Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
shakuhachi:making:treshiny [2011/04/19 18:33] istcher |
shakuhachi:making:treshiny [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 9: | Строка 9: | ||
| ====1.) Подготовка инструмента.==== | ====1.) Подготовка инструмента.==== | ||
| - | В данном конкретном случае флейту, что мне пришлось реставрировать, покрывал солидный слой грязи, старая обмотка и куча трещин. Я привожу пример работы над своим инструментом, может быть в вашей ситуации меры и порядок действий будут совсем иными.\\ | + | В данном конкретном случае флейту, что мне пришлось реставрировать, покрывал солидный слой грязи, старая обмотка и куча трещин. Я привожу пример работы над своим инструментом, может быть в вашей ситуации меры и порядок действий будут совсем иными. |
| - | И так, всё по порядку. | + | И так, всё по порядку.\\ |
| __**Избавиться от обмотки.**__ Если трещина проходит под обмоткой. | __**Избавиться от обмотки.**__ Если трещина проходит под обмоткой. | ||
| - | В моём случае трещин было много и некоторые из них проходили на всю длинны инструмента. | + | В моём случае трещин было много и некоторые из них проходили на всю длинну инструмента. |
| Поэтому работу я проводил в несколько этапов, постепенно заделывая трещину отрезок за отрезком. Т.к. по собственным соображениям решил, что если снять всю обмотку разом, кусок флейты может просто развалиться на две половинки. | Поэтому работу я проводил в несколько этапов, постепенно заделывая трещину отрезок за отрезком. Т.к. по собственным соображениям решил, что если снять всю обмотку разом, кусок флейты может просто развалиться на две половинки. | ||
| - | {{:shakuhachi:making:01.jpg100|}} | + | {{:shakuhachi:making:01.jpg?300|Снятие обмотки}}\\ |
| __**Обезжирить.**__ Если есть такая необходимость. Я использовал Ацетон. | __**Обезжирить.**__ Если есть такая необходимость. Я использовал Ацетон. | ||
| Строка 26: | Строка 26: | ||
| ====2.) Понеслась.==== | ====2.) Понеслась.==== | ||
| Сразу замечу – процесс очень кропотливый и требует терпения.\\ | Сразу замечу – процесс очень кропотливый и требует терпения.\\ | ||
| - | Для начала, берём совсем малое количество тончайших опилок и просыпаем дорожкой по выбранному отрезку трещины. Утрамбовываем насколько можно бритвенным лезвием. У меня большие трещины были сквозными и подобным началом работы, я перекрыл поступление клея во внутреннюю поверхность флейты. Потом аккуратно залить клей в трещину. Не стоит заливать её до самого верха. | + | Для начала, берём совсем малое количество тончайших опилок и просыпаем дорожкой по выбранному отрезку трещины. Утрамбовываем насколько можно бритвенным лезвием. У меня большие трещины были сквозными и подобным началом работы, я перекрыл поступление клея во внутреннюю поверхность флейты. Потом аккуратно залить клей в трещину. Не стоит заливать её до самого верха. |
| __**ЭТО ВАЖНО!!! НЕ СТОИТ, если трещина глубокая, С ОДНОГО РАЗА ЕЁ ЗАДЕЛЫВАТЬ, напичкав до верха опилками. Есть опасность того, что клей при всех своих текучих свойствах застынет коркой на верхнем слое опилок, а нижние слои так и останутся не скреплёнными .**__ Я заливал Глубокие трещины за 3-4 раза, с промежуточным интервалом просушки.\\ | __**ЭТО ВАЖНО!!! НЕ СТОИТ, если трещина глубокая, С ОДНОГО РАЗА ЕЁ ЗАДЕЛЫВАТЬ, напичкав до верха опилками. Есть опасность того, что клей при всех своих текучих свойствах застынет коркой на верхнем слое опилок, а нижние слои так и останутся не скреплёнными .**__ Я заливал Глубокие трещины за 3-4 раза, с промежуточным интервалом просушки.\\ | ||
| Так повторяем подобную процедуру до полного заделывания трещины. Верхний слой последней заливки можно тоже обильно присыпать опилками. | Так повторяем подобную процедуру до полного заделывания трещины. Верхний слой последней заливки можно тоже обильно присыпать опилками. | ||
| - | {{:shakuhachi:making:02.jpg|}}{{:shakuhachi:making:03.jpg|}}{{:shakuhachi:making:03_1.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:02.jpg?200|}}{{:shakuhachi:making:03.jpg?200|}}{{:shakuhachi:making:03_1.jpg?200|}} |
| <note tip>//**Есть ещё одна примочка. Последний слой опилок пропитанных клеем можно просушивать не до полной полимеризации(1-2 часа), а всего минут 20-30. В этом случае все излишки клея будут срезаться легче, чем полностью просушенный слой.**//</note> | <note tip>//**Есть ещё одна примочка. Последний слой опилок пропитанных клеем можно просушивать не до полной полимеризации(1-2 часа), а всего минут 20-30. В этом случае все излишки клея будут срезаться легче, чем полностью просушенный слой.**//</note> | ||
| Строка 38: | Строка 39: | ||
| Здесь всё зависит от Вашей сноровки и аккуратности. Сразу могу предостеречь, очень острое лезвие канц. ножа может прорываться сквозь засохшую массу и «вгрызаться» прямо в корпус флейты. Будет немного обидно. Поэтому эту операцию я проводил лезвием б/у. Срезайте очень осторожно и под очень острым углом к плоскости флейты, как бы скользя по ней плашмя. | Здесь всё зависит от Вашей сноровки и аккуратности. Сразу могу предостеречь, очень острое лезвие канц. ножа может прорываться сквозь засохшую массу и «вгрызаться» прямо в корпус флейты. Будет немного обидно. Поэтому эту операцию я проводил лезвием б/у. Срезайте очень осторожно и под очень острым углом к плоскости флейты, как бы скользя по ней плашмя. | ||
| - | {{:shakuhachi:making:04.jpg|}} {{:shakuhachi:making:06.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:04.jpg?200|}} {{:shakuhachi:making:06.jpg?200|}} |
| ====4.) Обмотка флейты.==== | ====4.) Обмотка флейты.==== | ||
| Ну и конечно же отреставрированную флейту желательно обмотать. Хотя и бытует мнение, что один раз треснутая флейта уже никогда не треснет, НО ЧЕМ *** НЕ ШУТИТ LOL. | Ну и конечно же отреставрированную флейту желательно обмотать. Хотя и бытует мнение, что один раз треснутая флейта уже никогда не треснет, НО ЧЕМ *** НЕ ШУТИТ LOL. | ||
| - | {{:shakuhachi:making:05.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:05.jpg?200|}} |
| Об этом я расскажу по подробней в следующей главе. | Об этом я расскажу по подробней в следующей главе. | ||
| Спасибо за внимание. Удачи Вам и пусть сия чаша минует ваши крепкие Дудки. | Спасибо за внимание. Удачи Вам и пусть сия чаша минует ваши крепкие Дудки. | ||