Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi [2012/07/28 23:21] Rediska [8. Практика высоких нот] |
books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Руководство для начинающих от Кэйсукэ Дзэнъёдзи ====== | + | ====== РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи ====== |
**(Beginner's Guide to Shakuhachi by Кэйсукэ Дзэнъёдзи)** | **(Beginner's Guide to Shakuhachi by Кэйсукэ Дзэнъёдзи)** | ||
{{ :books:translation:keisuke_zenyoji:oblozhka.jpg?300 |}} | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:oblozhka.jpg?300 |}} | ||
+ | . | ||
+ | ---- | ||
+ | //Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]// | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
===== Предисловие от автора ===== | ===== Предисловие от автора ===== | ||
Строка 349: | Строка 354: | ||
{{ :books:translation:keisuke_zenyoji:silent-night-_gruber_.jpg?400 |}} | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:silent-night-_gruber_.jpg?400 |}} | ||
- | ===== ГЛАВА 2. Понятие об основных техниках ===== | + | ===== ГЛАВА 2. ПОНЯТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКАХ ===== |
Также как блокфлейта или «серебряная флейта» [европейская поперечная флейта или флейта Бёма] сякухати является тем, что называют «air reed» («воздушный тростник») – инструмент, в котором звук создается путем дутья на острый край, в результате чего столб воздуха внутри инструмента вибрирует. | Также как блокфлейта или «серебряная флейта» [европейская поперечная флейта или флейта Бёма] сякухати является тем, что называют «air reed» («воздушный тростник») – инструмент, в котором звук создается путем дутья на острый край, в результате чего столб воздуха внутри инструмента вибрирует. | ||
Строка 488: | Строка 493: | ||
Возможно, из-за этого говорят, многие люди пытаются создать вибрато, используя метод ФУРИ, когда они являются просто начинающими. Я сам видел, что многие игроки, даже весьма опытные, которые выполняли плохое ФУРИ , из-за привычки, выработанной вначале. Это не просто сделать хорошее вибрато, сохраняя правильное соотношение между потоком воздуха и дующим краем, поэтому я вас прошу не пытаться это сделать пока вы не готовы. | Возможно, из-за этого говорят, многие люди пытаются создать вибрато, используя метод ФУРИ, когда они являются просто начинающими. Я сам видел, что многие игроки, даже весьма опытные, которые выполняли плохое ФУРИ , из-за привычки, выработанной вначале. Это не просто сделать хорошее вибрато, сохраняя правильное соотношение между потоком воздуха и дующим краем, поэтому я вас прошу не пытаться это сделать пока вы не готовы. | ||
- | ===== ГЛАВА 3. Устранение неполадок ===== | + | ===== ГЛАВА 3. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ===== |
В сякухати ключом к преодолению любых трудностей является определение точной причины. Если вы неправильно диагностировали причину вашей проблемы, то «лечение» этой проблемы порождает еще одну проблему. Существуют логические причины, почему большинство людей сталкиваются с проблемами, когда что-то делают. Я, конечно, не могу охватить здесь всё, но ниже я подробно разобрал некоторые из наиболее распространенных ошибок и пути их решения. | В сякухати ключом к преодолению любых трудностей является определение точной причины. Если вы неправильно диагностировали причину вашей проблемы, то «лечение» этой проблемы порождает еще одну проблему. Существуют логические причины, почему большинство людей сталкиваются с проблемами, когда что-то делают. Я, конечно, не могу охватить здесь всё, но ниже я подробно разобрал некоторые из наиболее распространенных ошибок и пути их решения. | ||
Строка 612: | Строка 617: | ||
Очень важно не допустить, чтобы воздух поступал сразу везде. Держите внутрибрюшное давление воздуха на выдохе постоянно. Если вы вдруг расслабите мышцы живота в середине выдоха, то всё ваше дыхание будет выходить сразу. Чтобы почувствовать это, попробуйте на выдохе шепотом произнести звук «Аххххх…» так громко, как вы можете и так долго, как вы можете. С брюшным дыханием вы должны быть в состоянии выдохнуть по крайней мере в течении 10 секунд легко. Потом то же самое попробуйте на сякухати. | Очень важно не допустить, чтобы воздух поступал сразу везде. Держите внутрибрюшное давление воздуха на выдохе постоянно. Если вы вдруг расслабите мышцы живота в середине выдоха, то всё ваше дыхание будет выходить сразу. Чтобы почувствовать это, попробуйте на выдохе шепотом произнести звук «Аххххх…» так громко, как вы можете и так долго, как вы можете. С брюшным дыханием вы должны быть в состоянии выдохнуть по крайней мере в течении 10 секунд легко. Потом то же самое попробуйте на сякухати. | ||
