Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыМакс ДигКомусо и Сякухати-Дзэн. От исторической легитимации до духовности буддийской деноминации в период Эдо

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:max_deeg:komuso_and_shakuhachi_zen [2013/03/19 21:12]
Rediska [Комусо и Сякухати-Дзэн. От исторической лигитимизации до духовности буддийской деноминации в период Эдо]
books:translation:max_deeg:komuso_and_shakuhachi_zen [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 **Легитимность** (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) – узаконивание  **Легитимность** (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) – узаконивание 
  
-**Деномина́ция** (от лат. denominátio — «переименова́ние») — понятие в религиоведении, обозначающее разновидность религиозной организации, находящейся в стадии становления, религиозного оформления. В зависимости от характера образования и тенденции эволюции деноминация занимает промежуточное положение между церквью и сектой. Деноминация признаёт иные религии и верования и находится в положительных отношениях с обществом +**Деномина́ция** (от лат. denominátio — «переименова́ние») — понятие в религиоведении, обозначающее разновидность религиозной организации, находящейся в стадии становления, религиозного оформления. В зависимости от характера образования и тенденции эволюции деноминация занимает промежуточное положение между церковью и сектой. Деноминация признаёт иные религии и верования и находится в положительных отношениях с обществом 
  
 ====== 1. Введение ====== ====== 1. Введение ======
Строка 22: Строка 22:
 </note> </note>
  
-Современные учёные, такие как Бернард Фауре (1991 и 1993) показали на сколько велика разница между Дзэн риторикой в текстах и исторической реальностью Дзэн.+Современные учёные, такие как Бернард Фауре (1991 и 1993) показали на сколько велика разница между //Дзэн// риторикой в текстах и исторической реальностью //Дзэн//.
  
-Ранний китайский //Чань-Буддизм// (禪) действительно имел степень соответствия с его социальной средой (иначе он бы не выжил) и превратился в сильное религиозное движение, пережившее века. Чань-Буддизм ни в коем случае не был антисоциальным и асоциальным «ненормальным проявлением»  китайского Буддизма, как об этом говорится в некоторых Восточно-Азиатских источниках и их современных эпигонах. +Ранний китайский //Чань-Буддизм// (禪) действительно имел степень соответствия с его социальной средой (иначе он бы не выжил) и превратился в сильное религиозное движение, пережившее века. //Чань-Буддизм// ни в коем случае не был антисоциальным и асоциальным «ненормальным проявлением»  китайского Буддизма, как об этом говорится в некоторых Восточно-Азиатских источниках и их современных эпигонах. 
  
 <note>**Эпиго́ны** (греч. ἐπίγονοι, букв. — «потомки») — в литературной и искусствоведческой критике — название последователей каких-либо известных писателей, художников и др., заметно уступающих в мастерстве своим «учителям». </note> <note>**Эпиго́ны** (греч. ἐπίγονοι, букв. — «потомки») — в литературной и искусствоведческой критике — название последователей каких-либо известных писателей, художников и др., заметно уступающих в мастерстве своим «учителям». </note>
Строка 71: Строка 71:
 <note>**(4)** См. также контент двух опубликованных томов //«Annals of the International Shakuhachi Society (ISS)»//: {{http://www.komuso.com/sales}}</note> <note>**(4)** См. также контент двух опубликованных томов //«Annals of the International Shakuhachi Society (ISS)»//: {{http://www.komuso.com/sales}}</note>
  
-Возможно, что это отражение того же самого, что немецкий музыковед //Хельга Моттэ-Хабер// (1995) сформулировала для  истории Европейской духовной музыки: «... постепенная десокрализация жизни ежедневно дополняется сокрализацией музыки» - в нашем случае это музыка не Европейская; и это очень похоже на правду как для определённых кругов поздней эпохи //Токугава// (徳川時代) (эпоха //Эдо//), так и для современной Японии.+Возможно, что это отражение того же самого, что немецкий музыковед //Хельга Моттэ-Хабер// (1995) сформулировала для  истории Европейской духовной музыки: «... постепенная десакрализация жизни ежедневно дополняется сакрализацией музыки» - в нашем случае это музыка не Европейская; и это очень похоже на правду как для определённых кругов поздней эпохи //Токугава// (徳川時代) (эпоха //Эдо//), так и для современной Японии.
  
