Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2011, 00:01   #1
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

maxdem, может это тебя еще больше запутает, а может поможет разобраться
первое - про инструмент. Если бы у меня был выбор за одни и те же деньги купить пластик или бамбук, то я бы взяла бамбук. Если говорить про мастеров, то из российских - только у трёх: Бамбу (в поисковике можешь забить BambooWay), Ветер (сайт http://komuso.ru), Ру-чей.

И второе. Играть на сякухати можно по-разному. Кто-то просто импровизирует, кто-то играет гайкёку, кто-то санкёку, кто-то хонкёку. Всё красиво, всё замечательно.
Но если ты хочешь играть хонкёку, то европейская нотная система тебе врядли поможет, а вот если гайкёку, то очень даже наоборот... Потому как там есть и ноты для сякухати и приёмы и прочее...

вот...
так что для начала можешь играть всё, а потом определишься, к чему тебя больше тянет...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 14.12.2011, 16:46   #2
maxdem
Новичок
 
Регистрация: 12.12.2011
Адрес: Украина, город Николаев
Сообщения: 6
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
вот...
так что для начала можешь играть всё, а потом определишься, к чему тебя больше тянет...
Огромное спасибо за совет
maxdem вне форума  
Старый 15.12.2011, 01:54   #3
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maxdem Посмотреть сообщение
Огромное спасибо за совет
Просто это маленький кусочек моего жизненного опыта
Приведу пример. Как-то так получилось, что когда я взяла в руки сякухати, я вот как-то сразу нацелилась на хонкёку... Потом, когда стала разбираться, то оказалось, что хонкёку-то в принципе разные...

Хонкёку-Кинко у меня не пошло сразу, а вот сейчас, через 2 года, с удовольствием слушаю диск Масаюги Кога.

С первого раза понравилось Хонкёку-Докёку. Но застряла на нескольких пьесах, потому что просто не хватает опыта. Иду на ощупь.

Хонкёку-Меян Тайзан Ха - это вообще отдельная тема. Звук, манера исполнения. Всё не моё. Может быть пока. Может быть придёт время и проникнусь.

Но заметила странность. Правда не всегда, а иногда. Пьесы меян тайзан ха у меня получаются с чистым и звонким докиёчным звуком, зато докиёчные пьесы получаются со скупым, ветреным, меянистым звуком...

А еще есть пьесы хонкёку-меян (не путать с меян тайзан ха), записанные Джин Ниодо. А если мне в руки попадают еще и аудио, на которых играл сам сэнсэй, то это вообще счастье. Пока я остановилась именно на этом варианте. Что будет через день, неделю, месяц, год и т.д. я даже и не прогнозирую... и не пытаюсь... смысла не вижу...

А еще есть Хонкёку школы Тодзан (одной из крупнейших школ в Японии), которые, по сути дела, хонкёку и не являются....

Еще есть Хонкёку-Кётаку... Они лично мной очень хорошо воспринимаются, так что коплю деньги хотя бы на ученическую кётаку и растягиваю пальцы потихоньку... потому что 2.6, а у меня даже на 2.4 не дотягиваются...

Так что вот тебе информация к размышлению
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 15.12.2011, 04:23   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Хонкёку-Кинко у меня не пошло сразу, а вот сейчас, через 2 года, с удовольствием слушаю диск Масаюги Кога.

С первого раза понравилось Хонкёку-Докёку. Но застряла на нескольких пьесах, потому что просто не хватает опыта. Иду на ощупь.

Хонкёку-Меян Тайзан Ха - это вообще отдельная тема. Звук, манера исполнения. Всё не моё. Может быть пока. Может быть придёт время и проникнусь.

Но заметила странность. Правда не всегда, а иногда. Пьесы меян тайзан ха у меня получаются с чистым и звонким докиёчным звуком, зато докиёчные пьесы получаются со скупым, ветреным, меянистым звуком...

А еще есть пьесы хонкёку-меян (не путать с меян тайзан ха), записанные Джин Ниодо.

Еще есть Хонкёку-Кётаку... Они лично мной очень хорошо воспринимаются, так что коплю деньги хотя бы на ученическую кётаку и растягиваю пальцы потихоньку... потому что 2.6, а у меня даже на 2.4 не дотягиваются...
Немного моих мыслей...

- Масаюки Кога.. ну, половина его образования - школа Тозан. Наверное, это и привлекает так в его звуке. Потому, что Тозан концентрируется на звуке более серьёзно, чем Кинко

- Тайзан Ха.. просто тебе не попался учитель. Я тоже не имел понятия об этой школе, пока не встретил сэнсэя...

- Чистый звонкий докиёчный... тут ты меня просто как комелем по голове шарахнула Откуда звук в Докиёку чистый звонкий-то? Сплошное мураики, передув и куча перегибаний. Послушай Какизакаи, например. Если что-то и играется чисто и звонко, так это из репертуара Фукуда Рандо.
В Докиёку звук громкий - да, но ни в коем случае не чистый.. Тут даже положение языка меняется, чтобы создать шум и грязный звук...

