Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиМЁАН

Это старая версия документа!


Меян

Краткая история

Комусо Храм Меян в Киото был основан Киошики Зендзи, храм стал выдающимся и влиятельным центром музицирования на Сякухати. Многие факторы способствовали тому, что храм Меян сосредоточился на музыке (и такой интерес мог бы сформироваться как расширение философии Дзен). Среди этих факторов, помимо политического значения храма, высокий уровень культурных традиций в Киото и консервативные взгляды лидеров Меян в отношении искусства, религии и политики. Таким образом, в целом в то время как Эдо постепенно становилось центром движения по популяризации музыки сякухати, храм Меян продолжал исследовать и оттачивать более глубокий метафизический стиль Дзен. Более строгая приверженность музыкальной традиции в храме Меян не исключала появления там горожан в качестве «временных комусо» или «музыкальных помощников», она гарантировала то, что качество исполнения всегда было на первом месте и что оно подчинялось четко установленным правилам. Несколько «настоятелей» храма Меян, на самом деле, были высококлассными музыкантами и собрали вокруг себя тесный круг мастеров-исполнителей. После некоторых усилий существующий храм Меян был основан в 1890 году, и новый храм в настоящее время считается духовным центром игры на Сякухати.

Хигучи Тайзан

taizan.jpg Новым настоятелем Меян сейчас является Судзуки Тайзан (Кодо), ведущий мастер Сякухати. Поскольку он был усыновлен семьей Хигучи в Киото, он взял имя Хигучи Тайзан.Тайзан родился в третий год периода Ансей, в 1856 году, в городе Нагоя, и умер в третий год периода Тайшо, в 1914 году. Первые уроки игры репертуара Хонкёку на сякухати он получил от Канемото Сейена (Kanemoto Seien), основателя Сейен-рю в Нагое. В 18-м году периода Мейдзи (1885) он переехал в Киото, где продолжил свое обучение сякухати у мастеров Озаки Шинрю (Ozaki Shinryu) и Тсукахара Гёкуда (Tsukahara Gyokuda). Помимо одиннадцати пьес хонкиеку из Сейен-рю, составлявших основной репертуар, он также собрал и скомпилировал еще двадцать одну пьесу хонкиёку, которые сохранялись в разных храмах секты Фукэ после постановления кабинета министров в 1871 году, запретившего деятельность секты. Хигучи Тайзан применил новую систему нотации ро, цу, рэ, чи, ха, и вместо использования традиционной системы с нотами фу, хо, у, э, я. Хигучи Тайзан стал 35-м Каньшу (настоятелем) храма Меян. Одна из самых известных школ традиции Меян – это Тайзан-рю. Он посвятил много времени собиранию и упорядочиванию пьес из традиции Меян, а также многих других. Его выдающийся исполнительский талант и его работа по расширению репертуара Меян возродили эту традицию. Его называют "основоположником реставрации Меян-ха". Кодо скомпилировал репертуар Хонкиёку, который сегодня используется в Меян-Ха.

Репертуар Тайзан Ха Аппликатура Тайзан Ха

Шинпо Рю

Сразу после распада секты Фукэ в Киото большое значение приобрела школа традиции Меян Шинпо Рю («Секта Истинной Дхармы Меян») как продолжатель традиции хонкиёку после запрета секты Фукэ. Она была основана Озаки Шинрю (Ozaki Shinryu, 1820-1888), и ее ведущим активистом был один из учеников Озаки, Катсуура Шозан (Katsuura Shozan, 1856-1942). Шозан стал верховным настоятелем Меян в 1881 году, он был признан и влиятелен среди большого количества исполнителей хонкиёку. Он покинул пост настоятеля Меян вскоре после прибытия Тайзана (Taizan). Пережив почти всех своих современников, Катсуура стал известен как последний комусо. Хотя организации под названием Меян Шинпо Рю больше не существует, в наши дни большая часть репертуара Катсууры передается от человека к человеку или же как часть репертуара других школ.

Репертуар Шинпо Рю

shakuhachi/schools/myoan.1272022861.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:01 (внешнее изменение) · В данный момент заблокирован: 3.139.83.202
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиОсновные школы и течения сякухатиМЁАН