Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:making:treshiny [2011/04/19 18:31] istcher |
shakuhachi:making:treshiny [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 9: | Строка 9: | ||
====1.) Подготовка инструмента.==== | ====1.) Подготовка инструмента.==== | ||
- | В данном конкретном случае флейту, что мне пришлось реставрировать, покрывал солидный слой грязи, старая обмотка и куча трещин. Я привожу пример работы над своим инструментом, может быть в вашей ситуации меры и порядок действий будут совсем иными.\\ | + | В данном конкретном случае флейту, что мне пришлось реставрировать, покрывал солидный слой грязи, старая обмотка и куча трещин. Я привожу пример работы над своим инструментом, может быть в вашей ситуации меры и порядок действий будут совсем иными. |
- | И так, всё по порядку. | + | И так, всё по порядку.\\ |
__**Избавиться от обмотки.**__ Если трещина проходит под обмоткой. | __**Избавиться от обмотки.**__ Если трещина проходит под обмоткой. | ||
- | В моём случае трещин было много и некоторые из них проходили на всю длинны инструмента. | + | В моём случае трещин было много и некоторые из них проходили на всю длинну инструмента. |
Поэтому работу я проводил в несколько этапов, постепенно заделывая трещину отрезок за отрезком. Т.к. по собственным соображениям решил, что если снять всю обмотку разом, кусок флейты может просто развалиться на две половинки. | Поэтому работу я проводил в несколько этапов, постепенно заделывая трещину отрезок за отрезком. Т.к. по собственным соображениям решил, что если снять всю обмотку разом, кусок флейты может просто развалиться на две половинки. | ||
- | {{:shakuhachi:making:01.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:01.jpg?300|Снятие обмотки}}\\ |
__**Обезжирить.**__ Если есть такая необходимость. Я использовал Ацетон. | __**Обезжирить.**__ Если есть такая необходимость. Я использовал Ацетон. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
====2.) Понеслась.==== | ====2.) Понеслась.==== | ||
Сразу замечу – процесс очень кропотливый и требует терпения.\\ | Сразу замечу – процесс очень кропотливый и требует терпения.\\ | ||
- | Для начала, берём совсем малое количество тончайших опилок и просыпаем дорожкой по выбранному отрезку трещины. Утрамбовываем насколько можно бритвенным лезвием. У меня большие трещины были сквозными и подобным началом работы, я перекрыл поступление клея во внутреннюю поверхность флейты. Потом аккуратно залить клей в трещину. Не стоит заливать её до самого верха. | + | Для начала, берём совсем малое количество тончайших опилок и просыпаем дорожкой по выбранному отрезку трещины. Утрамбовываем насколько можно бритвенным лезвием. У меня большие трещины были сквозными и подобным началом работы, я перекрыл поступление клея во внутреннюю поверхность флейты. Потом аккуратно залить клей в трещину. Не стоит заливать её до самого верха. |
__**ЭТО ВАЖНО!!! НЕ СТОИТ, если трещина глубокая, С ОДНОГО РАЗА ЕЁ ЗАДЕЛЫВАТЬ, напичкав до верха опилками. Есть опасность того, что клей при всех своих текучих свойствах застынет коркой на верхнем слое опилок, а нижние слои так и останутся не скреплёнными .**__ Я заливал Глубокие трещины за 3-4 раза, с промежуточным интервалом просушки.\\ | __**ЭТО ВАЖНО!!! НЕ СТОИТ, если трещина глубокая, С ОДНОГО РАЗА ЕЁ ЗАДЕЛЫВАТЬ, напичкав до верха опилками. Есть опасность того, что клей при всех своих текучих свойствах застынет коркой на верхнем слое опилок, а нижние слои так и останутся не скреплёнными .**__ Я заливал Глубокие трещины за 3-4 раза, с промежуточным интервалом просушки.\\ | ||
Так повторяем подобную процедуру до полного заделывания трещины. Верхний слой последней заливки можно тоже обильно присыпать опилками. | Так повторяем подобную процедуру до полного заделывания трещины. Верхний слой последней заливки можно тоже обильно присыпать опилками. | ||
- | {{:shakuhachi:making:02.jpg|}}{{:shakuhachi:making:03.jpg|}}{{:shakuhachi:making:03_1.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:02.jpg?200|}}{{:shakuhachi:making:03.jpg?200|}}{{:shakuhachi:making:03_1.jpg?200|}} |
<note tip>//**Есть ещё одна примочка. Последний слой опилок пропитанных клеем можно просушивать не до полной полимеризации(1-2 часа), а всего минут 20-30. В этом случае все излишки клея будут срезаться легче, чем полностью просушенный слой.**//</note> | <note tip>//**Есть ещё одна примочка. Последний слой опилок пропитанных клеем можно просушивать не до полной полимеризации(1-2 часа), а всего минут 20-30. В этом случае все излишки клея будут срезаться легче, чем полностью просушенный слой.**//</note> | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
Здесь всё зависит от Вашей сноровки и аккуратности. Сразу могу предостеречь, очень острое лезвие канц. ножа может прорываться сквозь засохшую массу и «вгрызаться» прямо в корпус флейты. Будет немного обидно. Поэтому эту операцию я проводил лезвием б/у. Срезайте очень осторожно и под очень острым углом к плоскости флейты, как бы скользя по ней плашмя. | Здесь всё зависит от Вашей сноровки и аккуратности. Сразу могу предостеречь, очень острое лезвие канц. ножа может прорываться сквозь засохшую массу и «вгрызаться» прямо в корпус флейты. Будет немного обидно. Поэтому эту операцию я проводил лезвием б/у. Срезайте очень осторожно и под очень острым углом к плоскости флейты, как бы скользя по ней плашмя. | ||
- | {{:shakuhachi:making:04.jpg|}} {{:shakuhachi:making:06.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:04.jpg?200|}} {{:shakuhachi:making:06.jpg?200|}} |
====4.) Обмотка флейты.==== | ====4.) Обмотка флейты.==== | ||
Ну и конечно же отреставрированную флейту желательно обмотать. Хотя и бытует мнение, что один раз треснутая флейта уже никогда не треснет, НО ЧЕМ *** НЕ ШУТИТ LOL. | Ну и конечно же отреставрированную флейту желательно обмотать. Хотя и бытует мнение, что один раз треснутая флейта уже никогда не треснет, НО ЧЕМ *** НЕ ШУТИТ LOL. | ||
- | {{:shakuhachi:making:05.jpg|}} | + | {{:shakuhachi:making:05.jpg?200|}} |
Об этом я расскажу по подробней в следующей главе. | Об этом я расскажу по подробней в следующей главе. | ||
Спасибо за внимание. Удачи Вам и пусть сия чаша минует ваши крепкие Дудки. | Спасибо за внимание. Удачи Вам и пусть сия чаша минует ваши крепкие Дудки. | ||