08.05.2010, 23:36 | #1 |
Местный
|
Вопрос по аппликатуре Докиёку
Подумала, что наверное более рационально будет по аппликатуре докиёку задавать вопросы тут, а не расскидывать их по всему форуму
И так. Смотрим прикрепленный файл. (1) - на самом деле тут у меня 2 вопроса. 1) как в докиёку правильно играть РИ-но-МЭРИ: дай мэри и на 1/4 приоткрыто 4-е отверстие? 2) ну это там где красным выделено: я так поняла, что это указявка, как играть - сильный передув до РИ, потом ЦУ-но-МЭРИ, а дальше непонятно. (2) - что написано рядом с нотами? Ну там, где я обвела красненьким. (3) - ну тут как бы просто уточните, правильно ли я поняра... Играем РЭ и в конце сползаем до ЧИ, причем сползание лёгкое и еле заметное. Да? Заранее большучее спасибо!!!
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
10.05.2010, 05:52 | #2 |
Модератор
|
Попробую...
1.1 - РИ-но-МЭРИ играется или как описано у меня на сайте, или с 1-м и вторым отверстиями открытыми. Всё зависит от контекста, в Докиёку очень много альтернативных аппликатур. 1.2 - пусть тебя не вводит в заблуждение "ри" из надписи "КА-РИ" Верхние три значка ДАЙ КА РИ указывают на то, что флейта ставится максимум в позицию КАРИ. В скобках написано, что тональность та же, что и у ЦУ-но-МЭРИ. Чтобы из РО получить звучание ЦУ-но-МЭРИ нужно придать флейте позицию КАРИ и приоткрыть отверстия 4 и 5. 2 - это указание, что данная связка нот играется очень слитно, быстро и ветренно, так называемая техника сораики (как мураики, только почти без звукового компонента). Я это сравниваю с шелестом сухих листьев, подхваченных ветром в парке осенью... 3. Техника называется НУКУ. Тут это переход к ЧИ, но так, чтобы о нём можно было только догадаться. Как бы лёгкий "выхлоп" выдоха. Если его не слышно, то это мало. А если его слышно, то это много. Слушатель только догадывается, что там что-то есть..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
10.05.2010, 09:42 | #3 |
Местный
|
Пасиба огромное
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
19.05.2010, 09:21 | #4 |
Местный
|
Спасибо за открытую тему, Rediska. Действительно так более рационально.
Я продолжу вопросы по Дахе. 1. и 2. Заковырочка перед И тоже самое что и загиб перед верхней И или что то другое ? Или же это Ре ? (ну, вряд же ? ) 3. Что означает выделенный значёк ? Спасибо большое заранее. |
19.05.2010, 09:31 | #5 | |
Модератор
|
Цитата:
3 - Это нота РЭ
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
19.05.2010, 09:38 | #6 | |
Местный
|
Цитата:
Вот когда появиться слушатель способный оцениь всю эту работу стоящУю за всем этим,вот тогда и будет проявляться смысл этого.В России таких слушателей человек 5 на всю страну пока что ))
__________________
BAmboo same same but different |
|
19.05.2010, 10:14 | #7 |
Местный
|
Спасибо большое!
|
19.05.2010, 12:45 | #8 | |
Местный
|
Цитата:
была у меня пара случаев, когда я играла на варгане при большом количестве человек. Тут же из меня вылезло тщеславие, полезли корявые понты: ну типа я и так могу играть и так и вот так... А народ Ооооо... Аааа... Крууууутаааа... Ну да... я могу играть и так и так... Ну и что? Потом, как вспоминаю, аж противно... За себя и свои понты... И совсем другое дело, когда сидишь тихо в лесу, смотришь на горы, на реку внизу долины и играешь... Совсем другие чувства, другие ощущения... Слияние с миром и с самим собой... Поэтому (повторюсь) мне без разницы, услышит ли кто-то разницу, главное, чтобы услышала её Я...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
19.05.2010, 16:04 | #9 | |
Модератор
|
Цитата:
Ну а если серьёзно, хонкёку - это музыка для игры. Вся орнаментация - только для себя, родимого Кстати, все варианты аппликатур Мёан и Докиёку существуют не для того, чтобы кого-то удивить, а для элементарной эргономики. Сэнсэй шутит постоянно, что Мёан - очень ленивая школа, не любящая ненужных движений. Отсюда и варианты исполнения нот (ЦУ мэри, У, ЧИ мэри). То же и в Докиёку.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
19.05.2010, 16:23 | #10 | |
Местный
|
Цитата:
а про то что публика в россии,на данный момент,не готова оценить нюансы исполнения,общее представление да,бровушки там исполнителя,глаза его,ну и звук)0 Но что там до нюансов,то вот оценить могут те кто знает пьесы,ну например я бы сейчас смог оценить в ХонШирабе Кацуи,как там ЦУ-РЭ длиннющее идёт,и в конце еле ле заментная кисточка в ЧИ...Кто скажи её например вообще заметит,а человек работал для этого 50 лет..
__________________
BAmboo same same but different Последний раз редактировалось BAmbooWay, 19.05.2010 в 16:25. |
|