Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:applications:chikuho [2014/03/09 14:05] Rediska [Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я»] |
shakuhachi:applications:chikuho [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
===== Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» ===== | ===== Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» ===== | ||
- | Для записи аппликатуры школы Тикухо-Рю используется музыкальная гамма //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// (//Fu-Ho-U-E-Ya//) | + | Для записи аппликатуры школы //Тикухо-Рю// используется музыкальная гамма //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// (//Fu-Ho-U-E-Ya//) |
|{{:shakuhachi:applications:fuhoueonnpu-3.jpg?650|}}| | |{{:shakuhachi:applications:fuhoueonnpu-3.jpg?650|}}| | ||
- | На своём сайте Райли Ли пишет, что единственная теория того, почему стали использовать //кана// **(1)** для записи обозначения //сякухати// звучит приблизительно так. | + | На своём сайте //Райли Ли// пишет, что единственная теория того, почему стали использовать //кана// **(1)** для записи обозначения //сякухати// звучит приблизительно так. |
- | <note>**(1)** **Кана́** (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: катакана и хирагана </note> | + | <note>**(1)** **Кана́** (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: //катакана// и //хирагана//</note> |
- | Самая ранняя нотация, использующая //кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И»// датируется приблизительно 1600м годом. Эти //кана// были выбраны потому, что они напоминали хриплые или ветреные звуки соло-//сякухати//. В тот период времени на //сякухати// играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно //хонкёку//. | + | {{ :shakuhachi:applications:riley.jpg?150|}} Самая ранняя нотация, использующая //кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И»// датируется приблизительно 1600м годом. Эти //кана// были выбраны потому, что они напоминали хриплые или ветреные звуки соло-//сякухати//. В тот период времени на //сякухати// играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно //хонкёку//. |
Стиль записи музыкальной гаммы //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений //Тикухо-Рю//. //Ватадзуми Досо// так же использовал эти //кана// для записи нотами своих //хонкёку//. //Кана//, используемые в обозначениях //Кинко//, т. е. //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// (в случае с нотацией //Тодзан// — это //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА»//) появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для //Кинко//. Эти //кана// были выбраны потому, что в те времена на //сякухати// стали играть всё чаще и чаще вместе с //кото// и //сямисэн//, а звучание этих //кана// напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором. | Стиль записи музыкальной гаммы //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений //Тикухо-Рю//. //Ватадзуми Досо// так же использовал эти //кана// для записи нотами своих //хонкёку//. //Кана//, используемые в обозначениях //Кинко//, т. е. //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// (в случае с нотацией //Тодзан// — это //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА»//) появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для //Кинко//. Эти //кана// были выбраны потому, что в те времена на //сякухати// стали играть всё чаще и чаще вместе с //кото// и //сямисэн//, а звучание этих //кана// напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Вывод, который сделали игроки //сякухати//, использующие систему нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// состоит в том, что эта система больше подходит для //хонкёку//, т. к. эта система записи является более старой **(2)**, и поэтому является лучшей, нежели система //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»//. | Вывод, который сделали игроки //сякухати//, использующие систему нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// состоит в том, что эта система больше подходит для //хонкёку//, т. к. эта система записи является более старой **(2)**, и поэтому является лучшей, нежели система //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»//. | ||
- | <note>**(2)** Стиль нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// восходит ко времени под названием //Южная Сун эпоха// (1141 — 1285). Кроме того, название каждой ноты несёт в себе определённый смысл. Для примера возьмём //«ФУ»//. Она происходит от китайского иероглифа //«凡»//, который относится ко всем вещам, существующим во Вселенной. Название //«ХО»// происходит от китайского иероглифа «合», //«У»// — от «五», //«Э»// — от «也», //«Я»// — от «乙», и //«И»// — от «一». В качестве названия нот используется китайский способ чтения иероглифа. Эти китайские иероглифы были получены из музыкальной теории //эпохи Южной Сун//.</note> | + | <note>**(2)** Стиль нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// восходит ко времени под названием //Южная Сун эпоха// (1141 — 1285). Кроме того, название каждой ноты несёт в себе определённый смысл. Для примера возьмём //«ФУ»//. Она происходит от китайского иероглифа //«凡»//, который относится ко всем вещам, существующим во Вселенной.\\ |
+ | Название //«ХО»// происходит от китайского иероглифа «合»,\\ | ||
+ | //«У»// — от «五»,\\ | ||
+ | //«Э»// — от «也»,\\ | ||
+ | //«Я»// — от «乙», и\\ | ||
+ | //«И»// — от «一». | ||
+ | |||
+ | В качестве названия нот используется китайский способ чтения иероглифа. Эти китайские иероглифы были получены из музыкальной теории //эпохи Южной Сун//.</note> | ||
Однако 99% //сякухати// исполнителей, пользующихся системой //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// считают, что эта информация является не очень значительной, и не важно, какую //кана// использовать, так как это не влияет на музыку //хонкёку// или какую-то другую мелодию (только если, как отметил Майкл Голд, вы не поёте ноты), и, в любом случае, более старое — не обязательно более лучшее. | Однако 99% //сякухати// исполнителей, пользующихся системой //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// считают, что эта информация является не очень значительной, и не важно, какую //кана// использовать, так как это не влияет на музыку //хонкёку// или какую-то другую мелодию (только если, как отметил Майкл Голд, вы не поёте ноты), и, в любом случае, более старое — не обязательно более лучшее. | ||
Строка 32: | Строка 39: | ||
===== Источники ===== | ===== Источники ===== | ||
- | * http://www.chikuhoryu.jp/Nenglish1.html , | + | * http://www.chikuhoryu.jp/Nenglish1.html |
- | * http://www.rileylee.net/shaku_article_assorted.html#fu , | + | * http://www.rileylee.net/shaku_article_assorted.html#fu |
* http://myoanshakuhachi.blogspot.ru/2011/12/riley-lee-chikuho-ryu-notation.html | * http://myoanshakuhachi.blogspot.ru/2011/12/riley-lee-chikuho-ryu-notation.html | ||