![]() |
|
![]() |
#1 |
Администратор
|
![]() Лично для меня это ещё более глубокая основа Хонкёку, чем Кёрэй. Истинная основа. А перевод напишу позже, нужно покопать Яркси.
|
![]() |
![]() |
#2 |
Администратор
|
![]() Колокольчик истинной Дхармы
|
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: St.Petersburg
Сообщения: 439
|
![]() А можешь как-нибудь исполнить эту пьесу одной флейтой и выложить здесь?
![]() ![]()
__________________
((( ![]() Последний раз редактировалось oleg_ra, 21.06.2012 в 13:43. |
![]() |
![]() |
#4 |
Администратор
|
![]() Когда перепишу в нормальные ноты, то сыграю обязательно.
|
![]() |
![]() |
#5 |
Администратор
|
![]() Сякухати в Китае
Из всех мероприятий фестиваля я попытался выбрать самые интересные и посетить их. Про занятия и концерт Хитоёгири я уже написал. Осталось описать ещё три интересных события. Первое - это концерт китайской группы на сякухати. Известно, что сякухати пришла в Японию из Китая. Однако это был не тот инструмент, который мы знаем сейчас как сякухати. И музыка для китайской сякухати была другой. Поэтому было интересно посетить именно этот концерт. Китайцы начали с того, чем мы обычно заканчиваем. Первым звучал Кёрэй. Колокольчик пустоты считается самой древней пьесой дошедшей до наших времён. Так странно было слышать пьесу первой. Далее прозвучали некоторые китайские мелодии, а также японская классика. У музыкантов была какая-то особенная подача звука, мягкая и твердая одновременно. Выкладываю ссылку на аудио-запись концерта и скан с брошюры повествующей о деятельности китайской группы сякухати. Аудио: http://video.yandex.ru/users/andrewjilin/view/120/# Скан:http://shakuhachi.ru/_media/events:2...i_in_china.pdf Последний раз редактировалось George_Debug, 22.06.2012 в 09:06. |
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Не знаю почему, но похоже очень. |
|
![]() |
![]() |
#7 |
Администратор
|
![]() Посещение храма Мёан Дзи
Второе важнейшее событие фестиваля - это сто четырнадцатый суйзенкай в храме Мёандзи в Киото. Храм Мёандзи - это единственный действующий буддистский храм ветви Риндзай, в котором до сих пор сохраняется та самая традиция храмовой игры на сякухати. Здесь сякухати - это не музыка, не развлечение, а серьёзная духовная практика, заменяющая собой все остальные привычные храмовые практики (дзадзен, мондо и так далее). Суйзенкай - это один день в году, когда в храме исполняется весь репертуар школы Тайзан Ха, которая на данный момент является официальной программой храма Мёан. Список пьес, которые звучали в этот день с 8-30 утра до полночи опубликован на сайте фестиваля http://2012wsf.info/myoanji2.html. Мне повезло, потому что я пришел в храм первый. Было 8 часов утра, внутренний зал для медитаций был уже открыт, операторы расставляли камеры и микрофоны. Пока все собирались я робко сделал пару фотографий в пустом зале. Сверху над алтарём висели портреты и фотографии настоятелей храма, справа от алтаря стояла огромная чаша и специальная деревянная лягушка для отсчёта ритма во время чтения сутр, в глубине алтаря стояла безмолвная фигура основателя традиции сякухати Фуке. Вскоре начали собираться люди, из-за ширм послышались первые звуки флейт. Игроки разминались. В 8-50 церемония началась. Сначала настоятель храма вместе со всеми прочитали Сутру Сердца, насколько я смог разобрать, и после этого мантру Фуке (см. аудиозапись). После этого все вместе исполнили пьесу Choshi. Церемонию продолжил нынешний настоятель храма Hoan Kojima. Он исполнил пьесу Koku. Далее каждый исполнял по одной пьесе согласно расписания. К сожалению, я не мог быть там весь день, потому как у меня была запланирована встреча с моим учителем, и мне пришлось уйти. Однако ощущение того, что я прикоснулся к истории сякухати до сих пор не покидает меня. Аудио-запись Мантры и Choshi: http://video.yandex.ru/users/andrewjilin/view/122/# Аудио-запись с остальными пьесами http://video.yandex.ru/users/andrewjilin/view/123/# |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
|
![]() Здорово!
Хотя для меня это не сильнее, чем Киорэй. Но это не значит, что я прав.. это просто мнение.. Ниодо посвятил жизнь тому, что ездил не только по всей Японии, но и по всему Китаю и Азии вообще, чтобы докопаться до наиболее глубоких корней пьес. Он это делал в то время, когда старые мастера уже покидали нас. В наборе Ниодо много пьес, которые стали прототипом Мёановских ещё до того, как они стали мёановскими ![]() Поэтому пьесы Ниодо и считаются наиболее приближенными к храмовому репертуару, а Киорэй Ниодо - самой старой из всех имеющихся на сегодня пьес. А по поводу "истинной Дхармы"... Каким красивым бы ни был узор, Дзэн остаётся на уровне простоты и незамысловатости. Не зря Киорэй в храме Мёан изучают на последнем уровне, когда ученик готов к нему... а пока можно и "Колокольчик истинной Дхармы" поиграть ![]() ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#9 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#10 |
Модератор
|
![]() В этом-то и вся прелесть! Если бы все были согласны, то в Мире существовала бы только одна школа, или только одна пьеса.. или вооще бы их не было.. или колесо бы так и не изобрели
![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |