Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыАлквин Рюдзэн РамосХонкёку

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:meaninglessness_zen_in_shakuhachi [2012/06/19 09:09]
Rediska
books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:meaninglessness_zen_in_shakuhachi [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Хонкёку ====== ====== Хонкёку ======
  
-<note>//Источник: [[http://alcvin.ca/ryuzen/honkyoku-2/]]//+---- 
 +//Источник: [[http://alcvin.ca/ryuzen/honkyoku-2/]]//
  
-Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]</note> +Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] 
- +---- 
-===== Бессмысленность Дзэн в Cякухати: Суйдзэн и //хонкёку// =====+===== Бессмысленность Дзэн в Cякухати: Суйдзэн и хонкёку =====
  
 **//«Когда Махатма Ганди впервые услышал звуки сякухати, он якобы заплакал и сказал, что он наконец услышал голос мёртвых».//**\\ **//«Когда Махатма Ганди впервые услышал звуки сякухати, он якобы заплакал и сказал, что он наконец услышал голос мёртвых».//**\\
Строка 12: Строка 13:
 {{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:komuso10.jpg|}} {{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:komuso10.jpg|}}
  
-Согласно фундаментальному опыту Дзэн, аспект //сякухати// (вертикальной бамбуковой флейты с пятью отверстиями) по отношению к Дзэн – не имеет смысла, но исполнение традиционных пьес занимает уникальное положение в мире религиозной музыки. Это единственная истинная форма сольной музыки в Японии. **//Суйдзэн//**  (吹禅; дующий Дзэн, или  дующая медитация) – это практика игры на бамбуковой флейте //сякухати//  как средство достижения самореализации. Монахи древней Японии, которые практиковали //суйдзэн//, назывались //Комусо// или //Монахи Небытия и Пустоты// (Ко: 虚 пустота, му: 無 Ничто/Небытие, со: 僧 монах).  Эти монахи принадлежали к Дзэн Буддийской секте Риндзай //Фукэ-сю//, названной в честь легендарного монаха, жившего в Китае династии Тан (кит. П’у Хуа), который первым воодушевил использовать бамбуковую флейту как инструмент для медитации. Сольные пьесы на которых основывается //суйдзэн// называются **//хонкёку//**  ( 本曲), или основные пьесы. В начале этот термин не использовался. Около 1870 года //сякухати// исполнители стали играть в ансамбле  с //кото// и/или //сямисеном//. Чтобы отделить сольные пьесы Дзэн от новых пьес, такие пьесы назвали //хонкёку//, а новую ансамблевую музыку – **//гайкёку//** (外曲, вне/другие пьесы). Эти понятия используются только в мире //сякухати//.+Согласно фундаментальному опыту Дзэн, аспект //сякухати// (вертикальной бамбуковой флейты с пятью отверстиями) по отношению к Дзэн – не имеет смысла, но исполнение традиционных пьес занимает уникальное положение в мире религиозной музыки. Это единственная истинная форма сольной музыки в Японии. **//Суйдзэн//**  (吹禅; дующий Дзэн, или  дующая медитация) – это практика игры на бамбуковой флейте //сякухати//  как средство достижения самореализации. Монахи древней Японии, которые практиковали //суйдзэн//, назывались //Комусо// или //Монахи Небытия и Пустоты// (Ко: 虚 пустота, му: 無 Ничто/Небытие, со: 僧 монах).  Эти монахи принадлежали к Дзэн Буддийской секте Риндзай //Фукэ-сю//, названной в честь легендарного монаха, жившего в Китае династии Тан (кит. П’у Хуа), который первым воодушевил использовать бамбуковую флейту как инструмент для медитации. Сольные пьесы на которых основывается //суйдзэн// называются **//хонкёку//**  ( 本曲), или основные пьесы. В начале этот термин не использовался. Около 1870 года //сякухати// исполнители стали играть в ансамбле  с //кото// и/или //сямисеном//. Чтобы отделить сольные пьесы Дзэн от новых пьес, такие пьесы назвали //хонкёку//, а новую ансамблевую музыку – **//гайкёку//** (外曲, вне/другие пьесы). Эти понятия используются только в мире //сякухати//.
  
 {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:kama.jpg?150 |}} {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:kama.jpg?150 |}}
  
-До 1870 году было около 150 //хонкёку//. Их считают //«котэн»// или «классическими». В конце 19го века //Накао// //Тодзан// формирует школу //«Сякухати Тодзан»// и пишет свои собственные //хонкёку//,  как и //Ходо Уэда//, который создал школу // «Сякухати Уэда//. В 20ом веке //Ватадзуми Досо// переаранжировал старые //хонкёку//, а так же составил новые и назвал эти пьесы //«До-кёку»// и никогда не использовал термин //хонкёку//, настаивая на том, что играть эти пьесы можно только на флейте //дзинаси//, которую он называл //«хоттику»//, и это единственный способ, чтобы играть его пьесы. Сегодня многие люди сочиняют пьесы в стиле //хонкёку//, которые иногда называют //«нео-хонкёку»//.+До 1870 году было около 150 //хонкёку//. Их считают //«котэн»// или «классическими». В конце 19го века //Накао// //Тозан// формирует школу //«Сякухати Тозан»// и пишет свои собственные //хонкёку//,  как и //Ходо Уэда//, который создал школу // «Сякухати Уэда//. В 20ом веке //Ватадзуми Досо// переаранжировал старые //хонкёку//, а так же составил новые и назвал эти пьесы //«До-кёку»// и никогда не использовал термин //хонкёку//, настаивая на том, что играть эти пьесы можно только на флейте //дзинаси//, которую он называл //«хоттику»//, и это единственный способ, чтобы играть его пьесы. Сегодня многие люди сочиняют пьесы в стиле //хонкёку//, которые иногда называют //«нео-хонкёку»//.
  
 В прошлом, когда играли //хонкёку//, самым важным элементом было душевное состояние, а не удовольствие, полученное от музыки, поэтому музыки не было как таковой. На самом деле //Комусо// было запрещено играть вместе  с //кото// (горизонтальной арфой) и //сямисеном// (инструментом, похожим на 3х-струнный банджо). Монахи дули в //сякухати// для собственного просветления, а не для развлечения. Однако, так как Дзэн Буддизм не придает особое значение  поклонению божеству, их музыка не  содержала смысла прославления веры. Это является уникальным в практику //суйдзэн// в отличие от другой религиозной музыки. Сегодня //хонкёку// превратились (как некоторые говорят) в музыку, которая глубока и красива в своём выражении. В прошлом, когда играли //хонкёку//, самым важным элементом было душевное состояние, а не удовольствие, полученное от музыки, поэтому музыки не было как таковой. На самом деле //Комусо// было запрещено играть вместе  с //кото// (горизонтальной арфой) и //сямисеном// (инструментом, похожим на 3х-струнный банджо). Монахи дули в //сякухати// для собственного просветления, а не для развлечения. Однако, так как Дзэн Буддизм не придает особое значение  поклонению божеству, их музыка не  содержала смысла прославления веры. Это является уникальным в практику //суйдзэн// в отличие от другой религиозной музыки. Сегодня //хонкёку// превратились (как некоторые говорят) в музыку, которая глубока и красива в своём выражении.
Строка 32: Строка 33:
 {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:yukatashaku.jpg |}} {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:yukatashaku.jpg |}}
  
