Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиЯпонская музыкаМинъё

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

japanesemusic:minyo [2010/05/05 19:54]
george_debug
japanesemusic:minyo [2016/02/02 11:59] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Миньё ======+====== Минъё ======
  
 В Японии сохранились многие традиционные народные песни, мелодии и игровые представления, несмотря на сильно развившуюся в плане технического прогресса современную сельскую и городскую жизнь. Даже так называемые рабочие песни, которые могли бы быть потеряны из-за изменений условий труда и профессий, всё равно сохраняются как отдельные номера для официальных приемов или праздников. В Японии сохранились многие традиционные народные песни, мелодии и игровые представления, несмотря на сильно развившуюся в плане технического прогресса современную сельскую и городскую жизнь. Даже так называемые рабочие песни, которые могли бы быть потеряны из-за изменений условий труда и профессий, всё равно сохраняются как отдельные номера для официальных приемов или праздников.
  
-Праздники, народные гуляния, религиозные ритуалы, фестивали – все это создает условия для жизни народных песен, игровых и музыкальных представлений. Некоторые из перечисленных видов искусств дошли до нас в первозданной магической, шаманской или тотемной форме. С другой стороны, многие песни и пьесы претерпели изменения под влиянием времени или под влиянием придворной музыки, например, музыки для сямисэна.+Праздники, народные гуляния, религиозные ритуалы, фестивали --- все это создает условия для жизни народных песен, игровых и музыкальных представлений. Некоторые из перечисленных видов искусств дошли до нас в первозданной магической, шаманской или тотемной форме. С другой стороны, многие песни и пьесы претерпели изменения под влиянием времени или под влиянием придворной музыки, например, музыки для сямисэна.
  
 Народные песни Японии могут быть классифицированы следующим образом: Народные песни Японии могут быть классифицированы следующим образом:
  
   - Рабочие песни. Например, песни рыбаков, лодочников, извозчиков, собирателей риса, виноделов и так далее.   - Рабочие песни. Например, песни рыбаков, лодочников, извозчиков, собирателей риса, виноделов и так далее.
-  - Песни для ритуала Бон. Бон - буддистский ритуал, который проводится в Японии летом. +  - Песни для ритуала Бон. Бон --- буддистский ритуал, который проводится в Японии летом. 
-  - Развлекательные песни для приемов и праздников +  - Развлекательные песни для приемов и праздников. 
-  - Свадебные и похоронные песни +  - Свадебные и похоронные песни. 
-  - Детские и колыбельные песни+  - Детские и колыбельные песни.
  
-Наиболее примитивным музыкальным стилем в Минъё является так называемая мелодика Энге, звукоряд которой не достигает и октавы. В Минъё существует два основных звукоряда - Ин и Ё (Инь и Ян – японский перевод с Китайского языка). Звукоряд Ё (пятитоновый целотонный звукоряд) наиболее часто встречается в простых песнях, в то время как звукоряд Ин (пятитоновый ряд с полутоном) наиболее распространен в песнях, на которые уже повлияла музыка сямисэна. В наше время в песнях обоих типов аккомпанирует сямисэн.+Наиболее примитивным музыкальным стилем в Минъё является так называемая мелодика Энге, звукоряд которой не достигает и октавы. В Минъё существует два основных звукоряда --- Ин и Ё (Инь и Ян – японский перевод с Китайского языка). Звукоряд Ё (пятитоновый целотонный звукоряд) наиболее часто встречается в простых песнях, в то время как звукоряд Ин (пятитоновый ряд с полутоном) наиболее распространен в песнях, на которые уже повлияла музыка сямисэна. В наше время в песнях обоих типов аккомпанирует сямисэн.
  
-Ритм в репертуаре Минъё также подразделяется на два типа: свободный ритм и аккомпанирующий ритм. Аккомпанирующим ритм (обычный метрический ритм) присущ рабочим песням, танцевальной музыке и детским песням. Свободный ритм встречается в рабочих песнях, развлекательных песнях без аккомпанемента или с сякухативместо сямисэна. +Ритм в репертуаре Минъё также подразделяется на два типа: свободный ритм и аккомпанирующий ритм. Аккомпанирующим ритм (обычный метрический ритм) присущ рабочим песням, танцевальной музыке и детским песням. Свободный ритм встречается в рабочих песнях, развлекательных песнях без аккомпанемента или с сякухати вместо сямисэна. 
 Барабаны разного типа также являются важной частью музыки Минъё: большие и маленькие, бочковидные и в форме песочных часов, барабаны, на которых играют палочками или руками. Обычно в ансамбль с барабанами также включены поперечная флейта, гонг, колокольчики и хлопушки. Такой ансамбль, как правило, называется Хаяси. Ранее это название использовалось для ансамблей театров Но и Кабуки. Хаяси, как глагол, в переводе с японского языка означает «играть» или «веселиться». Барабаны разного типа также являются важной частью музыки Минъё: большие и маленькие, бочковидные и в форме песочных часов, барабаны, на которых играют палочками или руками. Обычно в ансамбль с барабанами также включены поперечная флейта, гонг, колокольчики и хлопушки. Такой ансамбль, как правило, называется Хаяси. Ранее это название использовалось для ансамблей театров Но и Кабуки. Хаяси, как глагол, в переводе с японского языка означает «играть» или «веселиться».
 Самый обширный жанр народной музыки называется Кагура (божественная музыка). Жанр Кагура, который в применении к фольклору ещё называют О-Кагура, в корне отличается от понятий Кагура в Гагаку, где этот жанр также называется Микагура. О-Кагура обычно встречается в деревнях и носит название Сато-Кагура (деревенская Кагура). Самый обширный жанр народной музыки называется Кагура (божественная музыка). Жанр Кагура, который в применении к фольклору ещё называют О-Кагура, в корне отличается от понятий Кагура в Гагаку, где этот жанр также называется Микагура. О-Кагура обычно встречается в деревнях и носит название Сато-Кагура (деревенская Кагура).
Строка 27: Строка 27:
 Некоторые песни, сочиненные в одной местности, перекочевали в соседние деревни, города и провинции и даже дальше от первоначального места сочинения. В случае такого заимствования стиль некоторых песен претерпел изменения. В 20-м веке народные песни распространились по всей территории Японии благодаря телевидению и интернету. После такого распространения сама музыка стала коммерческой, а музыкальный стиль изменился, став более искусным и изысканным. Сейчас многие народные песни уже исполняются на профессиональном уровне. Некоторые песни, сочиненные в одной местности, перекочевали в соседние деревни, города и провинции и даже дальше от первоначального места сочинения. В случае такого заимствования стиль некоторых песен претерпел изменения. В 20-м веке народные песни распространились по всей территории Японии благодаря телевидению и интернету. После такого распространения сама музыка стала коммерческой, а музыкальный стиль изменился, став более искусным и изысканным. Сейчас многие народные песни уже исполняются на профессиональном уровне.
  
-Источник:http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=641+Источник:http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=641
japanesemusic/minyo.1273074869.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 10:33 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиЯпонская музыкаМинъё