Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:schools:myoan [2012/06/10 17:42] Rediska |
shakuhachi:schools:myoan [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 34: | Строка 34: | ||
===== С myoanshakuhachi.blogspot.com ===== | ===== С myoanshakuhachi.blogspot.com ===== | ||
- | //Источник: [[http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2012/06/those-who-wanted-to-emphasize-suizen.html]]// | + | //Источник: [[http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2012/06/those-who-wanted-to-emphasize-suizen.html]]//\\ |
+ | //Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]// | ||
{{ :shakuhachi:schools:myoan.jpg |}} | {{ :shakuhachi:schools:myoan.jpg |}} | ||
- | Те, кто хотел бы придать особое значение традиции медитации ////суйдзэн////, в обязательно посещают //Киото// //Мёан//-дзи//. Этот храм, как и все храмы //комусо//, был расформирован, а 34й и последний настоятель //Дзисё Сакухи// (自笑昨非) вернулся к светской жизни, назвал себя //Акэкурэ Какусаку// (明暗覚昨) и выбрал себе другую профессию. Его уход из храма лишил защитников ////суйдзэн//// лидера. Когда секта //Фукэ// была расформирована, //Сакухи// представил некоторые артефакты //Мёан//-дзи// доверенному стороннику //Дзикэйрин Ва Сё//, настоятелю храма //Дзэнкэй-дзи//, подчиненного храма в составе храма //Тофуку-дзи// в //Киото//. | + | Те, кто хотел бы придать особое значение традиции медитации //суйдзэн//, в обязательно посещают //Киото// //Мёан-дзи//. Этот храм, как и все храмы //комусо//, был расформирован, а 34й и последний настоятель //Дзисё Сакухи// (自笑昨非) вернулся к светской жизни, назвал себя //Акэкурэ Какусаку// (明暗覚昨) и выбрал себе другую профессию. Его уход из храма лишил защитников //суйдзэн// лидера. Когда секта //Фукэ// была расформирована, //Сакухи// представил некоторые артефакты //Мёан-дзи// доверенному стороннику //Дзикэйрин Ва Сё//, настоятелю храма //Дзэнкэй-дзи//, подчиненного храма в составе храма //Тофуку-дзи// в //Киото//. |
- | Артефакты, включали в себя статую //Кётику// (основателя секты //Фукэ//) и мемориальные каменные таблички с именами настоятелей храма. Вполне естественно что те, кого тянуло к традиции ////суйдзэн////, собрались в //Дзэнкэй-дзи//. | + | Артефакты, включали в себя статую //Кётику// (основателя секты //Фукэ//) и мемориальные каменные таблички с именами настоятелей храма. Вполне естественно что те, кого тянуло к традиции //суйдзэн//, собрались в //Дзэнкэй-дзи//. |
- | В 1881 году, благодаря совместным усилиям нескольких Буддийских сект после десятилетнего перерыва опять было разрешено попрошайничество, и тогда появилась надежда возродить традиции //комусо//. Приблизительно в то же время произошел пожар в //Тофуку-дзи//, в результате чего широко распространилось движение по восстановлению храма. //Комусо// хотели принять участие в этом движении и собрать средства за счёт попрошайничества, поэтому обратились к правительству за разрешением. Разрешение было дано в 1883 году, и при //Дзэнкэй-дзи// было создано //Сообщество //Мёан//, председателем сообщества был выбран //Кюдзё Мититака// (который отвечал за восстановление //Тофуку-дзи//), а руководителем филиала в //Киото// был //Кацуура Сэйдзан// (勝浦正山). Современный //Мёан//-дзи// вырос из //Сообщества //Мёан//. После создания в 1888 году //Сообщество //Мёан// обосновалось в //Кококу-дзи//, а //Сообщество Хотто// - в храме //Мёко-дзи//. | + | В 1881 году, благодаря совместным усилиям нескольких Буддийских сект после десятилетнего перерыва опять был разрешен сбор пожертвований, и тогда появилась надежда возродить традиции //комусо//. Приблизительно в то же время произошел пожар в //Тофуку-дзи//, в результате чего широко распространилось движение по восстановлению храма. //Комусо// хотели принять участие в этом движении и собрать средства за счёт сбора пожертвований, поэтому обратились к правительству за разрешением. Разрешение было дано в 1883 году, и при //Дзэнкэй-дзи// было создано //Сообщество Мёан//, председателем сообщества был выбран //Кюдзё Мититака// (который отвечал за восстановление //Тофуку-дзи//), а руководителем филиала в //Киото// был //Кацуура Сэйдзан// (勝浦正山). Современный //Мёан-дзи// вырос из //Сообщества Мёан//. После создания в 1888 году //Сообщество Мёан// обосновалось в //Кококу-дзи//, а //Сообщество Хотто// - в храме //Мёко-дзи//. |