-Влияние Дзэн на духовный и эстетический ландшафт Японии очень глубоко. «Дзэн» просто означающий «медитация» (от китайского «ч'ань» и санскритского «дхьяна») был обращён к интеллектуалам, правящему классу, поэтому поддерживался и проникал почти в каждый вид искусства того времени. Из Дзэн пришла идея духовной самоотверженности и концентрации ума. Традиция самураев //Бусидо// (Путь Воина) — это посвящение своей жизни защите и благополучию своего хозяина, обучение сливаться полностью со своим оружием (например, мечом), а так же с окружающей средой и противником, чтобы одержать победу над ним. Когда //сёгунатом// //Токугава// //самураям// было запрещено носить мечи, //ронины// очень легко вписались в путь //Комусо//, т. к. концентрация, необходимая для изучения //сякухати//, была похожа на их тренировки с мечом, а форма //сякухати// в эпоху Эдо напоминала ручное оружие, и, несомненно, //Комусо// умели очень хорошо им пользоваться! Ежедневная жизнь монахов //Комусо// включала в себя //дзадзэн// или сидячий Дзэн, //суйдзэн//, сбор пожертвований и боевые искусства. В сельском районе //Аомори// на севере //Тохоку//, в Японии, одной из известных школ располагалась школа //Кимпу// или //Нэдзаса-ха//, разработавшая уникальную технику дыхания, которая называется //«коми-буки»// или «концентрированное»/«плотное дыхание», где преднамеренно устойчивый, пульсирующий ритм создаётся во время дуться в //сякухати// за счет сжимающейся и расслабляющейся диафрагмы. Говорят, это произошло после того, как монахи //Комусо// закончив упорные тренировки в боевых искусствах, в которые входили //дзюдзюцу//, или «борьба и подчинение» и //кэнпо// или //«игра меча»//, а потом они сразу же после этого играли на своих //сякухати//, и пульсирующий звук получался из-за поверхностного дыхания и быстро бьющегося сердца. Менее известный факт был  связан с войском //Ниндзя// (наблюдателей/убийц) //сёгуна//, предмет, который заслуживает дальнейшего исследования. Один из знаменитых //ниндзя// по имени //Сугавара Ёситэру//, который стал первым //Комусо// Киото и Эдо, часто посвящал свои выступления //даймё// //Токугава//. Благодаря своим навыкам //ниндзя//, //Сугавара// сам стал чем-то вроде небольшого //даймё//. Ему было разрешено построить свой собственный храм в префектуре //Ниигата//, которым стал //Этигомеяндзи//. Он написал пьесу «Этигомеяндзи — хатигаэси» (越後鉢返).+Влияние Дзэн на духовный и эстетический ландшафт Японии очень глубоко. «Дзэн» просто означающий «медитация» (от китайского «ч'ань» и санскритского «дхьяна») был обращён к интеллектуалам, правящему классу, поэтому поддерживался и проникал почти в каждый вид искусства того времени. Из Дзэн пришла идея духовной самоотверженности и концентрации ума. Традиция самураев //Бусидо// (Путь Воина) — это посвящение своей жизни защите и благополучию своего хозяина, обучение сливаться полностью со своим оружием (например, мечом), а так же с окружающей средой и противником, чтобы одержать победу над ним. Когда //сёгунатом// //Токугава// //самураям// было запрещено носить мечи, //ронины// очень легко вписались в путь //Комусо//, т. к. концентрация, необходимая для изучения //сякухати//, была похожа на их тренировки с мечом, а форма //сякухати// в эпоху Эдо напоминала ручное оружие, и, несомненно, //Комусо// умели очень хорошо им пользоваться! Ежедневная жизнь монахов //Комусо// включала в себя //дзадзэн// или сидячий Дзэн, //суйдзэн//, сбор пожертвований и боевые искусства. В сельском районе //Аомори// на севере //Тохоку//, в Японии, одной из известных школ располагалась школа //Кимпу// или //Нэдзаса-ха//, разработавшая уникальную технику дыхания, которая называется //«коми-буки»// или «концентрированное»/«плотное дыхание», где преднамеренно устойчивый, пульсирующий ритм создаётся во время дуться в //сякухати// за счет сжимающейся и расслабляющейся диафрагмы. Говорят, это произошло после того, как монахи //Комусо// закончив упорные тренировки в боевых искусствах, в которые входили //дзюдзюцу//, или «борьба и подчинение» и //кэнпо// или //«игра меча»//, а потом они сразу же после этого играли на своих //сякухати//, и пульсирующий звук получался из-за поверхностного дыхания и быстро бьющегося сердца. Менее известный факт был  связан с войском //Ниндзя// (наблюдателей/убийц) //сёгуна//, предмет, который заслуживает дальнейшего исследования. Один из знаменитых //ниндзя// по имени //Сугавара Ёситэру//, который стал первым //Комусо// Киото и Эдо, часто посвящал свои выступления //даймё// //Токугава//. Благодаря своим навыкам //ниндзя//, //Сугавара// сам стал чем-то вроде небольшого //даймё//. Ему было разрешено построить свой собственный храм в префектуре //Ниигата//, которым стал //Этигомеяндзи//. Он написал пьесу «Этигомеяндзи — хатигаэси» (越後鉢返).
  
-<note>**Даймё** (яп. 大名, даймё:, букв. «большое имя», устар. Даймиос) — крупнейшие военные феодалы средневековой Японии. Если считать, что класс //самураев// был элитой японского общества X—XIX веков, то //даймё// — это элита среди //самураев//.+<note>**Даймё** (яп. 大名, даймё:, букв. «большое имя», устар. Даймиос) — крупнейшие военные феодалы средневековой Японии. Если считать, что класс //самураев// был элитой японского общества X—XIX веков, то //даймё// — это элита среди //самураев//.
  
