Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыАлквин Рюдзэн РамосХотику

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:hocchiku [2012/06/19 13:27]
Rediska
books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:hocchiku [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Хоттику ======+====== Хотику ======
 ---- ----
-//Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/Shakumail.2002/0386.html]]//\\  +//Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/Shakumail.2002/0386.html]]//
-19 марта 2002 г.+
  
 //Переводчик: [[users:rediska|М.Наталья]]// //Переводчик: [[users:rediska|М.Наталья]]//
 ---- ----
  
-В ответ на //[[books:translation:kikuday:abouthocchiku|«Кику Дэй. О хоттику»]]// + 
 +**В ответ на письмо //[[books:translation:kikuday:abouthocchiku|«Кику Дэй. О хотику»]]//**  
 + 
 +//19 марта 2002 г.// 
  
 Спасибо Кику за прекрасный ответ! Спасибо Кику за прекрасный ответ!
  
-Насколько я понимаю, термин //«хоттику»// (так же можно встретить написание «хотику») представляет собой термин, созданный загадочным человеком, известным как //Ватадзуми-до//, который жил в  1914-1992 гг. Я никогда не слышал о других школах или людях, использующих этот термин. Когда он на самом деле придумал его — мне не известно. Но я думаю, что это произошло относительно недавно (в течении последних 50и лет). В одном из описаний своей философии на одной из обложек альбома //Ватадзуми-до// он сначала использует этот термин, затем переходит к отрицанию этого термина и ссылается на бамбуковую флейту, называя её «догу»  или «инструмент». Таким образом он фактически отрицает строгое использование бамбука в качестве инструмента для духовного обучения и говорит, что другие материалы займут место бамбука в будущем. +Насколько я понимаю, термин //«хотику»// (так же можно встретить написание «хотику») представляет собой термин, созданный загадочным человеком, известным как //Ватадзуми-до//, который жил в  1914-1992 гг. Я никогда не слышал о других школах или людях, использующих этот термин. Когда он на самом деле придумал его — мне не известно. Но я думаю, что это произошло относительно недавно (в течении последних 50и лет). В одном из описаний своей философии на одной из обложек альбома //Ватадзуми-до// он сначала использует этот термин, затем переходит к отрицанию этого термина и ссылается на бамбуковую флейту, называя её «догу»  или «инструмент». Таким образом он фактически отрицает строгое использование бамбука в качестве инструмента для духовного обучения и говорит, что другие материалы займут место бамбука в будущем. 
  
-Возможно, что термин //«хоттику»// завоевал популярность благодаря усилиям //Ёкояма Кацуя//, который был самым ярким учеником //Ватадзуми-до//, который помогал //Ватадзуми// издавать его записи, а так же это один из великих мастеров, открывших //сякухати// Западу. Следовательно, те, кто учился у //Ватадзуми-до// и //Ёкояма Кацуя// и их учеников или под их влиянием очень хорошо знакомы с термином //«хоттику»// и используют  его. На основании своего опыта, а так же опыта других школ, у которых нет связи с //Ватадзуми-до// и //Ёкояма//, этот термин не используется, но скорее к инструменту применяется понятие «хоки», или религиозный инструмент. //Ватадзуми-до// определённо приложил больше усилий чтобы отделить (или слить?) святое от мирского в его восприятии //хоттику// и //сякухати//. Возможно, он чувствовал, что //сякухати// потеряла свои духовные корни.+Возможно, что термин //«хотику»// завоевал популярность благодаря усилиям //Ёкояма Кацуя//, который был самым ярким учеником //Ватадзуми-до//, который помогал //Ватадзуми// издавать его записи, а так же это один из великих мастеров, открывших //сякухати// Западу. Следовательно, те, кто учился у //Ватадзуми-до// и //Ёкояма Кацуя// и их учеников или под их влиянием очень хорошо знакомы с термином //«хотику»// и используют  его. На основании своего опыта, а так же опыта других школ, у которых нет связи с //Ватадзуми-до// и //Ёкояма//, этот термин не используется, но скорее к инструменту применяется понятие «хоки», или религиозный инструмент. //Ватадзуми-до// определённо приложил больше усилий чтобы отделить (или слить?) святое от мирского в его восприятии //хотику// и //сякухати//. Возможно, он чувствовал, что //сякухати// потеряла свои духовные корни.
  
