Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:max_deeg:komuso_and_shakuhachi_zen [2013/03/19 20:59] Rediska [12. Заключение] |
books:translation:max_deeg:komuso_and_shakuhachi_zen [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Комусо и Сякухати-Дзэн. От исторической лигитимизации до духовности буддийской деноминации в период Эдо ====== | + | ====== Комусо и Сякухати-Дзэн. От исторической легитимации до духовности буддийской деноминации в период Эдо ====== |
===== Благодарности ===== | ===== Благодарности ===== | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
**Легитимность** (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) – узаконивание | **Легитимность** (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) – узаконивание | ||
- | **Деномина́ция** (от лат. denominátio — «переименова́ние») — понятие в религиоведении, обозначающее разновидность религиозной организации, находящейся в стадии становления, религиозного оформления. В зависимости от характера образования и тенденции эволюции деноминация занимает промежуточное положение между церквью и сектой. Деноминация признаёт иные религии и верования и находится в положительных отношениях с обществом | + | **Деномина́ция** (от лат. denominátio — «переименова́ние») — понятие в религиоведении, обозначающее разновидность религиозной организации, находящейся в стадии становления, религиозного оформления. В зависимости от характера образования и тенденции эволюции деноминация занимает промежуточное положение между церковью и сектой. Деноминация признаёт иные религии и верования и находится в положительных отношениях с обществом |
====== 1. Введение ====== | ====== 1. Введение ====== | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
</note> | </note> | ||
- | Современные учёные, такие как Бернард Фауре (1991 и 1993) показали на сколько велика разница между Дзэн риторикой в текстах и исторической реальностью Дзэн. | + | Современные учёные, такие как Бернард Фауре (1991 и 1993) показали на сколько велика разница между //Дзэн// риторикой в текстах и исторической реальностью //Дзэн//. |
- | Ранний китайский //Чань-Буддизм// (禪) действительно имел степень соответствия с его социальной средой (иначе он бы не выжил) и превратился в сильное религиозное движение, пережившее века. Чань-Буддизм ни в коем случае не был антисоциальным и асоциальным «ненормальным проявлением» китайского Буддизма, как об этом говорится в некоторых Восточно-Азиатских источниках и их современных эпигонах. | + | Ранний китайский //Чань-Буддизм// (禪) действительно имел степень соответствия с его социальной средой (иначе он бы не выжил) и превратился в сильное религиозное движение, пережившее века. //Чань-Буддизм// ни в коем случае не был антисоциальным и асоциальным «ненормальным проявлением» китайского Буддизма, как об этом говорится в некоторых Восточно-Азиатских источниках и их современных эпигонах. |
<note>**Эпиго́ны** (греч. ἐπίγονοι, букв. — «потомки») — в литературной и искусствоведческой критике — название последователей каких-либо известных писателей, художников и др., заметно уступающих в мастерстве своим «учителям». </note> | <note>**Эпиго́ны** (греч. ἐπίγονοι, букв. — «потомки») — в литературной и искусствоведческой критике — название последователей каких-либо известных писателей, художников и др., заметно уступающих в мастерстве своим «учителям». </note> | ||
Строка 71: | Строка 71: | ||
<note>**(4)** См. также контент двух опубликованных томов //«Annals of the International Shakuhachi Society (ISS)»//: {{http://www.komuso.com/sales}}</note> | <note>**(4)** См. также контент двух опубликованных томов //«Annals of the International Shakuhachi Society (ISS)»//: {{http://www.komuso.com/sales}}</note> | ||
- | Возможно, что это отражение того же самого, что немецкий музыковед //Хельга Моттэ-Хабер// (1995) сформулировала для истории Европейской духовной музыки: «... постепенная десокрализация жизни ежедневно дополняется сокрализацией музыки» - в нашем случае это музыка не Европейская; и это очень похоже на правду как для определённых кругов поздней эпохи //Токугава// (徳川時代) (эпоха //Эдо//), так и для современной Японии. | + | Возможно, что это отражение того же самого, что немецкий музыковед //Хельга Моттэ-Хабер// (1995) сформулировала для истории Европейской духовной музыки: «... постепенная десакрализация жизни ежедневно дополняется сакрализацией музыки» - в нашем случае это музыка не Европейская; и это очень похоже на правду как для определённых кругов поздней эпохи //Токугава// (徳川時代) (эпоха //Эдо//), так и для современной Японии. |