-В переводе это понятие значит «большой землевладелец», возникло оно одновременно с появлением устойчивой военной прослойки — //буси// — в IX—XI веках.+В переводе это понятие значит «большой землевладелец», возникло оно одновременно с появлением устойчивой военной прослойки — //буси// — в IX—XI веках.
 </note> </note>
  
Строка 43: Строка 44:
 Одним из наиболее замечательных исполнителей //хонкёку// 20го века был //Ватадзуми Досо//, который так же сочетал боевые искусства, физический режим, дополненный подробными дыхательными упражнениями  и практикой //сякухати//. Его ученик, //Ёкояма// //Кацуя// — один из наиболее важных профессиональных //сякухати// исполнителей, который в настоящее время сосредоточился на передаче //хонкёку//.  Одним из наиболее замечательных исполнителей //хонкёку// 20го века был //Ватадзуми Досо//, который так же сочетал боевые искусства, физический режим, дополненный подробными дыхательными упражнениями  и практикой //сякухати//. Его ученик, //Ёкояма// //Кацуя// — один из наиболее важных профессиональных //сякухати// исполнителей, который в настоящее время сосредоточился на передаче //хонкёку//. 
  
-Во время //Реформации Мэйдзи// //Комусо// //Фукэ-сю// были упразднены, и многие тайные особенности этой группы  были утеряны. В связи с этой исторической потерей мы никогда не узнаем полную истинную сущность //Комусо//. Тем не менее, их инструмент //сякухати// пережил политику западнизации правительства //Мэйдзи//. Используемый в качестве религиозного инструмента (//хоки//), в настоящее время она стала музыкальным инструментом (//гакки//) с использованием как западной музыкальной гаммы, так и японской, с игрой в ансамблях, т. е. с практиками, которые были ранее запрещены.+Во время //Реформации Мэйдзи// //Комусо// //Фукэ-сю// были упразднены, и многие тайные особенности этой группы  были утеряны. В связи с этой исторической потерей мы никогда не узнаем полную истинную сущность //Комусо//. Тем не менее, их инструмент //сякухати// пережил политику западнизации правительства //Мэйдзи//. Используемый в качестве религиозного инструмента (//хоки//), в настоящее время она стала музыкальным инструментом (//гакки//) с использованием как западной музыкальной гаммы, так и японской, с игрой в ансамблях, т. е. с практиками, которые были ранее запрещены.
  
 Сегодня, в постмодернистскую эпоху, музыка //сякухати// — это явление подгона под материальный мир. Существует повышенный интерес к целостному подходу игры на //сякухати//, где ум, тело и дух развиваются вместе с музыкальными способностями. Многие современные музыканты оглядываются и заново открывают и красоту,  огромную экспрессию традиционных инструментов и традиционного стиля игры //сякухати//. В музыке //сякухати// используется много звуков, которые не входят в стандартный западный музыкальный словарь. Исполнители активно используют «не музыкальные» звуки или шумы, такие как взрывные ветреные звуки, подражание звукам животных, а так же отсутствие звука, пространство, тишина, которая является очень важным элементом и символизирует пустоту, самоотверженность и является основным жизненным девизом //Комусо//. «Пришел из ниоткуда, ушел в никуда, как ветер». Это так же означает, что все вещи являются священными и взаимосвязанными в той сети изменений, которую мы называем жизнь. Сегодня, в постмодернистскую эпоху, музыка //сякухати// — это явление подгона под материальный мир. Существует повышенный интерес к целостному подходу игры на //сякухати//, где ум, тело и дух развиваются вместе с музыкальными способностями. Многие современные музыканты оглядываются и заново открывают и красоту,  огромную экспрессию традиционных инструментов и традиционного стиля игры //сякухати//. В музыке //сякухати// используется много звуков, которые не входят в стандартный западный музыкальный словарь. Исполнители активно используют «не музыкальные» звуки или шумы, такие как взрывные ветреные звуки, подражание звукам животных, а так же отсутствие звука, пространство, тишина, которая является очень важным элементом и символизирует пустоту, самоотверженность и является основным жизненным девизом //Комусо//. «Пришел из ниоткуда, ушел в никуда, как ветер». Это так же означает, что все вещи являются священными и взаимосвязанными в той сети изменений, которую мы называем жизнь.
  
