Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
japanesemusic:gagaku [2010/04/23 12:03] george_debug |
japanesemusic:gagaku [2016/02/02 11:59] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Гагаку ====== | ====== Гагаку ====== | ||
- | + | {{ japanesemusic:gagaku.jpg?200|Ансамбль Гагаку}} | |
- | **Гагаку** - это придворная оркестровая музыка Японии с богатым историческим прошлым. Это самый старый в мире стиль оркестровой музыки живущий по сей день. Репертуар Хогаку разделен на две части: Когаку (Старая музыка) и Сингаку (Новая музыка), которые названы в соответствии с периодом и местом их появления в Азии. К Старой музыке (Когаку) относятся пьесы, которые появились в период правления Династии Тан (618 - 906 г.г.), а также пьесы, заимствованные из Индийских и других Азиатских источников. К Новой музыке (Сингаку) относятся произведения, написанные после завершения правления династии Тан и произведения заимствованные из Кореи (Манчжурии) и королевства Боккай. Кроме того, к этому классу относятся пьесы, сочиненные в Японии, но явно навеянные иностранными произведениями, описанными выше. | + | **Гагаку** --- это придворная оркестровая музыка Японии с богатым историческим прошлым. Это самый старый в мире стиль оркестровой музыки, живущий по сей день. Репертуар Хогаку разделен на две части: Когаку (Старая музыка) и Сингаку (Новая музыка), которые названы в соответствии с периодом и местом их появления в Азии. К Старой музыке (Когаку) относятся пьесы, которые появились в период правления Династии Тан (618--906 г.г.), а также пьесы, заимствованные из Индийских и других Азиатских источников. К Новой музыке (Сингаку) относятся произведения, написанные после завершения правления династии Тан и произведения, заимствованные из Кореи (Манчжурии) и королевства Боккай. Кроме того, к этому классу относятся пьесы, сочиненные в Японии, но явно навеянные иностранными произведениями, описанными выше. |
- | Старая и Новая музыка далее подразделяются на Правую (Угаку или Ухо-но-Гаку) и Левую музыку (Сагаку или Сахо-но-Гаку) Левая музыка включает в себя произведения пришедшие из Китая (т.н Тогаку), и произведения, пришедшие с территории Индокитая (т.н Ринъюгаку). Произведения, созданные уже в Японии (Шисейгаку) также принадлежат к Правой музыке. Тогаку - общий термин для всех типов музыки. Гагаку (буквально, утонченная, чистая, элегантная музыка) может быть как полностью оркестровой (Кангенгаку), так и представлять собой аккомпанемент для танца (в таком случае, это Бугаку). | + | Старая и Новая музыка далее подразделяются на Правую (Угаку или Ухо-но-Гаку) и Левую музыку (Сагаку или Сахо-но-Гаку) Левая музыка включает в себя произведения, пришедшие из Китая (т.н Тогаку), и произведения, пришедшие с территории Индокитая (т.н. Ринъюгаку). Произведения, созданные уже в Японии (Сисейгаку) также принадлежат к Правой музыке. Тогаку --- общий термин для всех типов музыки. Гагаку (буквально, утонченная, чистая, элегантная музыка) может быть как полностью оркестровой (Кангенгаку), так и представлять собой аккомпанемент для танца (в таком случае, это Бугаку). |
Оркестровая Левая музыка включала в себя 3 инструментальные группы (см. рисунки ниже): | Оркестровая Левая музыка включала в себя 3 инструментальные группы (см. рисунки ниже): | ||
**Санкан** | **Санкан** | ||
- | - Фуэ (флейта), также называемая Рютеки. Поперечная флейта с семью отверстиями длинной 40,4 см. | + | - Фуэ (флейта), также называемая [[japanesemusic:instruments:ryuteki|Рютеки]]. Поперечная флейта с семью отверстиями длинной 40,4 см. |
- | - Хитирики - двухтростевая флейта 18 см в длину с семью отверстиями сверху и 2-мя отверстиями снизу. | + | - [[japanesemusic:instruments:hichiriki|Хитирики]] --- двухтростевая флейта 18 см в длину с семью отверстиями сверху и 2-мя отверстиями снизу. |
- | - Сё - так называемый губной орган длинной 50,7 см с семнадцатью дронами (трубками), только пятнадцать из которых звучат. | + | - [[japanesemusic:instruments:sho|Сё]] --- так называемый губной орган длинной 50,7 см с семнадцатью дронами (трубками), только пятнадцать из которых звучат. |
**Нигэн (два струнных инструмента)** | **Нигэн (два струнных инструмента)** | ||
- | - Бива - 4-хструнная лютня длинной 122см, на которой играли медиатором. | + | - [[japanesemusic:instruments:biwa|Бива]] --- 4-хструнная лютня длинной 122см, на которой играли медиатором. |
- | - Со (Со-но-кото, Гакусо) - длинная цитра с 13 струнами (фактически, кото). Струнные инструменты использовались только в оркестровой музыке | + | - [[japanesemusic:instruments:gakuso|Со]] (Со-но-кото, Гакусо) --- длинная цитра с 13 струнами (фактически, кото). Струнные инструменты использовались только в оркестровой музыке |
