Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:katsuya_yokoyama:start [2012/07/14 08:40] Rediska |
books:translation:katsuya_yokoyama:start [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Кацуя Ёкояма (1934-2010) ====== | + | ====== Кацуя Ёкояма 横山 勝也 (1934-2010) ====== |
- | [[http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2010/03/katsuya-yokoyama.html|Фото мастера]] | + | {{ :books:translation:katsuya_yokoyama:ky2.jpg?150 |}} |
- | На сегодняшний день Кацуя Ёкояма является одним из величайших мастеров //сякухати// в Японии. Он родился в префектуре Содзуока в 1934 году и изучал музыкальные стили Кинко-рю и Адзума со своим отцом Рампо Ёкояма, и дедом, Косон Ёкояма. В возрасте 25 лет Ёкояма начал заниматься с Фукуда Рандо, основателем школы Адзума и с Ватадзуми-досо, легендарным мастером течения Фукэ, который пытался синтезировать музыку //сякухати// и духовность Дзэн-буддизма. Благодаря руководству двух выдающихся мастеров, Йокояма удалось совместить модернизм Рандо и глубокие духовные религиозные традиции Ватадзумидо в своей подготовке. На этой основе он пришел к разработке чрезвычайно мощного творческого стиля, который являлся воплощением двух концов континуума. Истинный потомок традиции Кинко, передающейся из поколения в поколение, он впервые совершил революцию в современной музыке, проехав по всей послевоенной Японии. | + | [[http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2010/03/katsuya-yokoyama.html|Еще фото мастера]] |
+ | |||
+ | На сегодняшний день Кацуя Ёкояма является одним из величайших мастеров //сякухати// в Японии. Он родился в префектуре Содзуока в 1934 году и изучал музыкальные стили Кинко-рю и Адзума со своим отцом Рампо Ёкояма, и дедом, Косон Ёкояма. В возрасте 25 лет Ёкояма начал заниматься с Фукуда Рандо, основателем школы Адзума и с Ватадзуми-досо, легендарным мастером течения Фукэ, который пытался синтезировать музыку //сякухати// и духовность Дзэн-буддизма. Благодаря руководству двух выдающихся мастеров, Ёкояма удалось совместить модернизм Рандо и глубокие духовные религиозные традиции Ватадзумидо в своей подготовке. На этой основе он пришел к разработке чрезвычайно мощного творческого стиля, который являлся воплощением двух концов континуума. Истинный потомок традиции Кинко, передающейся из поколения в поколение, он впервые совершил революцию в современной музыке, проехав по всей послевоенной Японии. | ||
В 1960 году Ёкояма заканчивает свое обучение в //Учебный центр NHK японской традиционной музыки// и, спустя год, создает //Сякухати Сан-Дзюсо-дан//, трио посвященное развитию новой музыки для //сякухати//. В 1963 году он организовал //Нихон Онгаку Сюдан// (//Японская музыкальная группа//) и //Сякухати Санбон-кай// (//Группу трёх сякухати//) с Кинко-мастером Аоки Рейбо и Тодзан-мастером Ходзан Ямамото. Эта историческая группа помогла создать новый жанр музыки для //сякухати-трио//. | В 1960 году Ёкояма заканчивает свое обучение в //Учебный центр NHK японской традиционной музыки// и, спустя год, создает //Сякухати Сан-Дзюсо-дан//, трио посвященное развитию новой музыки для //сякухати//. В 1963 году он организовал //Нихон Онгаку Сюдан// (//Японская музыкальная группа//) и //Сякухати Санбон-кай// (//Группу трёх сякухати//) с Кинко-мастером Аоки Рейбо и Тодзан-мастером Ходзан Ямамото. Эта историческая группа помогла создать новый жанр музыки для //сякухати-трио//. | ||