-===== Две школы Сякухати: Кинко и Тодзан =====+===== Две школы Сякухати: Кинко и Тозан =====
  
 Следующее описание является очень беглым взглядом на эти две школы //сякухати//. Линия передачи этих школ является чрезвычайно сложной. Поэтому я затрону только некоторые основные сведения и несколько ключевых фигур. Для более широкого и полного исследования обратитесь к диссертации о //Кинко//-рю Андреаса Гуцвиллера, и книге Кристофера Ёохмей Бласдела //«Сякухати: Руководство для Обучения»//, а так же к диссертации [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell|Райли Ли]] о передаче //хонкёку//. Следующее описание является очень беглым взглядом на эти две школы //сякухати//. Линия передачи этих школ является чрезвычайно сложной. Поэтому я затрону только некоторые основные сведения и несколько ключевых фигур. Для более широкого и полного исследования обратитесь к диссертации о //Кинко//-рю Андреаса Гуцвиллера, и книге Кристофера Ёохмей Бласдела //«Сякухати: Руководство для Обучения»//, а так же к диссертации [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell|Райли Ли]] о передаче //хонкёку//.
Строка 59: Строка 60:
 Во время //Реставрации Мэйдзи// (1871 г.) секта монахов //сякухати// (//Фукэ-сю//) была запрещена правительством. Использование флейты в качестве ритуального инструмента было объявлено вне закона, но в музыкальном плане //сякухати// пользовалась большой популярностью в светских кругах, а так же использовалась в ансамбле с //кото// и //сямисен// (//санкёку//). Тем не менее //сякухати// вызывала серьёзное беспокойство и могла исчезнуть, поэтому два человека взяли на себя ответственность за принятие //сякухати// в современном мире, это были //Ёсида Иттё// и //Араки Кодо//, оба игравшие в стиле //Кинко//. Они убедили правительство чтобы позволить любому играть на //сякухати//, как на музыкальном инструменте, что делало его доступным для всех. Именно благодаря их усилиям музыкальная популярность //сякухати// распространилась после того, как религиозный инструмент был объявлен вне закона. Одним из наиболее значительных достижений //Араки Кодо// считается разработка системы обозначений для музыки //сякухати// с использованием рукописного шрифта //катакана//, который читается по вертикали (сверху вниз и справа налево). Кроме того, была создана система точек и линий для того, чтобы указать ритм и темп для исполняемых пьес //гайкёку// (не //хонкёку//). Три поколения спустя ученик //Кодо II//, //Дзюнсукэ Кавасэ I// (1870-1957) улучшил обозначения еще больше их детализировал, сделав их более удобными для чтения, и более доступными для общественности. Он основал организацию //сякухати//, //Тикую Ся//, которая стала самой крупной организацией стиля //Кинко//, и у которой много последователей в Японии и в мире. Его музыка стала стандартом для всех исполнителей //Кинко//. Во время //Реставрации Мэйдзи// (1871 г.) секта монахов //сякухати// (//Фукэ-сю//) была запрещена правительством. Использование флейты в качестве ритуального инструмента было объявлено вне закона, но в музыкальном плане //сякухати// пользовалась большой популярностью в светских кругах, а так же использовалась в ансамбле с //кото// и //сямисен// (//санкёку//). Тем не менее //сякухати// вызывала серьёзное беспокойство и могла исчезнуть, поэтому два человека взяли на себя ответственность за принятие //сякухати// в современном мире, это были //Ёсида Иттё// и //Араки Кодо//, оба игравшие в стиле //Кинко//. Они убедили правительство чтобы позволить любому играть на //сякухати//, как на музыкальном инструменте, что делало его доступным для всех. Именно благодаря их усилиям музыкальная популярность //сякухати// распространилась после того, как религиозный инструмент был объявлен вне закона. Одним из наиболее значительных достижений //Араки Кодо// считается разработка системы обозначений для музыки //сякухати// с использованием рукописного шрифта //катакана//, который читается по вертикали (сверху вниз и справа налево). Кроме того, была создана система точек и линий для того, чтобы указать ритм и темп для исполняемых пьес //гайкёку// (не //хонкёку//). Три поколения спустя ученик //Кодо II//, //Дзюнсукэ Кавасэ I// (1870-1957) улучшил обозначения еще больше их детализировал, сделав их более удобными для чтения, и более доступными для общественности. Он основал организацию //сякухати//, //Тикую Ся//, которая стала самой крупной организацией стиля //Кинко//, и у которой много последователей в Японии и в мире. Его музыка стала стандартом для всех исполнителей //Кинко//.
  