- | ===== ГЛАВА 4. История ===== | + | ===== ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ ===== |
Когда вы думаете о сякухати, то какой тип музыки первым приходит вам на ум? Дело в том, что есть множество различных музыкальных жанров, в которых играют на этом инструменте. | Когда вы думаете о сякухати, то какой тип музыки первым приходит вам на ум? Дело в том, что есть множество различных музыкальных жанров, в которых играют на этом инструменте. | ||
Строка 638: | Строка 643: | ||
{{ :books:translation:keisuke_zenyoji:foto3_p3.jpg?200|}} | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:foto3_p3.jpg?200|}} | ||
- | В середине 1500х годов стали появляться //комосо//, странствующие монахи, которые позднее превращаются в известных //комусо//. Своё начало эти монахи вели от легендарного дзэн монаха Фукэ, и, в конечном итоге, они создали официальную секту дзэн-буддизма под тем же названием. Картины того времени и другие свидетельства говорят нам, что монахи Фукэ играют на различных видах флейт от //хитоёгири// до флейт, напоминающих китайскую toushou, mivosiri или //тэмпуку// (фото 3) – некорневые трехсуставные флейты. | + | В середине 1500х годов стали появляться //комосо//, странствующие монахи, которые позднее превращаются в известных //комусо//. Своё начало эти монахи вели от легендарного дзэн монаха Фукэ, и, в конечном итоге, они создали официальную секту дзэн-буддизма под тем же названием. Картины того времени и другие свидетельства говорят нам, что монахи Фукэ играют на различных видах флейт от //хитоёгири// до флейт, напоминающих китайскую //донг сяо//, //миёгири// или //тэмпуку// (фото 3) – некорневые трехсуставные флейты. |
В эпоху Эдо на //миёгири// комусо стали играть единолично. Эта флейта считается прямым предком настоящей сякухати. Как полагают, три колена //миёгири// были составлены по образцу //кодай сякухати//, описанной выше, которая тоже была трёхсуставной. Наконец сякухати, что мы имеем сегодня, почти всегда создаются из корневого бамбука и имеют те же настройки, что и //миёгири//, существовавшая в то время (хотя между ними всегда есть различия). Однако, после периода //Гэнрёку// (1688-1703) //миёгири// исчезла и сегодня осталась только сякухати. | В эпоху Эдо на //миёгири// комусо стали играть единолично. Эта флейта считается прямым предком настоящей сякухати. Как полагают, три колена //миёгири// были составлены по образцу //кодай сякухати//, описанной выше, которая тоже была трёхсуставной. Наконец сякухати, что мы имеем сегодня, почти всегда создаются из корневого бамбука и имеют те же настройки, что и //миёгири//, существовавшая в то время (хотя между ними всегда есть различия). Однако, после периода //Гэнрёку// (1688-1703) //миёгири// исчезла и сегодня осталась только сякухати. | ||
Строка 680: | Строка 685: | ||
В заключении [хочется сказать, что], современная сякухати является поистине многогранным инструментом, попадающая под влияние //котэн хонкёку//, //санкёку//, народной музыки, японской музыки нового движения и японской музыки современного движения. В настоящее время сякухати используется для того, чтобы играть всё от джаза до поп, классическую и авангардную музыку. Границы инструмента и его музыкальные возможности расширяются постоянно. | В заключении [хочется сказать, что], современная сякухати является поистине многогранным инструментом, попадающая под влияние //котэн хонкёку//, //санкёку//, народной музыки, японской музыки нового движения и японской музыки современного движения. В настоящее время сякухати используется для того, чтобы играть всё от джаза до поп, классическую и авангардную музыку. Границы инструмента и его музыкальные возможности расширяются постоянно. | ||
- | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:sxema.png?400 |}} | + | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:sxema.png?650 |}} |
===== ПОСЛЕСЛОВИЕ ===== | ===== ПОСЛЕСЛОВИЕ ===== |