-//Канада Каю//, выдающийся японский учёный  по истории //комусо// сказал мне, что на самом деле, очень большие и длинные флейты с широким каналом появились относительно недавно и на самом деле стали использоваться впервые //Хигути Тайдзан// (1856-1914), 35м преемником //Кётаку Дзэндзи// линии передачи //Мёан//, который вдохновил //Ватадзуми-до// на то, чтобы идти по этому пути. До этого //Ватадзуми-до// играл на //дзи-ари// //сякухати//. Я не знаю, когда он начал играть на //хоттику//. Но //Ёкояма// //сэнсэй// узнал все его хонкёку от //Ватадзуми-до// на //хоттику//. В одном из интервью я спросил //Ёкояма// //сэнсэя// о его ощущении [разницы] между //хоттику// и //сякухати// и почему он не выделял //хоттику//, и он сказал, что ему нравится //хоттику// гораздо больше, но это гораздо более трудный путь, чтобы им следовать. Я не знаком с //Мётин Содзан//, но эта интересная часть информации, которую я буду рассматривать далее.+//Канада Каю//, выдающийся японский учёный  по истории //комусо// сказал мне, что на самом деле, очень большие и длинные флейты с широким каналом появились относительно недавно и на самом деле стали использоваться впервые //Хигути Тайдзан// (1856-1914), 35м преемником //Кётаку Дзэндзи// линии передачи //Мёан//, который вдохновил //Ватадзуми-до// на то, чтобы идти по этому пути. До этого //Ватадзуми-до// играл на //дзи-ари// //сякухати//. Я не знаю, когда он начал играть на //хотику//. Но //Ёкояма// //сэнсэй// узнал все его хонкёку от //Ватадзуми-до// на //хотику//. В одном из интервью я спросил //Ёкояма// //сэнсэя// о его ощущении [разницы] между //хотику// и //сякухати// и почему он не выделял //хотику//, и он сказал, что ему нравится //хотику// гораздо больше, но это гораздо более трудный путь, чтобы им следовать. Я не знаком с //Мётин Содзан//, но эта интересная часть информации, которую я буду рассматривать далее.
  
 В академической статье об истории //сякухати// я нашел такую цитату: «Согласно //Кётаку Дэнки// неразбериха с  «таку» и «рэй», двумя одинаковыми буддийскими колокольчиками, используемыми буддийскими монахами, привело к настоящему названию //Кётаку//, ошибочно принимаемую за пьесу //Кёрэй//. Кроме того, название //Кётаку// было использовано только названием инструмента, а не музыкальной пьесой. Таким образом, название потеряло оригинальную значимость». В академической статье об истории //сякухати// я нашел такую цитату: «Согласно //Кётаку Дэнки// неразбериха с  «таку» и «рэй», двумя одинаковыми буддийскими колокольчиками, используемыми буддийскими монахами, привело к настоящему названию //Кётаку//, ошибочно принимаемую за пьесу //Кёрэй//. Кроме того, название //Кётаку// было использовано только названием инструмента, а не музыкальной пьесой. Таким образом, название потеряло оригинальную значимость».
  
-Еще добавлю другую точку зрения //Согава Киня// в //Токородзава// недалеко от //Токио//, который является опытным производителем //сякухати// (через //Тамаэ Тикудзэн//) и игроком высочайшего уровня, также являющегося прекрасным игроком  на //хоттику// энтузиастов //Ватадзуми-до//. Я спросил его о его восприятии о разнице между этими двумя [инструментами] и он сказал что для него это всё //сякухати//. Для него это одно и то же.+Еще добавлю другую точку зрения //Согава Киня// в //Токородзава// недалеко от //Токио//, который является опытным производителем //сякухати// (через //Тамаэ Тикудзэн//) и игроком высочайшего уровня, также являющегося прекрасным игроком  на //хотику// энтузиастов //Ватадзуми-до//. Я спросил его о его восприятии о разнице между этими двумя [инструментами] и он сказал что для него это всё //сякухати//. Для него это одно и то же.
  
-Единственная группа, которая, как я слышал, использует //кётаку// и //хоттику// взаимозаменяя их — это группа //Окуда Ацуя// в //Кокубундзи//, //Токио//, которая специализируется  в игре только //хонкёку// на больших //дзи-наси// //нобэ-кан// флейтах.+Единственная группа, которая, как я слышал, использует //кётаку// и //хотику// взаимозаменяя их — это группа //Окуда Ацуя// в //Кокубундзи//, //Токио//, которая специализируется  в игре только //хонкёку// на больших //дзи-наси// //нобэ-кан// флейтах.
  
-Играя //дзи-ари// //кан// //сякухати// для большей части моей //сякухати// жизни раскрытие и проникновение в красоту //хоттику// определённо было глубоким для меня. Я сравниваю это представление с тайной пещерой или со входом в святая святых затерянной пещеры, которая простирается в глубокие недра земли очень далеко, а потом нужно долго добираться до поверхности. Как слияние инь и янь.+Играя //дзи-ари// //кан// //сякухати// для большей части моей //сякухати// жизни раскрытие и проникновение в красоту //хотику// определённо было глубоким для меня. Я сравниваю это представление с тайной пещерой или со входом в святая святых затерянной пещеры, которая простирается в глубокие недра земли очень далеко, а потом нужно долго добираться до поверхности. Как слияние инь и янь.
  
 Грациас! Грациас!
Строка 30: Строка 32:
  
  
- +<note>Перенесено на новый сайт</note>
books/translation/alcvin_ryuzen_ramos/hocchiku.1340098079.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыАлквин Рюдзэн РамосХотику