Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2013г., Испания, Барселона. Летняя школа сякухати

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

shakuhachi:letnjajashkola:2013 [2014/07/02 09:46]
Rediska [10. Занятие Sound improvement / Какизакаи сенсей]
shakuhachi:letnjajashkola:2013 [2016/02/02 14:02] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== 2013 г., Испания, Барселона ====== +====== 2013г., Испания, Барселона. Летняя школа сякухати ======
- +
-<note tip>**Текст редактируется!**</note> +
  
 //По материалам форума "Сякухати в России" ([[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=2097&highlight=%CB%E5%F2%ED%FF%FF+%F8%EA%EE%EB%E0+%F1%FF%EA%F3%F5%E0%F2%E8|http://shakuhachi.ru/forum]])// //По материалам форума "Сякухати в России" ([[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=2097&highlight=%CB%E5%F2%ED%FF%FF+%F8%EA%EE%EB%E0+%F1%FF%EA%F3%F5%E0%F2%E8|http://shakuhachi.ru/forum]])//
Строка 60: Строка 57:
 Несколько месяцев над этим мероприятием работала отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall. Несколько месяцев над этим мероприятием работала отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall.
  
 +===== Фото =====
  
 +[[https://www.facebook.com/kikuday/media_set?set=a.10151502182392003.1073741834.678262002&type=1|Кику Дэй]]
 +
 +[[https://plus.google.com/photos/102372037245088508313/albums/5907836648773525137?authkey=CI_IivrI_eW1iwE|Майкл Хартли]]
 +
 +[[https://www.facebook.com/jeanfrancois.lagrost/media_set?set=a.10151754139248485.1073741825.795933484&type=1&l=aeb3b8a305|Жан Франсуа Лагро]]
 +
 +[[https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/201302|gwen]]
 +
 +===== Видео =====
 +
 +//На испанском//
 +
 +[[http://www.btv.cat/btvnoticies/2013/07/25/lesmuc-organitza-tallers-de-shakuhachi-la-flauta-zen-japonesa/|Видео 1]], [[http://videos.lavanguardia.com/20130728/54378921105/la-flauta-japonesa-shakuhachi-se-pone-de-moda.html|Видео 2]]
 ===== Отчёт ===== ===== Отчёт =====
  
Строка 217: Строка 228:
  
