![]() |
![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() Навеяло сегодняшней дискуссией...
![]() Когда я только начинал играть на сякухати, у меня бывали мысли, типа, а вот бы достать такую флейту, как у Райли Ли, да вот как бы я сыграл на ней!! ![]() Ну, прошло время. Райли Ли - мой сэнсэй. Держал я его флейту... Йошизава сэнсэй был моим учителем.. играл я на той флейте, на которой был записан "Дзэн сад", и на которой он играл в "Мемуарах гейши"... И на флейте 2.4 из личной коллекции Йокояма Кацуя играл, на той самой, с которой он на своём диске сфотографирован... и ещё на нескольких десятках флейт мастеров высочайшего класса, типа Миура Киндо, Шигеми и им подобных. И скажу я вам, други, вот что: дудка-самодудка из детской сказки осталась там же, где и сапоги-скороходы и скатерть-самобранка, т.е. в сказке... ![]() Обладатель "волшебного" инструмента не становится Райли Ли. Флейта сэнсэя Йошизавы вызывала некоторую жалость своим внешним видом и остатками суперклея, которыми сэнсэй склеил её половинки, а вид внутренности канала своей шероховатостью разбивает все теории о необходимости полированного канала. У меня на сайте можно послушать отрывки в исполнении сэнсэя. Флейта Йокояма-сэнсэя только более отчётливо показала огромное расстояние между уровнем моим и уровнем сэнсэя... Хорошо иметь инструмент, который подходит игроку. Безусловно, и качество инструмента имеет огромное значение. Но разница в качестве инструментов - это ничто по сравнению с разницей в уровнях игры. Даже приобретя очень хороший инструмент, музыкант потратит годы на то, чтобы раскрыть потенциал этого инструмента. Покупая флейту у сэнсэя, я прошу его на ней поиграть. Он рассказывает обо всех особенностях данной флейты, о сильных и слабых сторонах. Всё потому, что я не смогу этого сразу и в полной мере услышать сам с моим сегодняшним уровнем игры. Это приходит с годами. Кроме всего прочего, сэнсэй учит меня слышать звук флейты. Мы можем провести несколько часов, по очереди выдувая ноты на нескольких флейтах, сравнивая, оценивая, раскрывая скрытый потенциал. От него я узнал, что флейты бывают ветренными, резкими, громкими, тихими... Он показывает флейты, больше подходящие для хонкиёку, гайкиёку, для игры по школе Докиёку. От него же я узнал, что я никогда не стану ни Йокоямой, ни Райли. Никогда. Но я, если захочу, могу постараться стать самим собой, раскрыть то, что есть во мне. Зато я понял, что даже на уровне мастеров с мировым уровнем две флейты, изготовленные почти одновременно из бамбука одной партии и выглядящие почти одиннаково, будут чуть-чуть отличаться по звучанию. А остальное - как езда на одноколёсном велосипеде. Сначала научись, а потом выбирай разные формы, цвет, толщину колёс и т.д.. это уже будут детали...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#2 |
Администратор
|
![]() Да, Женя. Чем скорее это понимаешь, тем спокойнее становиться и жить и играть. Я тоже немного на этом накололся. В прошлом сентябре приехала мне обычная разборная флейта с полированным каналом. И всё у нас с ней было хорошо, но тут вдруг в продаже появилась антикварная кинко, со 100-летней историей, вся такая неполированная, с перегородками, которые не до конца убраны. Я загорелся и купил её. И что бы вы думали ? Она в моих руках более-менее прилично зазвучала только через 2 месяца игры. Потом я периодически подходил к своей обычной разборной флейте, и с ужасом понимал, что она мне сейчас с моим уровнем развития подходит гораздо больше. Потом, правда, у меня их обе украли. И сейчас встал вопрос о покупке новой. Скорее всего, она будет похожа на первую, разборную, с литым каналом.
|
![]() |
![]() |
#3 |
Модератор
|
![]() Флейта - как "волшебная палочка" в руках иллюзиониста. Она может быть разной формы, размеров.. но, в конце концов, понимаешь, что палочка - это самое последнее, о чём заботится иллюзионист.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 05.11.2009 в 05:58. Причина: Очепятка |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Ну вот и про фотографов говорят, что снимает не техника, не камера, а человек.
Мне очень нравится моя флейта. |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Да, Вы конечно правы, НО это если говорить про композицию, кадрирование, ракурс - т.е. то, ЧТО НЕ ЗАВИСИТ от ТЕХНИЧЕСКИХ возможностей камеры... если же рассматривать ТЕХНИЧЕСКУЮ часть, то тут много чего влияет, начиная от жанра, в котором человек работает... фокусное расстояние, рисунок объектива, глубина резкости и прочее и прочее и прочее... мыльница никогда не сможет сделать, того, что может зеркалка... другой вопрос, что человеку может И НЕ НУЖНО зеркалошного качества и зеркалошных возможностей... простите за офтоп казалось бы где фото и где сякухати... ан нет... мысленно у меня параллель... на самом деле у меня не сякухати... у меня бамбуковая флейта, скажем так, сякухати-подобная... попала она мне в руки гораздо раньше, чем я узнала, что из японии можно заказать пластиковую... и вот сижу я и думаю: ДЛЯ ТЕХ ЦЕЛЕЙ и потребностей, что есть у меня НУЖНА ли мне пластиковая сякухати или обойдусь я своей сякухати-подобной? мне бы помедитировать... соединиться с природой... отключить ВД... поговорить с собой... научиться терпению, сосредоточенности и созерцанию... вот такие меня терзают мысли всю неделю ![]() ------------------------------------ Хоооотяяя (это я посидела и подумала ![]() наверное то же самое и с флейтой, да и вообще со многими вещами ![]() Последний раз редактировалось Rediska, 03.11.2009 в 05:52. |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Администратор
|
![]() Я думаю, для этих целей вряд ли подойдет пластик. Можно что-то заказать у Бамбу для таких целей. Либо у Кена Ла Коссе из Китайского бамбука.
|
![]() |
![]() |
#7 |
Модератор
|
![]() Пластиковая хороша, если нужно отрабатывать приёмы игры, ставить звук. Но просто подудеть для медитации мне, например, приятнее на бамбуке.
Но сам вопрос - дилемма. Медитировать приятнее в приятном месте. Тем не менее, мастера могут получать истинное удовольствие, медитируя хоть на кучу мусора. Мне кажется, что тут нет понятия "правильно" или "неправильно". Вопрос в целесообразности действий для достижения цели с минимальными затратами времени, энергии и средств.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Администратор
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
|
![]() спасибо за ссылку
![]() |
![]() |