Мои основные предложения, которые я буду развивать в этой статье, следующие: во-первых это игра на флейте нищенствующими монахами ранней эпохи //Эдо//, которые были интегрированы в конце эпохи //Эдо// в существующие системы Дзэн деноминаций. Во время этого процесса создавалась линия легитимации, которая была связана с особенностью новой деноминации, игрой на //сякухати//. Одновременно с этим шел процесс секуляризации, одухотворения и эстетизации отличительной особенности, игры на //сякухати//, которая состояла из объединения добродетельной музыкальной практики и Дзэн-Буддийской концепции о духовности. Это развитие происходило в 19-ом веке и усилилось после реставрации //Мэйдзи//. | Мои основные предложения, которые я буду развивать в этой статье, следующие: во-первых это игра на флейте нищенствующими монахами ранней эпохи //Эдо//, которые были интегрированы в конце эпохи //Эдо// в существующие системы Дзэн деноминаций. Во время этого процесса создавалась линия легитимации, которая была связана с особенностью новой деноминации, игрой на //сякухати//. Одновременно с этим шел процесс секуляризации, одухотворения и эстетизации отличительной особенности, игры на //сякухати//, которая состояла из объединения добродетельной музыкальной практики и Дзэн-Буддийской концепции о духовности. Это развитие происходило в 19-ом веке и усилилось после реставрации //Мэйдзи//. | ||
Строка 240: | Строка 240: | ||
<note>**(25)** См. //Уэно// 2002: 187. В //«Ёсю-фуси»// (雍州志) //Курокава Дою// (黑川道祐) (1686, //Дзёкё// 貞享 3) //комо-со// - это класс и //бороборо// относится к определённому типу: «В средние века были такие, которые называли себя //бороборо//. Они так же принадлежали к //комо-со//» (//Уэно// 2002: 152; перевод на стр.187). Эта цитата показывает, что по крайней мере в конце 17-го века //комусо// не были широко известны как конкретная группа с определёнными правами.</note> | <note>**(25)** См. //Уэно// 2002: 187. В //«Ёсю-фуси»// (雍州志) //Курокава Дою// (黑川道祐) (1686, //Дзёкё// 貞享 3) //комо-со// - это класс и //бороборо// относится к определённому типу: «В средние века были такие, которые называли себя //бороборо//. Они так же принадлежали к //комо-со//» (//Уэно// 2002: 152; перевод на стр.187). Эта цитата показывает, что по крайней мере в конце 17-го века //комусо// не были широко известны как конкретная группа с определёнными правами.</note> | ||
- | ====== 6. «Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и лигитимизация Фукэ-сю ====== | + | ====== 6. «Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и легитимация Фукэ-сю ====== |
Особым признаком //Фукэ-сю// как Дзэн деноминации является не только тот факт, что инструмент, т. е. звук и музыка, стоит в самом центре религиозно-медитативной практики, но и то, что создание этой группы в религиозном контексте поздне-средневековой Японии эпохи //Эдо// было построено умышленно, с помощью «поддельной» линии передачи традиции, которая позволяет проследить происхождение этой секты вплоть до начала Китайской эпохи //Тан// **(26)**. | Особым признаком //Фукэ-сю// как Дзэн деноминации является не только тот факт, что инструмент, т. е. звук и музыка, стоит в самом центре религиозно-медитативной практики, но и то, что создание этой группы в религиозном контексте поздне-средневековой Японии эпохи //Эдо// было построено умышленно, с помощью «поддельной» линии передачи традиции, которая позволяет проследить происхождение этой секты вплоть до начала Китайской эпохи //Тан// **(26)**. | ||
Строка 754: | Строка 754: | ||
<note>**(93)** Самый общераспространённый «миф» о сякухати в современной Японии — так считает большинство обычных японцев — этот инструмент является очень сложным в освоении, особенно для иностранцев. Мне //[имеется в виду, что автору]// сказали , что мне потребуется около шести месяцев, чтобы научиться воспроизводить звук и еще 2 года на то, чтобы освоить технику //фури// (振り), определённый вид вибрато, который производится за счёт изменения угла между губами и мундштуком, //утагути// с помощь покачивания головы.</note> | <note>**(93)** Самый общераспространённый «миф» о сякухати в современной Японии — так считает большинство обычных японцев — этот инструмент является очень сложным в освоении, особенно для иностранцев. Мне //[имеется в виду, что автору]// сказали , что мне потребуется около шести месяцев, чтобы научиться воспроизводить звук и еще 2 года на то, чтобы освоить технику //фури// (振り), определённый вид вибрато, который производится за счёт изменения угла между губами и мундштуком, //утагути// с помощь покачивания головы.</note> | ||
+ | ====== Литература ====== | ||
+ | |||
+ | Список литературы можно взять здесь - [[http://www.japanese-religions.jp/publications/assets/JR32_a_Deeg.pdf]] | ||
- | <note tip>**Продолжение следует!**</note> | ||