Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыДжон СингерПро современные и старинные сякухати

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:john_singer:article1 [2014/01/12 09:25]
Rediska
books:translation:john_singer:article1 [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Про современные и старинные сякухати ====== ====== Про современные и старинные сякухати ======
 +
 +----
 +
 +//Источник: [[http://www.zenflute.com/index.php/articles/]]//
 +
 +//Переводчик//: [[users:rediska|М.Наталья]]
 +----
 +
  
 Флейта превращается в волшебную только тогда, когда человек играет на ней так, что она становится частью исполнителя. Так же, как и в случае с западными классическими музыкантами, большинство великих //сякухати//-исполнителей испытывали интерес только к конкретному инструменту. Этот единственный инструмент являлся для них самым лучшим инструментом и использовался чаще, чем другие флейты, которые у них были. На протяжении многих лет этот особенный инструмент становился частью своего исполнителя. Вот так появилась магия союза инструмента и игрока. Флейта превращается в волшебную только тогда, когда человек играет на ней так, что она становится частью исполнителя. Так же, как и в случае с западными классическими музыкантами, большинство великих //сякухати//-исполнителей испытывали интерес только к конкретному инструменту. Этот единственный инструмент являлся для них самым лучшим инструментом и использовался чаще, чем другие флейты, которые у них были. На протяжении многих лет этот особенный инструмент становился частью своего исполнителя. Вот так появилась магия союза инструмента и игрока.
Строка 7: Строка 15:
 Я начал играть на //сякухати// в 1975 году, и я отдаю себя целиком этому инструменту до сих пор. Мне повезло, у меня есть возможность посещать Японию один или два раза в год в течении последних 30 лет. И то, что я делаю — обучение, игра, покупка и продажа //сякухати// — это процесс, который позволил мне держать в руках тысячи инструментов. По большей части они были из школы //Кинко//. Для меня был приятным опытом находить //сякухати// хорошего качества, особенно если это ,были старые инструменты. Большинство  старыех //сякухати// — это сокровища, и очень досадно, что многие из них были потеряны, сожжены [во время кремации вместе с их владельцами — см. далее по тексту; //прим.пер//.] или преданы забвению. //Сякухати// становится волшебной только тогда, когда она используется. Я рассматриваю своё «посредничество» как услугу для своих учеников, для других серьёзных исполнителей, и для самих инструментов. Прекрасные //сякухати// должны играть, и их должны ценить, и они не должны высыхать в чьём-то кабинете. Я имею дело исключительно с //сякухати// высочайшего качества — с самыми лучшими! Я начал играть на //сякухати// в 1975 году, и я отдаю себя целиком этому инструменту до сих пор. Мне повезло, у меня есть возможность посещать Японию один или два раза в год в течении последних 30 лет. И то, что я делаю — обучение, игра, покупка и продажа //сякухати// — это процесс, который позволил мне держать в руках тысячи инструментов. По большей части они были из школы //Кинко//. Для меня был приятным опытом находить //сякухати// хорошего качества, особенно если это ,были старые инструменты. Большинство  старыех //сякухати// — это сокровища, и очень досадно, что многие из них были потеряны, сожжены [во время кремации вместе с их владельцами — см. далее по тексту; //прим.пер//.] или преданы забвению. //Сякухати// становится волшебной только тогда, когда она используется. Я рассматриваю своё «посредничество» как услугу для своих учеников, для других серьёзных исполнителей, и для самих инструментов. Прекрасные //сякухати// должны играть, и их должны ценить, и они не должны высыхать в чьём-то кабинете. Я имею дело исключительно с //сякухати// высочайшего качества — с самыми лучшими!
  
-В течении 7ми лет я жил в Японии, у меня была возможность внимательно рассмотреть многие //сякухати//. Я неоднократно играл на личных инструментах моих учителей //Ямагути Горо//, //Мацумура Хомэи// и //Иноу Сигэси// , а так же на //сякухати// многих других великих мастеров. Я так же имел счастье играть и изучать некоторые из самых прекрасных старинных //сякухати// школы //Кинко//, например //Куросава Кинко//, его сына и внука (Кинко II и III) Цунэмаса, Хаттори Канси, Хисамацу Фуё, Араки Тикуо, Араки Кодо III, Араки Байгёку, Миура Киндо, Ямагути Сиро, Аоки Рэибо I, Нотоми Дзюдо, Иноуэ Сигэми, Момосэ Ходо, Мидзуно Родо, Ида Сэссю, Орито Нёгэцу, Хаяси Когэцу, Митано Синрю I, Кондо Соэцу +В течении семи лет я жил в Японии, у меня была возможность внимательно рассмотреть многие //сякухати//. Я неоднократно играл на личных инструментах моих учителей //Ямагути Горо//, //Мацумура Хомэи// и //Иноу Сигэси// , а так же на //сякухати// многих других великих мастеров. Я так же имел счастье играть и изучать некоторые из самых прекрасных старинных //сякухати// школы //Кинко//, например //Куросава Кинко//, его сына и внука (Кинко II и III) Цунэмаса, Хаттори Канси, Хисамацу Фуё, Араки Тикуо, Араки Кодо III, Араки Байгёку, Миура Киндо, Ямагути Сиро, Аоки Рэибо I, Нотоми Дзюдо, Иноуэ Сигэми, Момосэ Ходо, Мидзуно Родо, Ида Сэссю, Орито Нёгэцу, Хаяси Когэцу, Митано Синрю I, Кондо Соэцу 
 и многих других. и многих других.
  
