Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиАппликатура сякухатиАппликатура Тикухо-Рю

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

shakuhachi:applications:chikuho [2014/03/09 14:07]
Rediska [Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я»]
shakuhachi:applications:chikuho [2016/02/02 14:02] (текущий)
Строка 3: Строка 3:
 ===== Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» ===== ===== Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» =====
  
-Для записи аппликатуры школы Тикухо-Рю используется музыкальная гамма //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// (//Fu-Ho-U-E-Ya//)+Для записи аппликатуры школы //Тикухо-Рю// используется музыкальная гамма //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// (//Fu-Ho-U-E-Ya//)
  
 |{{:shakuhachi:applications:fuhoueonnpu-3.jpg?650|}}| |{{:shakuhachi:applications:fuhoueonnpu-3.jpg?650|}}|
  
-На своём сайте Райли Ли пишет, что единственная теория того, почему стали использовать //кана// **(1)** для записи обозначения //сякухати// звучит приблизительно так. +На своём сайте //Райли Ли// пишет, что единственная теория того, почему стали использовать //кана// **(1)** для записи обозначения //сякухати// звучит приблизительно так. 
  
-<note>**(1)** **Кана́** (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: катакана и хирагана </note>+<note>**(1)** **Кана́** (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: //катакана// и //хирагана//</note>
  
-Самая ранняя нотация, использующая //кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И»// датируется приблизительно 1600м годом. Эти //кана// были выбраны потому, что они напоминали хриплые  или ветреные звуки соло-//сякухати//. В тот период времени на //сякухати// играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно //хонкёку//.+{{ :shakuhachi:applications:riley.jpg?150|}} Самая ранняя нотация, использующая //кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И»// датируется приблизительно 1600м годом. Эти //кана// были выбраны потому, что они напоминали хриплые  или ветреные звуки соло-//сякухати//. В тот период времени на //сякухати// играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно //хонкёку//.
  
 Стиль записи музыкальной гаммы //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений //Тикухо-Рю//. //Ватадзуми Досо// так же использовал эти //кана// для записи нотами своих //хонкёку//. //Кана//, используемые в обозначениях //Кинко//, т. е. //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// (в случае с нотацией //Тодзан// — это //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА»//) появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для //Кинко//. Эти //кана// были выбраны потому, что в те времена на //сякухати// стали играть всё чаще и чаще вместе с //кото// и //сямисэн//, а звучание этих //кана// напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором. Стиль записи музыкальной гаммы //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений //Тикухо-Рю//. //Ватадзуми Досо// так же использовал эти //кана// для записи нотами своих //хонкёку//. //Кана//, используемые в обозначениях //Кинко//, т. е. //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// (в случае с нотацией //Тодзан// — это //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА»//) появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для //Кинко//. Эти //кана// были выбраны потому, что в те времена на //сякухати// стали играть всё чаще и чаще вместе с //кото// и //сямисэн//, а звучание этих //кана// напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором.
Строка 17: Строка 17:
 Вывод, который сделали игроки //сякухати//, использующие систему нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// состоит в том, что эта система больше подходит для //хонкёку//, т. к. эта система записи является более старой **(2)**, и поэтому является лучшей, нежели система //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»//. Вывод, который сделали игроки //сякухати//, использующие систему нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// состоит в том, что эта система больше подходит для //хонкёку//, т. к. эта система записи является более старой **(2)**, и поэтому является лучшей, нежели система //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»//.
  
-<note>**(2)** Стиль нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// восходит ко времени под названием //Южная Сун эпоха// (1141 — 1285). Кроме того, название каждой ноты несёт в себе определённый смысл. Для примера возьмём //«ФУ»//. Она происходит от китайского иероглифа //«凡»//, который относится ко всем вещам, существующим во Вселенной.  +<note>**(2)** Стиль нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// восходит ко времени под названием //Южная Сун эпоха// (1141 — 1285). Кроме того, название каждой ноты несёт в себе определённый смысл. Для примера возьмём //«ФУ»//. Она происходит от китайского иероглифа //«凡»//, который относится ко всем вещам, существующим во Вселенной.\\ 
- +Название //«ХО»// происходит от китайского иероглифа «合»,\\ 
-Название //«ХО»// происходит от китайского иероглифа «合»,  +//«У»// — от «五»,\
-//«У»// — от «五»,\ +//«Э»// — от «也»,\
-//«Э»// — от «也»,\ +//«Я»// — от «乙», и\\
-//«Я»// — от «乙», и\+
 //«И»// — от «一».  //«И»// — от «一». 
  
Строка 40: Строка 39:
 ===== Источники ===== ===== Источники =====
  
-  * http://www.chikuhoryu.jp/Nenglish1.html  +  * http://www.chikuhoryu.jp/Nenglish1.html  
-  * http://www.rileylee.net/shaku_article_assorted.html#fu  +  * http://www.rileylee.net/shaku_article_assorted.html#fu  
   * http://myoanshakuhachi.blogspot.ru/2011/12/riley-lee-chikuho-ryu-notation.html   * http://myoanshakuhachi.blogspot.ru/2011/12/riley-lee-chikuho-ryu-notation.html
  
  
shakuhachi/applications/chikuho.1394359649.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:00 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиАппликатура сякухатиАппликатура Тикухо-Рю