-==== Тодзан-рю ====+==== Тозан-рю ====
  
 {{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:tozan.jpg|}} {{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:tozan.jpg|}}
  
-//Накао// //Тодзан// (1876-1956), основатель стиля //сякухати// //Тодзан//, родился в //Осака// в семье музыкантов, его мать была дочерью известного мастера //сямисен// в //Киото//, //Тэраути Дайкэнгё//. Еще ребенком он научился играть на //сямисен//, а на //сякухати// научился играть сам по себе. Когда он был в юношеском возрасте, он присоединился к //Сообществу Мёан монахов сякухати// и развивал вместе с ними технику исполнения. Когда ему было чуть-чуть за 20, он открыл свою первую студию //сякухати// в //Осака//. Это было начало стиля //Тодзан//. В 1904 году он начал писать пьесы для //сякухати//, которые позже стали //хонкёку// стиля //Тодзан//. Он очень хорошо разбирался в западной музыке, создавал новые выступления и методы обучения, а так же пересмотрел музыку //сякухати//. Соответственно он был очень успешен в популяризации //сякухати// привлекая много последователей, особенно среди молодёжи //Кансай//. Он переехал в Токио в 1922 г. и стал сотрудничать с известным композитором //кото//, //Мияги Митиё//, но //Кансай// всё ещё оставался центром школы //Тодзан//.+//Накао// //Тозан// (1876-1956), основатель стиля //сякухати// //Тозан//, родился в //Осака// в семье музыкантов, его мать была дочерью известного мастера //сямисен// в //Киото//, //Тэраути Дайкэнгё//. Еще ребенком он научился играть на //сямисен//, а на //сякухати// научился играть сам по себе. Когда он был в юношеском возрасте, он присоединился к //Сообществу Мёан монахов сякухати// и развивал вместе с ними технику исполнения. Когда ему было чуть-чуть за 20, он открыл свою первую студию //сякухати// в //Осака//. Это было начало стиля //Тозан//. В 1904 году он начал писать пьесы для //сякухати//, которые позже стали //хонкёку// стиля //Тозан//. Он очень хорошо разбирался в западной музыке, создавал новые выступления и методы обучения, а так же пересмотрел музыку //сякухати//. Соответственно он был очень успешен в популяризации //сякухати// привлекая много последователей, особенно среди молодёжи //Кансай//. Он переехал в Токио в 1922 г. и стал сотрудничать с известным композитором //кото//, //Мияги Митиё//, но //Кансай// всё ещё оставался центром школы //Тозан//.
  
-==== Сравнение стилей Кинко и Тодзан ====+==== Сравнение стилей Кинко и Тозан ====
  
-В отличие от школы //Тодзан//, стиль //Кинко// не имеет централизованной организации (//иэмото//) (см. комментарий Дэна Рибла о системе //иэмото//). Это позволило стилю //Кинко// пользоваться большей дифференциацией и свободой экспрессии. В дальнейшем формируется отличительная деталь каждой школы – вставка утагути уникальной формы в мундштук //сякухати//. У //Кинко// – угловой, у //Тодзан// – в форме полумесяца. +В отличие от школы //Тозан//, стиль //Кинко// не имеет централизованной организации (//иэмото//) (см. комментарий Дэна Рибла о системе //иэмото//). Это позволило стилю //Кинко// пользоваться большей дифференциацией и свободой экспрессии. В дальнейшем формируется отличительная деталь каждой школы – вставка утагути уникальной формы в мундштук //сякухати//. У //Кинко// – угловой, у //Тозан// – в форме полумесяца. 
  
 {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:kinkoutaguchi.jpg|}} {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:tozanutaguchi.jpg|}} {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:kinkoutaguchi.jpg|}} {{:books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:tozanutaguchi.jpg|}}
Строка 74: Строка 75:
  
 Однако оба стиля подчеркивают музыкальность, а не //суйдзэн// (дующую медитацию). И больше внимания уделяется обучению //гайкёку//, особенно совместно с //дзиута сямисен// и стиля //икута кото//. Кроме того, оба стиля положительно относились к новой музыке и сейчас принимают активное участие на современной музыкальной сцене. Однако оба стиля подчеркивают музыкальность, а не //суйдзэн// (дующую медитацию). И больше внимания уделяется обучению //гайкёку//, особенно совместно с //дзиута сямисен// и стиля //икута кото//. Кроме того, оба стиля положительно относились к новой музыке и сейчас принимают активное участие на современной музыкальной сцене.
 +
 +<note>Перенесено на новый сайт</note>
books/translation/alcvin_ryuzen_ramos/meaninglessness_zen_in_shakuhachi.1340082541.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыАлквин Рюдзэн РамосХонкёку