Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:john_singer:article1 [2014/02/02 17:39] Rediska [Про современные и старинные сякухати] |
books:translation:john_singer:article1 [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 61: | Строка 61: | ||
Превосходный инструмент оживает, когда вы берёте его в руки! Инструмент реагируют таким образом, что это рождает удивительные и определённые ощущения, очень сложные, которые невозможно описать. Вне зависимости от музыкальных или физических теорий, используемых для изготовления или интерпретации //сякухати//, суть вопроса состоит в том, что строение формы канала бамбука и материал, используемый для формирования канала — очень важны и определяют качество инструмента. Для меня это не теоретический вопрос, это просто факт. Мои учителя и многие известные //сякухати//-исполнители разделяют мои взгляды. Вы можете убедиться в этом сами, если поиграете на старой и новой //сякухати// и сравните их. Но имейте в виду: чтобы действительно различать такие тонкости и ощутить разницу в //сякухати//, необходимо посвятить себя её изучению и практике. Начинающему игроку вряд ли удастся объяснить разницу между «Страдивари» //сякухати// и //сякухати//, сделанной методом массового производства для современного рынка. Чем больше вы освоите инструмент, тем более профессионально вы будете способны отличить //сякухати// хорошего качества от //сякухати// «самозванки». | Превосходный инструмент оживает, когда вы берёте его в руки! Инструмент реагируют таким образом, что это рождает удивительные и определённые ощущения, очень сложные, которые невозможно описать. Вне зависимости от музыкальных или физических теорий, используемых для изготовления или интерпретации //сякухати//, суть вопроса состоит в том, что строение формы канала бамбука и материал, используемый для формирования канала — очень важны и определяют качество инструмента. Для меня это не теоретический вопрос, это просто факт. Мои учителя и многие известные //сякухати//-исполнители разделяют мои взгляды. Вы можете убедиться в этом сами, если поиграете на старой и новой //сякухати// и сравните их. Но имейте в виду: чтобы действительно различать такие тонкости и ощутить разницу в //сякухати//, необходимо посвятить себя её изучению и практике. Начинающему игроку вряд ли удастся объяснить разницу между «Страдивари» //сякухати// и //сякухати//, сделанной методом массового производства для современного рынка. Чем больше вы освоите инструмент, тем более профессионально вы будете способны отличить //сякухати// хорошего качества от //сякухати// «самозванки». | ||
- | ===== Несколько слов про очень старые сякухати ===== | + | ====== Несколько слов про очень старые сякухати ====== |
В течении нескольких последних лет я имел возможность изучить и поиграть буквально на сотне древних //сякухати//, сделанных до введения //«Дзи»// (цемента, сделанного из мелкого песка, называемого //«тоноко»//, смешанного с лаком //«уруси»//), который использовался для создания канала //сякухати//, чтобы сделать инструмент более подходящим для ансамблевых выступлений. Пасту //дзи// стали применять в середине 1800-х годов //Араки Тикуо// и другие производители. | В течении нескольких последних лет я имел возможность изучить и поиграть буквально на сотне древних //сякухати//, сделанных до введения //«Дзи»// (цемента, сделанного из мелкого песка, называемого //«тоноко»//, смешанного с лаком //«уруси»//), который использовался для создания канала //сякухати//, чтобы сделать инструмент более подходящим для ансамблевых выступлений. Пасту //дзи// стали применять в середине 1800-х годов //Араки Тикуо// и другие производители. |