Строка 11: | Строка 13: | ||
В настоящее время [на момент написания этой книги] Кацуя Ёкояма является главой Тикусин-кай Сякухати Гуилд. Он получил много престижных наград, среди которых: | В настоящее время [на момент написания этой книги] Кацуя Ёкояма является главой Тикусин-кай Сякухати Гуилд. Он получил много престижных наград, среди которых: | ||
- | * //Гэйдзюцу Сэн-сё// (Премия за искусство) в 1971 году, | + | * //Гэйдзюцу Сэн-сё// (Премия за искусство) в 1971 году |
- | * //Гэйдзюцу-сай Юсю-сё// (Премия за искусство и высочайшее мастерство) в 1972 году, | + | * //Гэйдзюцу-сай Юсю-сё// (Премия за искусство и высочайшее мастерство) в 1972 году |
- | * //Гэйдзюцу-сай Тай-сё// (Фестиваль искусств Гран При) в 1973 году, переданный Агентством по Делам Культуры, | + | * //Гэйдзюцу-сай Тай-сё// (Фестиваль искусств Гран При) в 1973 году, переданный Агентством по Делам Культуры |
* Премия //Онгаку но Томо-ся// в 1991 году. | * Премия //Онгаку но Томо-ся// в 1991 году. | ||
В 1988 году Ёкояма основал // Центр Кокусай Сякухати Кэнсю// (//Международный учебный центр сякухати//), расположенный в Бисэй-тё, Окаяма, Япония, где прошел //Первый Международный Фестиваль сякухати// в 1993 году. Это событие взволновало сознание Всемирной Общественности //сякухати// и фестиваль состоялся в г. Боулдер, Колорадо в 1998 году. На этой встрече 5 величайших в мире мастеров //сякухати//, в том числе и Ёкояма, встретились в одном месте впервые. | В 1988 году Ёкояма основал // Центр Кокусай Сякухати Кэнсю// (//Международный учебный центр сякухати//), расположенный в Бисэй-тё, Окаяма, Япония, где прошел //Первый Международный Фестиваль сякухати// в 1993 году. Это событие взволновало сознание Всемирной Общественности //сякухати// и фестиваль состоялся в г. Боулдер, Колорадо в 1998 году. На этой встрече 5 величайших в мире мастеров //сякухати//, в том числе и Ёкояма, встретились в одном месте впервые. | ||
- | В 2002 году Японское правительство выказало уважение Кацуе Йокояма при жизни наградив его почётной наградой //Сию Хосё// (Пурпурной лентой). | + | В 2002 году Японское правительство выказало уважение Кацуя Ёкояма при жизни наградив его почётной наградой //Сию Хосё// (Пурпурной лентой). |
---- | ---- | ||
- | {{:books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku:yk0001.jpg?100 |}} | + | ====== СЯКУХАТИ КОТЭН ХОНКЁКУ. ПРАКТИКА, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ====== |
+ | |||
+ | |||
+ | {{ :books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku:yk0001.jpg?250 |}} | ||
+ | |||
+ | ** Прочитать книгу -> [[Shakuhachi Koten Honkyoku]]** | ||
+ | |||
+ | __Содержание__: | ||
- | [[Shakuhachi Koten Honkyoku]] | + | * Введение |
+ | * Характерные черты хонкёку | ||
+ | * Специфика записи партитуры хонкёку | ||
+ | * О партитуре | ||
+ | * Выводы | ||
+ | * Описание классических сякухати хонкёку | ||
+ | * Примечание | ||
+ | * Примечание: о видах линий | ||
+ | * Символы и обозначения | ||
+ | * Техники //коро-коро// | ||
+ | * Важные замечания | ||
+ | * Отсутствие вибрато | ||
+ | * Правильная высота для мэри-звуков | ||
+ | * Практика Хонкёку | ||
+ | * //ХА-РО//: От основ к возвышенному | ||
+ | * //ТИ-РУ// или //Э-РУ но Тэ// | ||
+ | * Ритм //Татами-Коми// | ||
+ | * Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре) |