- | Ряд других бывших храмов //комусо// по всей стране в той или иной форме сохраняли и возрождали традицию //комусо //суйдзэн////. Эти сообщества вместе выступали в качестве согласованно действующих ассоциаций и принимали правила для одежды, распределения лицензий и идентификационных бумаг (например, три печати секты //Фукэ//), а так же устанавливали правила и сроки для попрошайничества. | + | Ряд других бывших храмов //комусо// по всей стране в той или иной форме сохраняли и возрождали традицию //комусо суйдзэн//. Эти сообщества вместе выступали в качестве согласованно действующих ассоциаций и принимали правила для одежды, распределения лицензий и идентификационных бумаг (например, три печати секты //Фукэ//), а так же устанавливали правила и сроки для сбора пожертвований. |
Однако в отличие от секты //Фукэ// тот, кто мог заплатить фиксированную плату, тот получал лицензию. В результате среди участников Сообщества росло стремление стать «профессиональным» нищенствующим //комусо//. Передача музыки и развитие художественного стиля отошло на второй план. | Однако в отличие от секты //Фукэ// тот, кто мог заплатить фиксированную плату, тот получал лицензию. В результате среди участников Сообщества росло стремление стать «профессиональным» нищенствующим //комусо//. Передача музыки и развитие художественного стиля отошло на второй план. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
{{ :shakuhachi:schools:image.pl.jpg|}} | {{ :shakuhachi:schools:image.pl.jpg|}} | ||
- | //Хигути //Тайдзан// (樋口 対山) (1856 — 1914) из //Сообщества //Мёан// изменил такое состояние дел. //Тайдзан// родился в г. //Нагоя//, при рождении его назвали //Судзуки Кодо//. Сначала он изучал стиль //Сэйэн//, и в 1890 году приехал //Киото//, где вступил в //Сообщество //Мёан// и стал преподавателем. Он приложил большие усилия для сбора и компоновки пьес традиции //Мёан// и многих других стилей. Его выдающиеся способности исполнителя и его работа по расширению художественного [стиля] //Сообщества Мёан// возродили традицию, и он стал 35м правопреемником в линии передачи, которая была нарушена, когда //Сакухи// вернулся к светской жизни. Он разработал стиль игры на //Сякухати//, который назвал //Секта Тайдзан линии передачи Храма Мёан//. Его последователями были: | + | **//Хигути Тайдзан//** (樋口 対山) (1856 — 1914) из //Сообщества Мёан// изменил такое состояние дел. //Тайдзан// родился в г. //Нагоя//, при рождении его назвали //Судзуки Кодо//. Сначала он изучал стиль //Сэйэн//, и в 1890 году приехал //Киото//, где вступил в //Сообщество Мёан// и стал преподавателем. Он приложил большие усилия для сбора и компоновки пьес традиции //Мёан// и многих других стилей. Его выдающиеся способности исполнителя и его работа по расширению художественного [стиля] //Сообщества Мёан// возродили традицию, и он стал 35м правопреемником в линии передачи, которая была нарушена, когда //Сакухи// вернулся к светской жизни. Он разработал стиль игры на //Сякухати//, который назвал //Секта Тайдзан линии передачи Храма Мёан//. Его последователями были: |
* //Кобаяси Сидзан// (小林 紫山), 36й настоятель //Мёандзи// с 1914 г. | * //Кобаяси Сидзан// (小林 紫山), 36й настоятель //Мёандзи// с 1914 г. | ||
* //Таникита Мутику// (谷北 無竹), 37й настоятель //Мёандзи// с 1949 г. | * //Таникита Мутику// (谷北 無竹), 37й настоятель //Мёандзи// с 1949 г. | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