Строка 53: Строка 61:
 Превосходный инструмент оживает, когда вы берёте его в руки! Инструмент реагируют таким образом, что это рождает удивительные и определённые ощущения, очень сложные, которые невозможно описать. Вне зависимости от музыкальных или физических теорий, используемых для изготовления или интерпретации //сякухати//, суть вопроса состоит в том, что строение формы канала бамбука и материал, используемый для формирования канала — очень важны и определяют качество инструмента. Для меня это не теоретический вопрос, это просто факт. Мои учителя и многие известные //сякухати//-исполнители разделяют мои взгляды. Вы можете убедиться в этом сами, если поиграете на старой и новой //сякухати// и сравните их. Но имейте в виду: чтобы действительно различать такие тонкости и ощутить разницу в //сякухати//, необходимо посвятить себя её изучению и практике. Начинающему игроку вряд ли  удастся объяснить разницу между «Страдивари» //сякухати// и //сякухати//, сделанной методом массового производства для современного рынка. Чем больше вы освоите инструмент, тем более профессионально вы будете способны отличить //сякухати// хорошего качества от //сякухати// «самозванки». Превосходный инструмент оживает, когда вы берёте его в руки! Инструмент реагируют таким образом, что это рождает удивительные и определённые ощущения, очень сложные, которые невозможно описать. Вне зависимости от музыкальных или физических теорий, используемых для изготовления или интерпретации //сякухати//, суть вопроса состоит в том, что строение формы канала бамбука и материал, используемый для формирования канала — очень важны и определяют качество инструмента. Для меня это не теоретический вопрос, это просто факт. Мои учителя и многие известные //сякухати//-исполнители разделяют мои взгляды. Вы можете убедиться в этом сами, если поиграете на старой и новой //сякухати// и сравните их. Но имейте в виду: чтобы действительно различать такие тонкости и ощутить разницу в //сякухати//, необходимо посвятить себя её изучению и практике. Начинающему игроку вряд ли  удастся объяснить разницу между «Страдивари» //сякухати// и //сякухати//, сделанной методом массового производства для современного рынка. Чем больше вы освоите инструмент, тем более профессионально вы будете способны отличить //сякухати// хорошего качества от //сякухати// «самозванки».
  
-<note>**Несколько слов про очень старые сякухати**+====== Несколько слов про очень старые сякухати ======
  
 В течении нескольких последних лет я имел возможность изучить и поиграть буквально на сотне древних //сякухати//, сделанных до введения //«Дзи»// (цемента, сделанного из мелкого песка, называемого //«тоноко»//, смешанного с лаком //«уруси»//), который использовался для создания канала //сякухати//, чтобы сделать инструмент более подходящим для ансамблевых выступлений. Пасту //дзи// стали применять в середине 1800-х годов //Араки Тикуо// и другие производители. В течении нескольких последних лет я имел возможность изучить и поиграть буквально на сотне древних //сякухати//, сделанных до введения //«Дзи»// (цемента, сделанного из мелкого песка, называемого //«тоноко»//, смешанного с лаком //«уруси»//), который использовался для создания канала //сякухати//, чтобы сделать инструмент более подходящим для ансамблевых выступлений. Пасту //дзи// стали применять в середине 1800-х годов //Араки Тикуо// и другие производители.
-</note> 
  
 Более утончённые инструменты эпохи //Эдо// в играбельном и неповреждённом оригинальном состоянии обладают крайне редкой чистотой тона, который превосходен, и по моему мнению ему нет равных среди более поздних инструментов. Тем не менее, их трудно контролировать, это требует большого мастерства, и, как правило, они не подходят для игры в ансамбле. На самом деле существует несколько особых, очень опытных и универсальных  исполнителей, которые в состоянии использовать [все возможности] и оценить все возможности //Эдо-сякухати//. Более утончённые инструменты эпохи //Эдо// в играбельном и неповреждённом оригинальном состоянии обладают крайне редкой чистотой тона, который превосходен, и по моему мнению ему нет равных среди более поздних инструментов. Тем не менее, их трудно контролировать, это требует большого мастерства, и, как правило, они не подходят для игры в ансамбле. На самом деле существует несколько особых, очень опытных и универсальных  исполнителей, которые в состоянии использовать [все возможности] и оценить все возможности //Эдо-сякухати//.
books/translation/john_singer/article1.1389504349.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:03 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыДжон СингерПро современные и старинные сякухати