- Ниодо.. вот уж кто не имеет непосредственного отношения к Меян
Ниодо - ученик Миура Киндо, знаменитого сэнсэя школы Кинко. Просто Миура сэнсэй посоветовал Ниоде поехать и собрать все оставшиеся пьесы Котэн Хонкёку, т.к. прекрасно понимал, что школа Кинко утратила свою первоначальную дзэнскую сущность. Вот Ниодо и собрал свою библиотеку. И там всего несколько пьес Мёан, остальные он собрал из всех возможных источников. Также он их записал именно так, как они игрались в своих храмах. Поэтому играть все пьесы Ниодо одним стилем - совсем не по-Ниодовски. Они все из разных школ..

- А вот тут вопрос знатокам: чем принципиально отличаются пьесы кётаку от Меян? Почему для их изучения нужна именно кётаку?
Я честно не знаю... я не встречался ни с кем, кто бы играл на кётаку, но и нужды в этом как-то ну совершенно не могу увидеть...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 15.12.2011, 05:42   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

а у меня вообще никакого учителя нет, а не только по Меян тайзан ха... Поэтому тут тема закрыта...

Киказакаи послушать пока негде... пыталась найти в интернете, но попались только несколько роликов на ютубе... В основном слушаю Р.Ли и Й.Кацуя
на счёт мураики и сораики в докёку скажу только то, что значит я их не слышу... или слышу, но иногда... например в том же хонширабе есть моменты... но в основном я слышу докёку действительно как мелодичные и красивые произведения...

на счет Ниодо
я действительно имела в виду те несколько пьесы меян, которые Ниодо записал а не полностью весь репертуар из 200 или даже более пьес...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 15.12.2011 в 05:49.
Rediska вне форума  
Старый 15.12.2011, 06:27   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
а у меня вообще никакого учителя нет, а не только по Меян тайзан ха... Поэтому тут тема закрыта...

Киказакаи послушать пока негде... пыталась найти в интернете, но попались только несколько роликов на ютубе... В основном слушаю Р.Ли и Й.Кацуя
на счёт мураики и сораики в докёку скажу только то, что значит я их не слышу... или слышу, но иногда... например в том же хонширабе есть моменты... но в основном я слышу докёку действительно как мелодичные и красивые произведения...

на счет Ниодо
я действительно имела в виду те несколько пьесы меян, которые Ниодо записал а не полностью весь репертуар из 200 или даже более пьес...
Ну… Райли, при всей его гениальности, всё таки не является прямым передатчиком Докиёку. Он - последователь Чикухо.
А насчёт остального дискутировать не буду…
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 15.12.2011, 06:53   #7
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Он - последователь Чикухо.
эхх.. переводить еще и переводить...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 15.12.2011, 10:04   #8
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
- А вот тут вопрос знатокам: чем принципиально отличаются пьесы кётаку от Меян? Почему для их изучения нужна именно кётаку?
Я честно не знаю... я не встречался ни с кем, кто бы играл на кётаку, но и нужды в этом как-то ну совершенно не могу увидеть...
Пьесы традиции Кётаку, конечно же, исходят из традиции Мёан. Если сравнивать, например, Хи Фу Ми обоих школ, то можно найти много общего. То же и с Кёрэем. Отличительная особенность кётаку - это сам инструмент и способ звукоизвлечение или фома амбушура при игре на кётаку. Кроме того, при исполнении некоторых пьес принято делать акценты, не совсем похожие на Мёан.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 15.12.2011, 10:16   #9
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Пьесы традиции Кётаку, конечно же, исходят из традиции Мёан. Если сравнивать, например, Хи Фу Ми обоих школ, то можно найти много общего. То же и с Кёрэем. Отличительная особенность кётаку - это сам инструмент и способ звукоизвлечение или фома амбушура при игре на кётаку. Кроме того, при исполнении некоторых пьес принято делать акценты, не совсем похожие на Мёан.
Ну, т.е. нет никакой необходимости иметь кётаку, чтобы играть репертуар, так? Ведь на обычной хотику или сякухати можно сыграть?

Это я просто так интересуюсь, для общего развития… я сам не собираюсть ни покупать кётаку, ни учить репертуар…
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 15.12.2011, 11:08   #10
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Ну, т.е. нет никакой необходимости иметь кётаку, чтобы играть репертуар, так? Ведь на обычной хотику или сякухати можно сыграть?

Это я просто так интересуюсь, для общего развития… я сам не собираюсть ни покупать кётаку, ни учить репертуар…
Тут просто ответить не получится. Корю и Агар сенсей тоже овтечали на этот вопрос. И ответ был - нет. Репертуар кётаку можно играть только на кётаку.
Я думаю, что если играть на хотику, то ты совпадешь по нотам, но скорее всего никогда не совпадешь именно по тону, потмоу как кётаку - это не хотику. А можешь и по высоте не совпасть, потому как кётаку ниже сякухати и хотику.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 05:09.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)