В мае 1950 г. //Сообщество Мёан// получило разрешение на строительство храма, названного //Фукэ Сэй Су Мёан-дзи//, который должен был быть построен вместе с //Дзэнкэй// в //Тофуку-дзи//. С 1952 года два раза в год, весной и осенью, различные секты //Сякухати// объединяются в группу //Кётику Дзэндзи Носан Кай// в честь //Кётику Дзэндзи//, чтобы предложить //хонкёку// духу //Кётику//. //Сякухати// игроки со всей страны в течении всего года подают заявки независимо от их принадлежности [ к секте или стилю] для принятия участия в этой церемонии. | В мае 1950 г. //Сообщество Мёан// получило разрешение на строительство храма, названного //Фукэ Сэй Су Мёан-дзи//, который должен был быть построен вместе с //Дзэнкэй// в //Тофуку-дзи//. С 1952 года два раза в год, весной и осенью, различные секты //Сякухати// объединяются в группу //Кётику Дзэндзи Носан Кай// в честь //Кётику Дзэндзи//, чтобы предложить //хонкёку// духу //Кётику//. //Сякухати// игроки со всей страны в течении всего года подают заявки независимо от их принадлежности [ к секте или стилю] для принятия участия в этой церемонии. | ||
- | В 1966 году был установлен памятный камень, посвященный духу ////суйдзэн////. А в 1969 году был завершен главный зал храма, был создан новый //Мёан-дзи//, который выступил в качестве духовной родины для всех игроков //Сякухати// вне зависимости от их принадлежности какой-либо секте или стилю. | + | В 1966 году был установлен памятный камень, посвященный духу //суйдзэн//. А в 1969 году был завершен главный зал храма, был создан новый //Мёан-дзи//, который выступил в качестве духовной родины для всех игроков //Сякухати// вне зависимости от их принадлежности какой-либо секте или стилю. |
- | {{ :shakuhachi:schools:401797_10150829353177461_123525206_n.jpg| }} | + | {{ :shakuhachi:schools:401797_10150829353177461_123525206_n.jpg?350 |}} |
Хотя //Тайдзан// оживил //Сообщество Мёан//, его усилия привели к введению в стиль //Мёан// многих пьес из других стилей. Таким образом, пьесы современного репертуара //Мёан// не обязательно те же, которые были переданы в конце эпохи //Эдо//. | Хотя //Тайдзан// оживил //Сообщество Мёан//, его усилия привели к введению в стиль //Мёан// многих пьес из других стилей. Таким образом, пьесы современного репертуара //Мёан// не обязательно те же, которые были переданы в конце эпохи //Эдо//. | ||
- | После //Тайдзана// природа стиля //Мёан// изменилась. //Кацуура Сэйдзан//, который унаследовал стиль //Мёан// //Синпо// от //Одзаки Синрю// (尾崎真龍), одно время возглавлял филиал //Сообщества Мёан// в //Киото//, но вскоре уехал после появления на сцене//Тайдзана//. | + | После //Тайдзана// природа стиля //Мёан// изменилась. //Кацуура Сэйдзан//, который унаследовал стиль //Мёан// //Синпо// от //Одзаки Синрю// (尾崎真龍), одно время возглавлял филиал //Сообщества Мёан// в //Киото//, но вскоре уехал после появления на сцене //Тайдзана//. |
Было вполне естественно, что //Сякухати// исполнители, желающие следовать традициям //суйдзэн//, имели разные убеждения и сформировали различные стили. С конца 19го века и до настоящего времени мы можем наблюдать таких исполнителей, многие из которых выбирали центром //Токио//. Неполный список знаменитых исполнителей выглядит следующим образом: | Было вполне естественно, что //Сякухати// исполнители, желающие следовать традициям //суйдзэн//, имели разные убеждения и сформировали различные стили. С конца 19го века и до настоящего времени мы можем наблюдать таких исполнителей, многие из которых выбирали центром //Токио//. Неполный список знаменитых исполнителей выглядит следующим образом: | ||
Строка 77: | Строка 77: | ||
Одна из основных проблем в попытке проследить стили и линии передачи стиля //Мёан// //Сякухати// исполнителей состоит в том, что стиль каждого отдельно взятого учителя сложился под влиянием нескольких стилей. | Одна из основных проблем в попытке проследить стили и линии передачи стиля //Мёан// //Сякухати// исполнителей состоит в том, что стиль каждого отдельно взятого учителя сложился под влиянием нескольких стилей. | ||
