Это старая версия документа!
По материалам форума "Сякухати в России" (http://shakuhachi.ru/forum)
Автор и составитель отчёта: gwen (http://shakuhachi.ru/forum/member.php?u=459)
Галя, большая тебе БЛАГОДАРНОСТЬ за предоставленный отчёт.
Мероприятия
На фестивале были представлены:
Помимо курсов были обсуждения, круглые столы, концерты (в том числе и 2 концерта учителей). А так же время для общения.
Концерты
4 дня, 4 концерта
Прошли 2 концерта преподавателей, в которых,был охвачен широкий диапазон стилей, представленных в Летней школе, а так же на премьере можно было услышать новые пьесы. Эти концерты прошли в престижном концертном зале, и многие люди, не участвующие в Летней школе, смогли поприсутствовать на них. Так же прошло мероприятие «Open Mic Night», где любой участник смог играть и делиться своей музыкой, и, наконец, завершающее событие — выступление учеников в воскресенье.
Учителя:
Из Японии приехали Каору Какизакаи чтобы поделиться своими знаниями хонкёку, которые он получил от Ёкояма Кацуя (Кокусай Сякухати Кэнсюкан) и другие.
Так же из Японии приехали Джон Кайзан Нептюн, известный производитель сякухати-дзинаси (это действительно редкое и большое событие для всех сякухати-создателей).
Из Швеции прибыл Гуннар Дзинмэй Линдер, который преподавал санкёку и Кинко-рю хонкёку.
Из Франции — Вероника Пирон, которая поделилась своими современными музыкальными работами, музыкой синкёку и импровизациями в контексте минъё.
Кику Дэй, представляющая Данию и Великобританию поделилась современными видами музыки, а так же Дзэнсабо хонкёку, полученными от Окуда Ацуя.
Джим Франклин преподавал Тикухо хонкёку.
Так же присутствовали исполнители на кото и сямисэн. Фуми Хихара, исполнительница на кото и сямисэн из Японии/Франции давала уроки по игре на этих инструментах, а так же принимала участие в классах санкёку вместе с игроком на кото Ёсиэ Сакаи из Мадрида, который тоже преподавал кото.
Организаторы
Несколько месяцев над этим мероприятием работала отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall.
На этой школе по-другому разделили уровни, был более понятен принцип деления:
Например, где какие пьесы:
Kari - можно делать наклон не straight, а в диагональ, тогда расстояние между амбушюром и утагучи остается тем же самым, а отверстие открыто больше, а именно это и дает нам эффект kari.
Можно косить глазами в сторону-вверх, чтобы получился наклон в диагональ. Это шутка. Но это работает
To get good Ro-dai-meri, use very hot air (показывает - как вы дуете в мороз на ладошки), думайте про горячий воздух.
Проверка/должен быть the same pitch: (Ha-Ro) –> (Ro-dai-meri - Ro)
Дуем Ro-buki вот так:
Смена октавы
Tamuke - пьеса из средней части Японии, но мы не знаем, какой она [пьеса] была в то время, в древности. Это как с бриллиантами. Вот есть rough stone, в нем не узнать бриллиант, нужно много усилий to polish it. В древности у комусо были другие инструменты, очень грубые, сейчас они совсем другие. Комусо не использовали notation, они передавали playing в живом процессе - как ты играешь? - вот так - ага, я тоже - о, точно также получается, ага. Ну да, the same, but not really the same, slightly not the same, and it goes further and further from komuso to komuso. И вот мы имеем это самое Tamuke. Какое оно было тогда? Мы не знаем. Но мы знаем, что rough stone for Tamuke is from there.
Upd.: перечитала и засомневалась - возможно, пьеса не из средней части Японии, а из средневековой Японии, он потом ведь говорит о времени, а не о месте. Могла не ухватить фразу точно.
Есть американцы в классе? Ученики-американцы порой ведут себя вот так. Учим пьесу. Приходит на урок: учитель, можно мне сменить пьесу? - М-м-м, нет, тебе надо ее еще поучить. В следующий раз приходит: учитель, можно?… - нет, надо еще поучить. Еще в следующий раз: ну учитель… - ну нет. И вот в какой-то раз я ему говорю: ну вот, давай, тебе можно сменить пьесу. - О, учитель, можно мне ее еще поучить?
Вы поняли? Он почувствовал, что там есть что-то еще. So deep, so deep, even deeper.