**Санко (три перкуссионных инструмента)** | **Санко (три перкуссионных инструмента)** | ||
- | - Тайко, барабан на стойке. Высота 138 см со стойкой, Диаметр 55см, глубина 17 см | + | - [[japanesemusic:instruments:taiko|Тайко]], барабан на стойке. Высота 138 см со стойкой, Диаметр 55 см, глубина 17 см |
- | - Сёко, Бронзовый Гонг. Диаметр 17,5 см. | + | - [[japanesemusic:instruments:shoko|Сёко]], Бронзовый Гонг. Диаметр 17,5 см. |
- | - Какко, цилиндрический барабан с двумя поверхностями для игры (диаметр 14 см, длина 35 см) | + | - [[japanesemusic:instruments:kakko|Какко]], цилиндрический барабан с двумя поверхностями для игры (диаметр 14 см, длина 35 см) |
- | Под Правой музыкой понимаются как произведения, привезенные из Кореи и Маньчжурии, так и работы японских композиторов в этом стиле. Общее название для всех подобных пьес - это Комагаку (музыка Кома). | + | Под Правой музыкой понимаются как произведения, привезенные из Кореи и Маньчжурии, так и работы японских композиторов в этом стиле. Общее название для всех подобных пьес --- это Комагаку (музыка Кома). |
Инструменты Правой музыки таковы: | Инструменты Правой музыки таковы: | ||
- | - Комабуэ - флейта с 6-ю игровыми отверстиями. Длина 36,5 см, диаметр 1см. | + | - [[japanesemusic:instruments:komabue|Комабуэ]] --- флейта с 6-ю игровыми отверстиями. Длина 36,5 см, диаметр 1 см. |
- | - Хитирики - такая же флейта, как и в Левой музыке | + | - [[japanesemusic:instruments:hichiriki|Хитирики]] --- такая же флейта, как и в Левой музыке |
- | - Сё - губной орган, также как и в Левой музыке | + | - [[japanesemusic:instruments:sho|Сё]] --- губной орган, также как и в Левой музыке |
- | - Тайко - барабан на стойке | + | - [[japanesemusic:instruments:taiko|Тайко]] --- барабан на стойке |
- | - Сёко - бронзовый гонг | + | - [[japanesemusic:instruments:shoko|Сёко]] --- бронзовый гонг |
- | - Сан-но-Цузуми - "четвертый величайший" самый большой инструмент из серии барабанов в форме песочных часов с одной игровой поверхностью. Впервые был использован танцором Мимаси в 612 году в Японии. | + | - [[japanesemusic:instruments:sannotsuzumi|Сан-но-Цудзуми]] --- "четвертый величайший" самый большой инструмент из серии барабанов в форме песочных часов с одной игровой поверхностью. Впервые был использован танцором Мимаси в 612 году в Японии. |
+ | |||
+ | Как правило, Правая музыка использовалась только для аккомпанемента танцу (Бугаку) и никогда не принимала форму Кангенгаку (инструментальной музыки). Для Бугаку существует такая же классификация, как для Кангенгаку, то есть если есть Правая и Левая (Сахо-но-Май, Самай) оркестровая музыка, то есть и Правая и Левая музыка для танца (Ухо-но-май, Умай). В представлениях Бугаку была принята следующая танцевальная форма: за Левым танцем следовал Правый танец. Это образовывало пару танцев (Цугай-май). Порядок танцев в паре всегда был фиксированным --- Левый танец Насори всегда следовал за Правым танцем Ръё. | ||
+ | |||
+ | Основным мелодическим инструментом Левой музыки была флейта Хитирики, знаменитая своим высоким и пронзительным звуком. Флейта Рютеки наигрывала вариации основной мелодии, а губной орган Сё задавал гармонию всей музыке в целом. | ||
+ | В Правой музыке, чей стиль очень отличается от Левой музыки, Комабуэ и Хитирики играли две независимые, но схожие мелодии. Удары Сан-но-Цудзуми создавали различные ритмические рисунки. Отсутствие гармонической поддержки Сё является основным отличием Правой музыки. | ||
- | Как правило, Правая музыка использовалась только для акомпонимента танцу (Бугаку) и никогда не принимала форму Кангенгаку (инструментальной музыки). Для Бугаку существует такая же классификация как для Кангенгаку, то есть если есть Правая и Левая (Сахо-но-Май, Самай) оркестровая музыка, то есть и Правая и Левая музыка для танца (Ухо-но-май, Умай). В представлениях Бугаку была принята следующая танцевальная форма: за Левым танцем следовал Правый танец. Это образовывало пару танцев (Цугай-май). Порядок танцев в паре всегда был фиксированным – Левый танец Насори всегда следовал за Правым танцем Ръё. | + | Источник:http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=628 |
- | Основным мелодическим инструментом Левой музыки был Хитирики, знаменитый своим высоким и пронзительным звуком. Флейта Рютеки наигрывала вариации основной мелодии, а губной орган Сё задавал гармонию всей музыке в целом. | + | Дополнительно: http://komusomol.3rf.ru/viewtopic.php?id=226 |
- | В Правой музыке, чей стиль очень отличается от Левой музыки, Камабуэ и Хитирики играли две независимые, но схожие мелодии. Удары Сан-но-Цзуми создавали различны ритмические рисунки. Отсутствие гармонической поддержки Сё является основным отличием Правой музыки. | + | |
+ | ====== Видео ====== | ||
+ | {{youtube>large:5OA8HFUNfIk}} |