Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиЯпонская музыкаМинъё

Минъё

В Японии сохранились многие традиционные народные песни, мелодии и игровые представления, несмотря на сильно развившуюся в плане технического прогресса современную сельскую и городскую жизнь. Даже так называемые рабочие песни, которые могли бы быть потеряны из-за изменений условий труда и профессий, всё равно сохраняются как отдельные номера для официальных приемов или праздников.

Праздники, народные гуляния, религиозные ритуалы, фестивали — все это создает условия для жизни народных песен, игровых и музыкальных представлений. Некоторые из перечисленных видов искусств дошли до нас в первозданной магической, шаманской или тотемной форме. С другой стороны, многие песни и пьесы претерпели изменения под влиянием времени или под влиянием придворной музыки, например, музыки для сямисэна.

Народные песни Японии могут быть классифицированы следующим образом:

  1. Рабочие песни. Например, песни рыбаков, лодочников, извозчиков, собирателей риса, виноделов и так далее.
  2. Песни для ритуала Бон. Бон — буддистский ритуал, который проводится в Японии летом.
  3. Развлекательные песни для приемов и праздников.
  4. Свадебные и похоронные песни.
  5. Детские и колыбельные песни.

Наиболее примитивным музыкальным стилем в Минъё является так называемая мелодика Энге, звукоряд которой не достигает и октавы. В Минъё существует два основных звукоряда — Ин и Ё (Инь и Ян – японский перевод с Китайского языка). Звукоряд Ё (пятитоновый целотонный звукоряд) наиболее часто встречается в простых песнях, в то время как звукоряд Ин (пятитоновый ряд с полутоном) наиболее распространен в песнях, на которые уже повлияла музыка сямисэна. В наше время в песнях обоих типов аккомпанирует сямисэн.

Ритм в репертуаре Минъё также подразделяется на два типа: свободный ритм и аккомпанирующий ритм. Аккомпанирующим ритм (обычный метрический ритм) присущ рабочим песням, танцевальной музыке и детским песням. Свободный ритм встречается в рабочих песнях, развлекательных песнях без аккомпанемента или с сякухати вместо сямисэна. Барабаны разного типа также являются важной частью музыки Минъё: большие и маленькие, бочковидные и в форме песочных часов, барабаны, на которых играют палочками или руками. Обычно в ансамбль с барабанами также включены поперечная флейта, гонг, колокольчики и хлопушки. Такой ансамбль, как правило, называется Хаяси. Ранее это название использовалось для ансамблей театров Но и Кабуки. Хаяси, как глагол, в переводе с японского языка означает «играть» или «веселиться». Самый обширный жанр народной музыки называется Кагура (божественная музыка). Жанр Кагура, который в применении к фольклору ещё называют О-Кагура, в корне отличается от понятий Кагура в Гагаку, где этот жанр также называется Микагура. О-Кагура обычно встречается в деревнях и носит название Сато-Кагура (деревенская Кагура).

Несмотря на то, что существует несколько вариантов инструментов в этом стиле, наиболее общими для Кагура являются инструменты (см. рисунки ниже):

  1. Поперечная флейта Синобуэ;
  2. Барабан среднего размера;
  3. Большой цилиндрический барабан.

Некоторые песни, сочиненные в одной местности, перекочевали в соседние деревни, города и провинции и даже дальше от первоначального места сочинения. В случае такого заимствования стиль некоторых песен претерпел изменения. В 20-м веке народные песни распространились по всей территории Японии благодаря телевидению и интернету. После такого распространения сама музыка стала коммерческой, а музыкальный стиль изменился, став более искусным и изысканным. Сейчас многие народные песни уже исполняются на профессиональном уровне.

Источник:http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=641

japanesemusic/minyo.txt · Последние изменения: 2016/02/02 11:59 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиЯпонская музыкаМинъё