Цитата:
Сообщение от Komuso
Ничего плохого в этом нет Это наше восприятие нам говорит хорошо или плохо...
Я сам хонкёку не сразу воспринял. Потребовался не один год. А к сякухати я вообще приобщился благодаря New Age композициям Райли Ли. Он для меня до сих пор самый сэнсэйский сэнсэй
Гайкёку, естественно, это традиция.. но ты же японист (!!) "гай" это "внешний", вроде бы. Тот же знак, что и в слове "гайдзин"?
Эту традицию так назвали потому, что она не принадлежит сякухати.
Хонкёку - "хон" первоначальный, т.е. пьесы, изначально написанные для сякухати. Поэтому само название говорит само за себя.
Интересно, что я к гайкёку никак.. хотя некоторый интерес появился после того, как я начал заниматься с Биллом. Наверное, он просто умеет хорошо приподнести материал западному человеку. Не зря ж ведь он преподаёт японскую музыку и искусство в университете...
|
Я не японист, я просто люблю и уважаю японский язык, разбираюсь в фонетике, слоговой азбуке, системах транслитерации и не пугаюсь при виде кандзи
Мои познания в японском языке предельно скромны, зато у меня есть друзья, которые хорошо знают японский.
Гайкёку - да, "внешняя музыка", которую исполняют вне храмов, светская музыка. А так как она более "музыкальна", то мне ее воспринять было гораздо проще, хотя там тоже своих заморочек, непривычных для европейского уха, хватает. Когда я только начинал учить Рокудан, я пытался найти в нем такты. Очень быстро забил на это дело, потому что это бесполезно.