Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:making:obvjazka [2011/04/28 13:43] istcher [От себя добавлю.] |
shakuhachi:making:obvjazka [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 5: | Строка 5: | ||
В основном, для флейт я применяю внешнюю обвязку, как наиболее простую и быструю. И в 99% случаях (если есть такая возможность), когда флейта изготавливается в качестве подарка, демонстрирую этот стиль обмотки будущему хозяину инструмента. Чтобы он самостоятельно смог, при желании и определённой сноровке, обновить/заменить повреждённый участок обмотки. | В основном, для флейт я применяю внешнюю обвязку, как наиболее простую и быструю. И в 99% случаях (если есть такая возможность), когда флейта изготавливается в качестве подарка, демонстрирую этот стиль обмотки будущему хозяину инструмента. Чтобы он самостоятельно смог, при желании и определённой сноровке, обновить/заменить повреждённый участок обмотки. | ||
- | __**Сразу укажу прямую ссылку на родственный сайт Евгения Сухорукова (Komuso).**__ | + | __**Сразу укажу прямую ссылку на родственный сайт Евгения Сухорукова (Komuso).**__ //См. низ страницы.// |
http://www.shaku-rus.com/ShakuCare.htm | http://www.shaku-rus.com/ShakuCare.htm | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Схема и фотографии взяты с сайта Монти Левенсона http://www.shakuhachi.com - одного из ведущих изготовителей и мастеров по починке сякухати в США - с его личного разрешения.**//</note> | Схема и фотографии взяты с сайта Монти Левенсона http://www.shakuhachi.com - одного из ведущих изготовителей и мастеров по починке сякухати в США - с его личного разрешения.**//</note> | ||
- | {{:shakuhachi:making:obvjazka_01.jpg?400|}} | + | {{ :shakuhachi:making:obvjazka_01.jpg?400 }} |
- | Огромное спасибо Жене за предоставленный материал! | + | **Огромное спасибо ЕВГЕНИЮ за предоставленный материал!** |
==== От себя добавлю.==== | ==== От себя добавлю.==== | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
1) Как на схеме показано, крепим нить скотчем в двух местах. Нужно оставить сантиметров 5-7 со стороны зафиксированного конца флейты, чтоб потом было легче тянуть. | 1) Как на схеме показано, крепим нить скотчем в двух местах. Нужно оставить сантиметров 5-7 со стороны зафиксированного конца флейты, чтоб потом было легче тянуть. | ||
- | 2) Нижний фиксированный конец под скотчем должен выглядеть как петелька. | + | |
+ | 2) Нижний фиксированный конец под скотчем должен выглядеть как петелька. | ||
+ | |||
3) Потом сводим обе нитки вместе, фиксируем/заживаем их ногтём большого пальца и начинаем обматывать флейту аккуратно кладя виток к витку. Делать это нужно с применением силы, иначе зачем вообще нужна тогда обмотка. | 3) Потом сводим обе нитки вместе, фиксируем/заживаем их ногтём большого пальца и начинаем обматывать флейту аккуратно кладя виток к витку. Делать это нужно с применением силы, иначе зачем вообще нужна тогда обмотка. | ||
- | 4) После первых 3-4 витков большой палец можно отпускать и держать левой рукой уже саму флейту. | + | |
- | 5) Чтоб нить не выскальзывала из правой руки, можно пару раз обмотать её вокруг ладони, постепенно стравливая… | + | 4) После первых 3-4 витков большой палец можно отпускать и держать левой рукой уже саму флейту. |
- | 6) Наматывая нить, можно поправлять криво лежащие рядки правой рукой (при этом надо накрепко зафиксировать свободный конец, прижав его к корпусу флейты мизинцем и безымянным пальцем ЛЕВОЙ РУКИ.) | + | |
+ | 5) Чтоб нить не выскальзывала из правой руки, можно пару раз обмотать её вокруг ладони, постепенно стравливая. | ||
+ | |||
+ | 6) Наматывая нить, можно поправлять криво лежащие рядки правой рукой (при этом надо накрепко зафиксировать свободный конец, прижав его к корпусу флейты мизинцем и безымянным пальцем ЛЕВОЙ РУКИ.) | ||
+ | |||
7) Набрав необходимую ширину осторожно оторвите нижний скотч и проденьте свободный конец нити в петлю, зафиксируйте его мизинцем и безымянным – левой. | 7) Набрав необходимую ширину осторожно оторвите нижний скотч и проденьте свободный конец нити в петлю, зафиксируйте его мизинцем и безымянным – левой. | ||
- | 8) Снимайте верхний скотч. Обмотав пару раз Верхний, теперь уже свободный, конец нити вокруг пальцев правой аккуратно (БЕЗ РЫВКОВ), но сильно тянем за него и затягиваем и петлю и второй конец нити под обмотку. (Может образоваться небольшой узелок перед входом под обмотку и если нить крепкая, то всё будет в норме, узелок сам расправиться и ровно подтянется под обмотку). | + | |