 Мои основные предложения, которые я буду развивать в этой статье, следующие: во-первых это игра на флейте нищенствующими монахами ранней эпохи //Эдо//, которые были интегрированы в конце эпохи //Эдо// в существующие системы Дзэн деноминаций. Во время этого процесса создавалась линия легитимации, которая была связана с особенностью новой деноминации, игрой на //сякухати//. Одновременно с этим шел процесс секуляризации, одухотворения и эстетизации отличительной особенности, игры на //сякухати//, которая состояла из объединения добродетельной музыкальной практики и Дзэн-Буддийской концепции о духовности. Это развитие происходило в 19-ом веке и усилилось после реставрации //Мэйдзи//.  Мои основные предложения, которые я буду развивать в этой статье, следующие: во-первых это игра на флейте нищенствующими монахами ранней эпохи //Эдо//, которые были интегрированы в конце эпохи //Эдо// в существующие системы Дзэн деноминаций. Во время этого процесса создавалась линия легитимации, которая была связана с особенностью новой деноминации, игрой на //сякухати//. Одновременно с этим шел процесс секуляризации, одухотворения и эстетизации отличительной особенности, игры на //сякухати//, которая состояла из объединения добродетельной музыкальной практики и Дзэн-Буддийской концепции о духовности. Это развитие происходило в 19-ом веке и усилилось после реставрации //Мэйдзи//. 
Строка 240: Строка 240:
 <note>**(25)** См. //Уэно//  2002: 187. В //«Ёсю-фуси»// (雍州志) //Курокава Дою// (黑川道祐) (1686, //Дзёкё// 貞享 3) //комо-со// - это класс и //бороборо// относится к определённому типу: «В средние века были такие, которые называли себя //бороборо//. Они так же принадлежали к //комо-со//» (//Уэно// 2002: 152; перевод на стр.187). Эта цитата показывает, что по крайней мере в конце 17-го века //комусо// не были широко известны как конкретная группа с определёнными правами.</note> <note>**(25)** См. //Уэно//  2002: 187. В //«Ёсю-фуси»// (雍州志) //Курокава Дою// (黑川道祐) (1686, //Дзёкё// 貞享 3) //комо-со// - это класс и //бороборо// относится к определённому типу: «В средние века были такие, которые называли себя //бороборо//. Они так же принадлежали к //комо-со//» (//Уэно// 2002: 152; перевод на стр.187). Эта цитата показывает, что по крайней мере в конце 17-го века //комусо// не были широко известны как конкретная группа с определёнными правами.</note>
  
-====== 6. «Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и лигитимизация Фукэ-сю ======+====== 6. «Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и легитимация Фукэ-сю ======
  
 Особым признаком //Фукэ-сю// как Дзэн деноминации является не только тот факт, что инструмент, т. е. звук и музыка, стоит в самом центре религиозно-медитативной практики, но и то, что создание этой группы в религиозном контексте поздне-средневековой Японии эпохи //Эдо// было построено умышленно, с помощью «поддельной» линии передачи традиции, которая позволяет проследить происхождение этой секты вплоть до начала Китайской эпохи //Тан// **(26)**. Особым признаком //Фукэ-сю// как Дзэн деноминации является не только тот факт, что инструмент, т. е. звук и музыка, стоит в самом центре религиозно-медитативной практики, но и то, что создание этой группы в религиозном контексте поздне-средневековой Японии эпохи //Эдо// было построено умышленно, с помощью «поддельной» линии передачи традиции, которая позволяет проследить происхождение этой секты вплоть до начала Китайской эпохи //Тан// **(26)**.
books/translation/max_deeg/komuso_and_shakuhachi_zen.1363713171.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:04 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыМакс ДигКомусо и Сякухати-Дзэн. От исторической легитимации до духовности буддийской деноминации в период Эдо