Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсТА-да, не та-ДА

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:ta_da [2011/10/19 12:10]
Rediska [ТА-да вместо та-ДА]
books:translation:phil_nyokai_james:ta_da [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== ТА-да, не та-ДА ====== ====== ТА-да, не та-ДА ======
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TA-da]]// //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TA-da]]//
  
-Конкретный мелодический отрывок в хонкёку – это последовательность от одной ноты к похожей ноте, которая на один шаг выше,  например РИ и следующая за ней ИМногие из нас хотят играть этот лейтмотив с акцентом на второй ноте, создавая что-то вроде звука «та-ДА», который мы используем для создания успешно завершаемого очаровательного/волшебного трюка.+Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] 
 +---- 
 +.
  
-Однако, в большинстве случаев, правильный подход – это подчеркнуть НИЖНЮЮ ноту в пареудерживая второй звук. «ТА-да»а не «та-ДА»Зачастую это справедливо даже тогдакогда первая нота – Мэри, как и в наяси (nayashi), которое идёт от РИ-Мэри к РИ. Так как **Мэри – это в действительности тише Кари**, вы будете вытягивать в обратную сторону громкость Кари в паре. И хотя вы уменьшаете её громкость, вторая нота должна быть в гармонии: скорректируйте положение вашей головы или вашего амбушюра для компенсации снижения давления воздуха.+Конкретный мелодический отрывок в хонкёку – это последовательность от одной ноты к похожей нотекоторая на один шаг выше например **РИ** и следующая за ней **И**Многие из нас хотят играть этот лейтмотив с акцентом на второй нотесоздавая что-то вроде звука **«та-ДА»**, который мы используем для создания успешно завершаемого очаровательного/волшебного трюка.
  
-На некоторых флейтах особенно трудно играть мягко в строе второй октавы И после ХИ. Так как эта фраза появляется довольно частото это будет хорошая практика.+Однако, в большинстве случаев, правильный подход – это подчеркнуть **НИЖНЮЮ** ноту в паре, удерживая второй звук. **«ТА-да»**, а не **«та-ДА»**. Зачастую это справедливо даже тогда, когда первая нота – //Мэри//, как и в //наяси//, которое идёт от **РИ-Мэри** к **РИ**. Так как //Мэри// в действительности тише //Кари//вы будете вытягивать в обратную сторону громкость //Кари// в паре. И хотя вы уменьшаете её громкость, вторая нота должна быть в гармонии: скорректируйте положение вашей головы или вашего амбушюра для компенсации снижения давления воздуха.
  
-Пока вы запоминаете пьесу, вы сами можете обнаружить многократные попадания в ловушку «та-ДА» вместо «ТА-да». В ходе игры вам может понадобиться несколько раз напоминать себе, что **«нижняя громче»**.+На некоторых флейтах особенно трудно играть мягко в строе второй октавы **И** после **ХИ**. Так как эта фраза появляется довольно часто, то это будет хорошая практика.
  
----- +Пока вы запоминаете пьесу, вы сами можете обнаружить многократные попадания в ловушку **«та-ДА»** вместо **«ТА-да»**. В ходе игры вам может понадобиться несколько раз напоминать себе, что **«нижняя громче»**.
-<note>От переводчика ;)\\ +
-\\ +
-Альтернативный перевод этой же статьи привожу ниже</note>+
  
 +----
 ====== ТА-да вместо та-ДА ====== ====== ТА-да вместо та-ДА ======
- +.
-Обычный мелодический фрагмент в хонкёку - это нота предваряемая нотой на целый тон ниже, например, когда за РИ идет ИМногие из нас сделают ударение на первой ноте. Это будет похоже на звук, издаваемый нами, когда мы с успехом выполняем какой-нибудь трюк. Однако в большинстве случаев, лучше будет акцентировать нижнюю (первую) ноту этого сочетания. То есть сделать ТА-да вместо та-ДА. Это так же верно, если первая нота в сочетании будет МЭРИ нотой. В связи с тем, что МЭРИ ноты тише, чем ноты КАРИ, вторую ноту так же нужно играть тихо. А поскольку придется играть вторую ноту ещё тише чем ноту МЭРИ, то вторая нота так же должна быть верной по высоте. Это означает, что придется немного изменить амбушюр, чтобы скомпенсировать уменьшение давления воздушного потока. На некоторых флейтах особенно трудно играть И после ХИ во второй октаве мягко. Поскольку такая фраза в хонкёку встречается достаточно часто, такое сочетание является хорошей практикой. Пока вы не выучите пьесу наизусть, вы можете часто ошибаться и играть та-ДА вместо ТА-да. Все время напоминайте себе, что первая нота сочетания (например, ЦУ-РЭ или ХА-И) должна звучать громче, а вторая тише. +
 ---- ----
 +**Перевод (альтернативный):** [[users:george_debug|Андрей Жилин]]
 +----
 +.
 +
 +Обычный мелодический фрагмент в хонкёку - это нота предваряемая нотой на целый тон ниже, например, когда за **РИ** идет **И**. Многие из нас сделают ударение на первой ноте. Это будет похоже на звук, издаваемый нами, когда мы с успехом выполняем какой-нибудь трюк. Однако в большинстве случаев, лучше будет акцентировать нижнюю (первую) ноту этого сочетания. То есть сделать **ТА-да** вместо **та-ДА**. Это так же верно, если первая нота в сочетании будет //МЭРИ// нотой. В связи с тем, что //МЭРИ// ноты тише, чем ноты //КАРИ//, вторую ноту так же нужно играть тихо. А поскольку придется играть вторую ноту ещё тише чем ноту //МЭРИ//, то вторая нота так же должна быть верной по высоте. Это означает, что придется немного изменить амбушюр, чтобы скомпенсировать уменьшение давления воздушного потока. На некоторых флейтах особенно трудно играть **И** после **ХИ** во второй октаве мягко. Поскольку такая фраза в хонкёку встречается достаточно часто, такое сочетание является хорошей практикой. Пока вы не выучите пьесу наизусть, вы можете часто ошибаться и играть **та-ДА** вместо **ТА-да**. Все время напоминайте себе, что первая нота сочетания (например, **ЦУ-РЭ** или **ХА-И**) должна звучать громче, а вторая тише.
  
-//Обсуждение можно прочитать на форуме - [[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=1250]]// 
books/translation/phil_nyokai_james/ta_da.1319011815.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:04 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсТА-да, не та-ДА