Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:letnjajashkola:2013 [2014/07/02 09:50] Rediska [21. Пьеса Yamagoe, Какизакаи сенсей] |
shakuhachi:letnjajashkola:2013 [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== 2013 г., Испания, Барселона ====== | + | ====== 2013г., Испания, Барселона. Летняя школа сякухати ====== |
- | + | ||
- | <note tip>**Текст редактируется!**</note> | + | |
//По материалам форума "Сякухати в России" ([[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=2097&highlight=%CB%E5%F2%ED%FF%FF+%F8%EA%EE%EB%E0+%F1%FF%EA%F3%F5%E0%F2%E8|http://shakuhachi.ru/forum]])// | //По материалам форума "Сякухати в России" ([[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=2097&highlight=%CB%E5%F2%ED%FF%FF+%F8%EA%EE%EB%E0+%F1%FF%EA%F3%F5%E0%F2%E8|http://shakuhachi.ru/forum]])// | ||
Строка 60: | Строка 57: | ||
Несколько месяцев над этим мероприятием работала отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall. | Несколько месяцев над этим мероприятием работала отличная команда. Ведущий - Horacio Curti, ассистенты - Ramon Humet, Stella Maris “Hawwa” Morales, José Vargas, Jim Franklin and Michael Soumei Coxall. | ||
+ | ===== Фото ===== | ||
+ | [[https://www.facebook.com/kikuday/media_set?set=a.10151502182392003.1073741834.678262002&type=1|Кику Дэй]] | ||
+ | |||
+ | [[https://plus.google.com/photos/102372037245088508313/albums/5907836648773525137?authkey=CI_IivrI_eW1iwE|Майкл Хартли]] | ||
+ | |||
+ | [[https://www.facebook.com/jeanfrancois.lagrost/media_set?set=a.10151754139248485.1073741825.795933484&type=1&l=aeb3b8a305|Жан Франсуа Лагро]] | ||
+ | |||
+ | [[https://picasaweb.google.com/114143623409220066269/201302|gwen]] | ||
+ | |||
+ | ===== Видео ===== | ||
+ | |||
+ | //На испанском// | ||
+ | |||
+ | [[http://www.btv.cat/btvnoticies/2013/07/25/lesmuc-organitza-tallers-de-shakuhachi-la-flauta-zen-japonesa/|Видео 1]], [[http://videos.lavanguardia.com/20130728/54378921105/la-flauta-japonesa-shakuhachi-se-pone-de-moda.html|Видео 2]] | ||
===== Отчёт ===== | ===== Отчёт ===== | ||
Строка 242: | Строка 253: | ||
К звуку бывает разное отношение. Типа, это из дзен-буддизма, это не музыка вообще, это не про мелодию, как звучишь, так и правильно, вроде как можно не заботиться о благозвучии [tuning]. Кто-то услышит, отреагирует - ой, что это такое звучит странное? [морщится в недоуменной гримасе] - все нормально, это музыка дзен-буддизма, ты не в теме. Ну то есть его звучание нравится только ему самому, тому, кто играет. Так тоже можно, но тогда, наверное, пусть он играет для самого себя, а не собирает аудиторию. (Это было в ответ на рассказ ученика об одном кренделе из Германии, который назвался последователем секты Фуке, делает флейты левой ногой и обучает, утверждая, что вот это и есть истинный дзен). | К звуку бывает разное отношение. Типа, это из дзен-буддизма, это не музыка вообще, это не про мелодию, как звучишь, так и правильно, вроде как можно не заботиться о благозвучии [tuning]. Кто-то услышит, отреагирует - ой, что это такое звучит странное? [морщится в недоуменной гримасе] - все нормально, это музыка дзен-буддизма, ты не в теме. Ну то есть его звучание нравится только ему самому, тому, кто играет. Так тоже можно, но тогда, наверное, пусть он играет для самого себя, а не собирает аудиторию. (Это было в ответ на рассказ ученика об одном кренделе из Германии, который назвался последователем секты Фуке, делает флейты левой ногой и обучает, утверждая, что вот это и есть истинный дзен). | ||
+ | |||
+ | ==== 23. Практика Ро-буки ==== | ||
+ | |||
+ | Утром играем индивидуальное Ro-buki - один за другим, передавать звук - следующий вступает, когда предыдущий еще не закончил, когда звук is still here. Yokoyama Katsuya это часто практиковал, подходил близко к каждому ученику на уроке, смотрел на его амбушюр и все такое, корректировал. | ||
+ | |||
+ | ==== 24. Tamuke - второе занятие - Какизакаи сенсей ==== | ||
+ | |||
+ | Окончание вашего Ro-buki - как будто окончание первой строчки Tamuke. | ||
+ | |||
+ | В Ro-buki для начала звучания - горячий воздух. Не меняйте высоту звука. Должен быть ровный звук, сохраняйте высоту до конца звучания. Заметил и пресек мое за-kari-вание, которое я радостно и всегда практикую во время Ro-buki. Это неправильно, это bad habit. | ||
+ | |||
+ | Еще одна bad habit - ноту Tsu-meri лучше приоткрывать снизу, подтягивая палец вверх, это добавляет движение типа meri. Если открывать отверстие сверху (как делаю обычно я) - это движение типа kari, но нам-то здесь надо meri. | ||
+ | |||
+ | ==== 25. Музей музыкальных инструментов ==== | ||
+ | |||
+ | У них там очень хороший музей музыкальных инструментов. Проникла туда бесплатно, у меня же бейджик участника Школы. На входе попросили оставить рюкзак в ящике под замком - "ы-ы-ы... Как же так... Там мои вещи... Они мне нужны... Я буду некомфортно себя чувствовать..." - "Ну если так, можете пройти, только аккуратно". Конечно же, я буду аккуратно. Нигде не увидела объявления о порядке фотографирования и наделала телефонофоточек, потом куда-нибудь их вставлю, сейчас с телефона не получается. | ||
+ | |||
+ | Тут же в музее в рамках программы Школы - конференция про японскую музыку и сякухати, только все на испанском, без перевода. Подумала и осталась. Ведь мы тут про музыку, про звуки, и почему бы не послушать звуки испанской речи. | ||
+ | |||
+ | La musica, koto, shakuhachi, anyos, para concerto, con elemento, calmo, un potento, al spirito [Горацио показывает разные инструменты, показывает, похоже, характер движений персонажей из театральных представлений, получается странная пантомима] bamboo, la parte, sonida, l'entro, particulare, puro, romantico, che bueno, el sonore, pentatonica, el fragmento, l'importante, samo strando, muchas gracias, ну, это уже понятно. | ||
<note tip>**Текст редактируется!**</note> | <note tip>**Текст редактируется!**</note> |