+ | 8) Снимайте верхний скотч. Обмотав пару раз Верхний, теперь уже свободный, конец нити вокруг пальцев правой аккуратно (БЕЗ РЫВКОВ), но сильно тянем за него и затягиваем и петлю и второй конец нити под обмотку. (Может образоваться небольшой узелок перед входом под обмотку и если нить крепкая, то всё будет в норме, узелок сам расправиться и ровно подтянется под обмотку). | ||
+ | |||
9) Ногтями спрессовываем/сжимаем нить по всему периметру. Немного выравниваем, если есть необходимость. | 9) Ногтями спрессовываем/сжимаем нить по всему периметру. Немного выравниваем, если есть необходимость. | ||
+ | |||
10) Ещё раз Покрепче затягиваем свободные концы нити. Разводя их в противоположные стороны, чтоб получилась красивая буква «Х». | 10) Ещё раз Покрепче затягиваем свободные концы нити. Разводя их в противоположные стороны, чтоб получилась красивая буква «Х». | ||
+ | |||
11) Аккуратно обрезаем лезвием свободные концы. | 11) Аккуратно обрезаем лезвием свободные концы. | ||
+ | |||
12) Усё. | 12) Усё. | ||
{{:shakuhachi:making:obvjazka_02.jpg?300|}}{{:shakuhachi:making:obvjazka_03.jpg?300|}} | {{:shakuhachi:making:obvjazka_02.jpg?300|}}{{:shakuhachi:making:obvjazka_03.jpg?300|}} | ||
- | Прежде чем у меня в первый раз получился более-менее толковый вариант обвязки, пришлось потерпеть полное фиаско 4-5 раз. Так что, практикуйтесь и больше терпения. | + | Прежде чем у меня в первый раз получился более-менее толковый вариант обвязки, пришлось потерпеть полное фиаско 4-5 раз:-P. Так что, практикуйтесь и больше терпения. |
- | ====2.) Ещё одна примочка.==== | + | ====2.) Еще одна примочка.==== |
Ещё одна маленькая наработка. Ствол флейты «скользкий» и при активной эксплуатации инструмента ниточная обвязка может растягиваться/сползать/сниматься с флейты. | Ещё одна маленькая наработка. Ствол флейты «скользкий» и при активной эксплуатации инструмента ниточная обвязка может растягиваться/сползать/сниматься с флейты. | ||
- | И дабы немного упростить жизнь хозяевам/хозяйкам инструментов (чтоб их не беспокоил процесс обмотки), нередко обвязку своих флейт я покрываю эпоксидной смолой. Это помогает нитям крепче держаться между собой, не истереться раньше времени, не расползтись под влиянием влаги. А снять её так же просто как и обычную/непропитанную обмотку. | + | И дабы немного упростить жизнь хозяевам/хозяйкам инструментов (чтоб их не беспокоил процесс обмотки), нередко обвязку своих флейт я покрываю эпоксидной смолой. Это помогает нитям крепче держаться между собой, не истереться раньше времени, не расползтись под влиянием влаги. А снять её так же просто как и обычную/непропитанную обмотку. |
- | __**ПРОЦЕСС ПОКРЫТИЯ:**__ | + | |
- | 1) Дабы не испачкать эпоксидкой всю флейту, я аккуратно/вплотную обтягиваю с обоих сторон каждую обвязку тонким скотчем. Ещё и у самой обвязки для большего крепления провожу по самому краю скотча старым валиком от уже использованного скотча (смотри картинку.) | + | __**ПРОЦЕСС ПОКРЫТИЯ:**__ |
+ | |||
+ | 1) **Дабы не испачкать эпоксидкой всю флейту, я аккуратно/вплотную обтягиваю с обоих сторон каждую обвязку тонким скотчем.** Ещё и у самой обвязки для большего крепления провожу по самому краю скотча старым валиком от уже использованного скотча (смотри картинку.) | ||
2) В нужных пропорциях развести клей. | 2) В нужных пропорциях развести клей. | ||
+ | |||
3) Наношу обычно не толстым слоем, ЩЕТИННОЙ тоненькой кисточкой. | 3) Наношу обычно не толстым слоем, ЩЕТИННОЙ тоненькой кисточкой. | ||
+ | |||
4) Дать отстояться минут 30-40 чтоб впитался клей. | 4) Дать отстояться минут 30-40 чтоб впитался клей. | ||
+ | |||
5) Той же щетинкой убрать излишки клей. | 5) Той же щетинкой убрать излишки клей. | ||
+ | |||
6) Снять скотч и оставить сохнуть на день – два. Конечно же оставить сохнуть либо в подвешенном состоянии, либо на спец. приспособе, чтоб не было контакта с другими объектами. И конечно же не пылить рядом с клеем /оставлять на нём отпечатки/и прочее до полного его высыхания. | 6) Снять скотч и оставить сохнуть на день – два. Конечно же оставить сохнуть либо в подвешенном состоянии, либо на спец. приспособе, чтоб не было контакта с другими объектами. И конечно же не пылить рядом с клеем /оставлять на нём отпечатки/и прочее до полного его высыхания. | ||
- | {{:shakuhachi:making:obvjazka_skotch.jpg?300|}} | ||
- | Если проделать всю операцию грамотно, то это ничуть не повлияет на эстетический вид флейты. Прямой пример этому – финальная картинка. | + | {{ :shakuhachi:making:obvjazka_skotch.jpg?300 }} |
- | {{:shakuhachi:making:obvjazka_final.jpg?300|}} | + | |
+ | Если проделать всю операцию грамотно, то это ничуть не повлияет на эстетический вид флейты. | ||
+ | Прямой пример этому – финальная картинка. | ||
+ | |||
+ | {{ :shakuhachi:making:obvjazka_final.jpg?300 }} | ||
Спасибо за внимание. Удачи. | Спасибо за внимание. Удачи. | ||