Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2013г., Испания, Барселона. Летняя школа сякухати

Это старая версия документа!


2013 г., Испания, Барселона

Текст редактируется!

По материалам форума "Сякухати в России" (http://shakuhachi.ru/forum)

Автор и составитель отчёта: gwen (http://shakuhachi.ru/forum/member.php?u=459)

Благодарности

Галя, большая тебе БЛАГОДАРНОСТЬ за предоставленный отчёт.

Немного о самом летнем фестивале в Барселоне

Мероприятия

На фестивале были представлены:

  • 3 различные группы хонкёку (классические пьесы) (KSK, Кинко-рю, Дзэнсабо)
  • санкёку (ансамблевые пьесы)
  • мастер-класс для начинающих создателей сякухати в течении 2х дней
  • мастер-класс для опытных мастеров по созданию сякухати
  • импровизации минъё (народная музыка)
  • синкёку (новые пьесы, написанные в основном под влиянием западной музыки)
  • современная музыка базовые техники исполнения
  • семинары по улучшению звука

Помимо курсов были обсуждения, круглые столы, концерты (в том числе и 2 концерта учителей). А так же время для общения.

Концерты

4 дня, 4 концерта

Прошли 2 концерта преподавателей, в которых,был охвачен широкий диапазон стилей, представленных в Летней школе, а так же на премьере можно было услышать новые пьесы. Эти концерты прошли в престижном концертном зале, и многие люди, не участвующие в Летней школе, смогли поприсутствовать на них. Так же прошло мероприятие «Open Mic Night», где любой участник смог играть и делиться своей музыкой, и, наконец, завершающее событие — выступление учеников в воскресенье.

Учителя:

Из Японии приехали Каору Какизакаи чтобы поделиться своими знаниями хонкёку, которые он получил от Ёкояма Кацуя (Кокусай Сякухати Кэнсюкан) и другие.

Так же из Японии приехали Джон Кайзан Нептюн, известный производитель сякухати-дзинаси (это действительно редкое и большое событие для всех сякухати-создателей).

Из Швеции прибыл Гуннар Дзинмэй Линдер, который преподавал санкёку и Кинко-рю хонкёку.

Из Франции — Вероника Пирон, которая поделилась своими современными музыкальными работами, музыкой синкёку и импровизациями в контексте минъё.

Кику Дэй, представляющая Данию и Великобританию поделилась современными видами музыки, а так же Дзэнсабо хонкёку, полученными от Окуда Ацуя.

Джим Франклин преподавал Тикухо хонкёку.

Так же присутствовали исполнители на кото и сямисэн. Фуми Хихара, исполнительница на кото и сямисэн из Японии/Франции давала уроки по игре на этих инструментах, а так же принимала участие в классах санкёку вместе с игроком на кото Ёсиэ Сакаи из Мадрида, который тоже преподавал кото.

Организаторы

Несколько месяцев над этим мероприятием работала отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall.

Отчёт

1. Про организацию

На этой школе по-другому разделили уровни, был более понятен принцип деления:

  • beginners - только взял инструмент, почти ничего не пробовал,
  • elementary - есть уверенный звук в двух октавах, есть понятие о мери и кари и они тоже по большей части достигаются,
  • intermediate и advanced - между ними какое-то более тонкое различие, т.к. в расписании они часто шли вместе, через слэш.

Например, где какие пьесы:

  • Honkyoku Zensabo / Elementary - Кику Дей - пьеса Kyushu Reibo - правда, Кику потом сочла ее сложной для группы и дала Hifumi-Cho, именно ее играли на концерте учеников;
  • Honkyoku KSK / Elementary - Какизакаи сенсей - Tamuke, Honshirabe, San'ya Три долины (вот тут для меня было самое сложное),
  • Honkyoku KSK / Advanced - Какизакаи сенсей - Yamagoe (тут не играла, просто посидела на занятии, делала пометки в нотах, очень сложно для меня), Shingetsu (какое-то другое, не то, которое Кику давала в Лондоне).

