и маленькие, бочковидные и в форме песочных часов, барабаны, на которых играют палочками или руками. Обычно в ансамбль с барабанами также включены поперечная флейта, гонг, колокольчики и хлопушки. Такой ансамбль, как правило, называется Хаяси. Ранее это название использовалось для ансамблей театров Но и Кабуки. Хаяси, как глагол, в переводе с японского языка означает «играть» или «веселиться». | ||
Самый обширный жанр народной музыки называется Кагура (божественная музыка). Жанр Кагура, который в применении к фольклору ещё называют О-Кагура, в корне отличается от понятий Кагура в Гагаку, где этот жанр также называется Микагура. О-Кагура обычно встречается в деревнях и носит название Сато-Кагура (деревенская Кагура). | Самый обширный жанр народной музыки называется Кагура (божественная музыка). Жанр Кагура, который в применении к фольклору ещё называют О-Кагура, в корне отличается от понятий Кагура в Гагаку, где этот жанр также называется Микагура. О-Кагура обычно встречается в деревнях и носит название Сато-Кагура (деревенская Кагура). | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Некоторые песни, сочиненные в одной местности, перекочевали в соседние деревни, города и провинции и даже дальше от первоначального места сочинения. В случае такого заимствования стиль некоторых песен претерпел изменения. В 20-м веке народные песни распространились по всей территории Японии благодаря телевидению и интернету. После такого распространения сама музыка стала коммерческой, а музыкальный стиль изменился, став более искусным и изысканным. Сейчас многие народные песни уже исполняются на профессиональном уровне. | Некоторые песни, сочиненные в одной местности, перекочевали в соседние деревни, города и провинции и даже дальше от первоначального места сочинения. В случае такого заимствования стиль некоторых песен претерпел изменения. В 20-м веке народные песни распространились по всей территории Японии благодаря телевидению и интернету. После такого распространения сама музыка стала коммерческой, а музыкальный стиль изменился, став более искусным и изысканным. Сейчас многие народные песни уже исполняются на профессиональном уровне. | ||
- | Источник:http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=641 | + | Источник:http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=641 |