 Первые пять лет ты никто, потом ты получаешь свой статус Shihan и тогда получаешь право называться учеником, и тогда уже оттачиваешь то, что ты можешь делать [and then you polish what you can do]. This is my vision. [улыбается] Первые пять лет ты никто, потом ты получаешь свой статус Shihan и тогда получаешь право называться учеником, и тогда уже оттачиваешь то, что ты можешь делать [and then you polish what you can do]. This is my vision. [улыбается]
-________+ 
 +==== 21. Пьеса Yamagoe, Какизакаи сенсей ==== 
 + 
 +//KSK Honkyoku, уровень Advanced// 
 + 
 +Присутствую на уроке, записываю, не играю. 
 + 
 +  * Показывает пьесу, быстрый темп, много Muraiki. 
 +  * Very strong piece, but should be controlled. The image if piece is very strong. 
 +  * Чистый звук - это когда a lot of space in my mouth. Образ - во рту мячик от пинг-понга, пространство, соответствующее мячику от пинг-понга. Переход к Muraiki - упереть язык в низ зубов и поднять его горбиком. В Muraiki смешиваются две октавы. 
 + 
 +Упражнение - играть Tsu-Re с Muraiki, Tsu в otsu, Re в kan. 
 + 
 +Раскачивание нот - Ri, Ri-meri, Ri, Ri-meri- ноты meri играются громче и тяжелее. 
 + 
 +  * В этой пьесе каждая нота играется тяжело - add extra air. 
 +  * Различайте основные ноты и орнаментацию. Основные ноты - играете. Орнаментация - можно играть, можно не играть. You can choose. Сегодня играю, завтра нет. Если вы сейчас не можете сыграть это также хорошо как Yokoyama Katsuya, то, может быть, сегодня и не играть? [смеется] 
 +  * Циркулярное дыхание для музыки не очень хорошо - где окончание фразы, где граница дыхания, где Ma? Но оно полезно, чтобы тренировать свое дыхание. Попробуйте это в душе, с водой - выпускать струйкой воду изо рта и одновременно вдыхать носом, так вы разделите, различите эти встречные потоки. 
 +  * Stop the sound - это не значит stop blowing. Это значит удерживать ту же громкость, тот же характер звука и проч. [volume, tone color etc.] Когда юла крутится очень ровно и стабильно, возникает впечатление, будто она остановилась. То же и со звуком. Stop the sound. Подумайте об этом, когда в следующий раз будете делать Ro-buki. 
 + 
 +==== 22. Треп в перерыве ==== 
 + 
 +У современных японцев образ сякухати - это что-то старое, out-of-date, очень трудный инструмент, сидит такой монах непонятный, что-то там губами шевелит. Я удивлюсь, если в классе вдруг окажутся молодые японцы. 
 + 
 +К звуку бывает разное отношение. Типа, это из дзен-буддизма, это не музыка вообще, это не про мелодию, как звучишь, так и правильно, вроде как можно не заботиться о благозвучии [tuning]. Кто-то услышит, отреагирует - ой, что это такое звучит странное? [морщится в недоуменной гримасе] - все нормально, это музыка дзен-буддизма, ты не в теме. Ну то есть его звучание нравится только ему самому, тому, кто играет. Так тоже можно, но тогда, наверное, пусть он играет для самого себя, а не собирает аудиторию. (Это было в ответ на рассказ ученика об одном кренделе из Германии, который назвался последователем секты Фуке, делает флейты левой ногой и обучает, утверждая, что вот это и есть истинный дзен). 
 + 
 +==== 23. Практика Ро-буки ==== 
 + 
 +Утром играем индивидуальное Ro-buki - один за другим, передавать звук - следующий вступает, когда предыдущий еще не закончил, когда звук is still here. Yokoyama Katsuya это часто практиковал, подходил близко к каждому ученику на уроке, смотрел на его амбушюр и все такое, корректировал. 
 + 
 +==== 24. Tamuke - второе занятие - Какизакаи сенсей ==== 
 + 
 +Окончание вашего Ro-buki - как будто окончание первой строчки Tamuke. 
 + 
 +В Ro-buki для начала звучания - горячий воздух. Не меняйте высоту звука. Должен быть ровный звук, сохраняйте высоту до конца звучания. Заметил и пресек мое за-kari-вание, которое я радостно и всегда практикую во время Ro-buki. Это неправильно, это bad habit. 
 + 
 +Еще одна bad habit - ноту Tsu-meri лучше приоткрывать снизу, подтягивая палец вверх, это добавляет движение типа meri. Если открывать отверстие сверху (как делаю обычно я) - это движение типа kari, но нам-то здесь надо meri. 
 + 
 +==== 25. Музей музыкальных инструментов ==== 
 + 
 +У них там очень хороший музей музыкальных инструментов. Проникла туда бесплатно, у меня же бейджик участника Школы. На входе попросили оставить рюкзак в ящике под замком - "ы-ы-ы... Как же так... Там мои вещи... Они мне нужны... Я буду некомфортно себя чувствовать..." - "Ну если так, можете пройти, только аккуратно". Конечно же, я буду аккуратно. Нигде не увидела объявления о порядке фотографирования и наделала телефонофоточек, потом куда-нибудь их вставлю, сейчас с телефона не получается. 
 + 
 +Тут же в музее в рамках программы Школы - конференция про японскую музыку и сякухати, только все на испанском, без перевода. Подумала и осталась. Ведь мы тут про музыку, про звуки, и почему бы не послушать звуки испанской речи. 
 + 
 +La musica, koto, shakuhachi, anyos, para concerto, con elemento, calmo, un potento, al spirito [Горацио показывает разные инструменты, показывает, похоже, характер движений персонажей из театральных представлений, получается странная пантомима] bamboo, la parte, sonida, l'entro, particulare, puro, romantico, che bueno, el sonore, pentatonica, el fragmento, l'importante, samo strando, muchas gracias, ну, это уже понятно.
  
 <note tip>**Текст редактируется!**</note> <note tip>**Текст редактируется!**</note>
shakuhachi/letnjajashkola/2013.1404279992.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:00 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2013г., Испания, Барселона. Летняя школа сякухати