2. Цитаты с урока Кику Дей

  • Tsu-no-meri is actually the spirit of Shakuhachi music.
  • Reibo - не всегда колокольчик. В зависимости от написания - bell, bell of spirit, human spirit, spirit of deceased human… Но этим не нужно заморачиваться, просто помните, что это Kyushu Reibo.
  • Shakuhachi music is not the competition in the length of breath. Просто следуй своему дыханию и природе пьесы.
  • (в пьесе Kyushu Reibo 4я строка 2я фраза) This bend is what makes Shakuhachi music. Это ключевая фраза пьесы.
  • (в пьесе Kyushu Reibo 1я строка 2я фраза) От ноты Ha ты раскачиваешь, но всегда возвращаешься к Ha. Ha is always there.

3. Цитаты с урока Какизакаи сенсея / базовые техники

Kari - можно делать наклон не straight, а в диагональ, тогда расстояние между амбушюром и утагучи остается тем же самым, а отверстие открыто больше, а именно это и дает нам эффект kari.

Можно косить глазами в сторону-вверх, чтобы получился наклон в диагональ. Это шутка. Но это работает

To get good Ro-dai-meri, use very hot air (показывает - как вы дуете в мороз на ладошки), думайте про горячий воздух.

Проверка/должен быть the same pitch: (Ha-Ro) –> (Ro-dai-meri - Ro)

Дуем Ro-buki вот так:

  • start with hot air,
  • then cold air,
  • then hot air again.

Смена октавы

  • мягкая нижняя губа и то, что ниже нее до подбородка,
  • чуть приподнять внутреннюю влажную часть нижней губы - напряжение меньше, можно достичь большего диапазона, легче получить 2й и 3й регистр.

4. Истории от Какизакаи сенсея

Tamuke - пьеса из средней части Японии, но мы не знаем, какой она [пьеса] была в то время, в древности. Это как с бриллиантами. Вот есть rough stone, в нем не узнать бриллиант, нужно много усилий to polish it. В древности у комусо были другие инструменты, очень грубые, сейчас они совсем другие. Комусо не использовали notation, они передавали playing в живом процессе - как ты играешь? - вот так - ага, я тоже - о, точно также получается, ага. Ну да, the same, but not really the same, slightly not the same, and it goes further and further from komuso to komuso. И вот мы имеем это самое Tamuke. Какое оно было тогда? Мы не знаем. Но мы знаем, что rough stone for Tamuke is from there.

Upd.: перечитала и засомневалась - возможно, пьеса не из средней части Японии, а из средневековой Японии, он потом ведь говорит о времени, а не о месте. Могла не ухватить фразу точно.

5. Истории от Какизакаи сенсея

Есть американцы в классе? Ученики-американцы порой ведут себя вот так. Учим пьесу. Приходит на урок: учитель, можно мне сменить пьесу? - М-м-м, нет, тебе надо ее еще поучить. В следующий раз приходит: учитель, можно?… - нет, надо еще поучить. Еще в следующий раз: ну учитель… - ну нет. И вот в какой-то раз я ему говорю: ну вот, давай, тебе можно сменить пьесу. - О, учитель, можно мне ее еще поучить?

Вы поняли? Он почувствовал, что там есть что-то еще. So deep, so deep, even deeper.

6. Базовые техники от Какизакаи сенсея

Как начинать звучание - не сразу с тем узким амбушюром, который вы хотите использовать для игры. Начинайте с более широкого амбушюра и постепенно (но не медленно) make it smaller, как будто вы сначала чуть-чуть waste air, но вы выигрываете в том, что так ваш вход получается более smooth, вы не начинаете с шума (noise), как это иногда бывает, когда вы сразу даете узкий амбушюр.

7. От Кику

Есть пьеса, и есть орнаментация. Be sure that you do something in the piece exactly because it absolutely must be there and not because it is your habit. Consciousness must be there all the time - what you do? Is it really needed to be here?

Если что-то делаешь, играя пьесу, делай это потому, что оно обязательно и непременно должно вот тут быть, а не потому, что ты так привык. Осознанность всегда должна присутствовать - что я делаю? А оно тут действительно нужно?

Hifumi-cho можно играть в kan - в качестве упражнения. Получается другая пьеса. Вместо ноты I играем Chi-no-meri.

Текст редактируется!

shakuhachi/letnjajashkola/2013.1404279340.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:00 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2013г., Испания, Барселона. Летняя школа сякухати