- | Ярким примером этого является //Такахаси Кудзан//, активно игравший до самой своей смерти (1986 г.). //Кудзан// учился не только у //Миягава Нёдзан//, но так же и у //Такасэ Сукэхару// (高瀬助治), //Кобаяси Хао// (小林波鴎), //Кодзитомо Таро//, //Кобаяси Сидзан//, //Одзаки Мэйдо// (岡崎明道) и //Кацуура Сэйдзан//. //Кудзан/ так же изучал классические пьесы в стиле //Кимпу// и других стилях, освоив всего более 150 пьес. | + | Ярким примером этого является //Такахаси Кудзан//, активно игравший до самой своей смерти (1986 г.). //Кудзан// учился не только у //Миягава Нёдзан//, но так же и у //Такасэ Сукэхару// (高瀬助治), //Кобаяси Хао// (小林波鴎), //Кодзитомо Таро//, //Кобаяси Сидзан//, //Одзаки Мэйдо// (岡崎明道) и //Кацуура Сэйдзан//. //Кудзан// так же изучал классические пьесы в стиле //Кимпу// и других стилях, освоив всего более 150 пьес. |
//Дзин Нёдо// пытался узнать все дошедшие до нас пьесы //Сякухати// стиля //Кимпу//. Он предпринял усилия для совершения путешествия по всей стране, собирая музыку, которая передавалась в разных храмах //комусо//. Он научился стилю //Мёан// //Симпо//, стилю //Тайдзан//, стилю //Сэйэн//, а так же стилю //Кинко//, он изучил ансамблевые пьесы, игру на //кото// и //сямисэн//. | //Дзин Нёдо// пытался узнать все дошедшие до нас пьесы //Сякухати// стиля //Кимпу//. Он предпринял усилия для совершения путешествия по всей стране, собирая музыку, которая передавалась в разных храмах //комусо//. Он научился стилю //Мёан// //Симпо//, стилю //Тайдзан//, стилю //Сэйэн//, а так же стилю //Кинко//, он изучил ансамблевые пьесы, игру на //кото// и //сямисэн//. | ||
Строка 89: | Строка 89: | ||
Тем не менее, игроки различных стилей //Мёан//, за исключением нескольких, играли только классические пьесы //суйдзэн// //хонкёку// и были мало заинтересованны в других жанрах музыки //сякухати// — ситуация, которая тяготела к музыкальной стагнации. | Тем не менее, игроки различных стилей //Мёан//, за исключением нескольких, играли только классические пьесы //суйдзэн// //хонкёку// и были мало заинтересованны в других жанрах музыки //сякухати// — ситуация, которая тяготела к музыкальной стагнации. | ||
- | <note>Стагнация - фр. stagnation, от лат. stagno — делаю неподвижным, останавливаю; лат. stagnum — стоячая вода</note> | + | <note>**Стагнация** - фр. //stagnation//, от лат. //stagno// — делаю неподвижным, останавливаю; лат. //stagnum// — стоячая вода</note> |
Для них //хонкёку// был не типом музыки, которую можно играть на публичных концертах. Не смотря на это, они якобы сохранили свою музыку «чистой», но этого было мало для того, чтобы обеспечить публичную защищенность и поддержку. | Для них //хонкёку// был не типом музыки, которую можно играть на публичных концертах. Не смотря на это, они якобы сохранили свою музыку «чистой», но этого было мало для того, чтобы обеспечить публичную защищенность и поддержку. | ||
Строка 95: | Строка 95: | ||
Однако, после Второй Мировой Войны эти классические //хонкёку// были открыты вновь и привлекли к себе внимание современных композиторов, музыкантов и музыковедов как в самой Японии, так и за рубежом. Влияние этих классических произведений в современном мире //сякухати// достаточно распространено, и игроки всех стилей впитали и интегрировали эти //суйдзэн// //хонкёку// в свои выступления. Исполнители стиля //Мёан// спокойно обучались и передавали эти пьесы, обеспечивая базу, от которой послевоенный мир //сякухати// получил огромное вдохновение. Именно по этой причине блюстители //суйдзэн// //хонкёку// //сякухати// пьес играют такую важную роль. | Однако, после Второй Мировой Войны эти классические //хонкёку// были открыты вновь и привлекли к себе внимание современных композиторов, музыкантов и музыковедов как в самой Японии, так и за рубежом. Влияние этих классических произведений в современном мире //сякухати// достаточно распространено, и игроки всех стилей впитали и интегрировали эти //суйдзэн// //хонкёку// в свои выступления. Исполнители стиля //Мёан// спокойно обучались и передавали эти пьесы, обеспечивая базу, от которой послевоенный мир //сякухати// получил огромное вдохновение. Именно по этой причине блюстители //суйдзэн// //хонкёку// //сякухати// пьес играют такую важную роль. | ||
- | {{ :shakuhachi:schools:1.8_.jpg| }} | + | {{ :shakuhachi:schools:1.8_.jpg?350 |}} |